На этой неделе Госдума снова активизировалась в своей законотворческой деятельности и приняла указ о рассылке электронных повесток в трех чтениях. Теперь реестр воинского учета в России будет формироваться в автоматизированном режиме. Повестки будут вручать не только лично или через работодателя, а также заказным письмом, через «Госуслуги» и в МФЦ.
Эта новость заставила поволноваться призывников и их родителей. Не остались в стороне и россияне, уехавшие за границу. Москвичка Анна Фархоманд, живущая в Турции, полагает, что рассылка электронных повесток может спровоцировать очередную волну миграции. Публикуем ее колонку.
Все последние события, связанные со спецоперацией, неизбежно порождают желание релоцироваться, или, говоря простым языком, — свалить из страны. Туда, где спокойнее, где нет военного учета, где травка зеленее и небо, как водится, голубее. И, как правило, туда, где не требуется виза и относительно немного денег требуется на ежемесячные расходы.
С февраля 2022-го поуехавшие россияне наводнили Казахстан, Армению, Грузию, Турцию, пополнили численность населения Сербии, Черногории, Таиланда, Бали и даже Монголии. Указ о частичной мобилизации спровоцировал новую волну переселенцев — очереди на границах красноречиво свидетельствовали об их немалом количестве.
«Желающих обосноваться в этих странах россиян оказалось столь много, что это не понравилось ни коренным жителям принимающих стран, ни чиновникам»
Так, ввела ограничения на выдачу ВНЖ Турция, ограничил срок пребывания Казахстан, подумывает о законодательных барьерах для мигрантов даже далекая Аргентина. Допускаю, что и другие страны, популярные у россиян-релокантов, тоже могут ужесточить условия въезда и нахождения на их территории.
Новость об электронных повестках и ограничениях заставила некоторых россиян задуматься: а не собрать ли чемодан, пока не поздно, да переждать в теплых краях, пока не закончится? Такие настроения витают как среди моих оставшихся в России знакомых, так и среди подруг — мам мальчиков прекрасного 18-летнего возраста. Кое-кто уже звонил и спрашивал, что нужно для жизни в Турции, а главное — сколько денег. Объясняют, что боятся. Ведь срочная служба в армии, безусловно, — и об этом высокие чины заявляют во всеуслышание — проходит на территории РФ, но сюда теперь входят и новые регионы, ДНР и ЛНР, да и в приграничных Белгородской и Курской областях совсем не спокойно.
«Понимаю, но… Турция же не резиновая! Как и Москва когда-то была…»
И опять приходим к тому, что откосить от армии — вопрос денег. Возможно, даже больших, нежели раньше. До начала СВО «косившие» хотя бы могли находиться у себя на родине и даже работать. Переезд за границу стоит денег: билеты, аренда жилья, услуги переводчика, покупка новых вещей, да и с источником дохода всё непонятно. Точно так же, как и сроки пребывания в стране — никто не может гарантировать, что в один совсем не прекрасный момент власти некогда гостеприимной страны ограничат нахождение иностранцев на своей территории и вежливо «попросят».
Хотя, если позволяют средства, во многих странах можно приобрести ВНЖ на основании владения недвижимостью или даже «золотой паспорт». Всё зависит от величины сумм, или, как их любят называть власти некоторых стран, инвестиций.
«За деньги можно купить даже гражданство — например Турции или Гренады»
Кстати, слова Андрея Картаполова — главы комитета Госдумы по обороне — о том, что все релоканты должны взять отпуск и вернуться из своих теплых (во всех смыслах) стран, ничего, кроме улыбок, у самих релокантов не вызвали. Разве что мемов про «Госуслуги» стали друг другу больше пересылать.
Согласны с автором?
Весенний призыв в армию стартовал 1 апреля — в отличие от предыдущего, осеннего, который состоялся с опозданием из-за начала частичной мобилизации, в этот раз всё началось в срок. Мы подробно рассказали о том, сколько срочников призовут в ближайшее время, сколько им служить и отправят ли их на территорию проведения СВО.