В понедельник, 6 февраля, в Турции случилась серьезная трагедия. В стране произошло землетрясение, больше 12 тысяч человек погибли, еще десятки тысяч — ранены. Корреспондент MSK.RU 1 Анна Голубницкая отправилась к эпицентру происшествия. По дороге в аэропорт она поговорила с главврачом центра диализа в турецкой Анталье Хусейином Авни Дагли.
Как рассказал Хусейин Авни, в пострадавших от землетрясения регионах сейчас не работают диализные центры, потому что разрушены, и к ним в Анталью поступило несколько больных:
— Тут тоже в центре Анталии семь гемодиализных центров и каждый из них получает больных. В первый день нам сказали, чтобы мы дали цифры, сколько пациентов можем принять. Например, наш центр может получить 60 больных. Другие центры тоже называют свои цифры.
— А вас лично это землетрясение как-то затронуло?
— Из дальних родственников пятеро погибло. Из моих друзей были двое в том регионе. И мы через несколько дней с ними общались, но кажется, у них всё нормально. Одна семья знакомая уехала в Анкару. Другой мой знакомый, он тоже врач, пока там. Их попросили, чтобы они продолжали работать, медицинская помощь всем нужна. Но надо с пониманием относиться, что у них знакомые, родственники тоже сильно страдали. И пришлось всё равно работать, хотя другие люди других профессий могли своими делами заниматься.
Первый день, конечно, неорганизованно всё было. Не знали, куда идти, что делать, но всё равно поехали. И они определили, что там надо, в чем нуждается медицинский центр. И определили, как действовать, к кому надо ехать, к кому не надо. Там сказали, что медперсонала хватает пока. А лекарств, физрастворов еще надо. И еще сказали, какого вида отправить помощь. В основном говорят, что лучше всего деньгами помочь, потому что на месте всё надо определить, что нужно. Другие считают по другому, что надо палатки, кормить по человечески.
— А почему в этот раз так много жертв?
— Потому что это не похоже на другие землетрясения.
Я еще помню, как в 1999 году в Стамбуле было подобное. Накануне приехал друг, и это в ту же ночь случилось. Было очень трудно найти автобус, доехать, телефоны не работали. У своих родственников и родителей долгое время ничего не могли узнать. И в этот раз тоже. Но сейчас связь, конечно, лучше. Все узнали.
У нас как раз одна больная родом оттуда, где всё случилось. Я спросил, как у нее там свои близкие, родственники. Она ответила, что не знает.
— Жертв будет больше?
— Намного больше. Сейчас по моему даже 1/10 часть не убрали, а уже 12 тысяч погибших. Там везде завалы. Пока добираются до живых, работают осторожно.
Почитайте, как на разрушения отреагировали россияне, ставшие очевидцами. Мы также спросили у туроператоров, как вернуть тур после землетрясений. Жительница турецкого Мерсина рассказала о панике в городе и о том, как местные собирают гуманитарную помощь. Ранее россиянка Татьяна, живущая в Турции, рассказала о том, что в первую очередь они спасали котов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».