В пятницу, 15 сентября, премьер-министр РФ Михаил Мишустин отправил в отставку главу Росавиации Александра Нерадько. Новым главой агентства назначили заместителя Нерадько Дмитрия Ядрова. Рассказываем, что о нем известно.
13 лет в авиации
Ядров родился 3 мая 1988 года. В 2010 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства».
Затем работал в Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ — сначала диспетчером управления воздушным движением Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, а затем помощником директора госкорпорации. В 2018 году его назначили директором по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике.
Через год Ядров перешел в Росавиацию на должность заместителя главы. Там он курировал реализацию отраслевых федеральных проектов, координировал деятельность структурных подразделений по летной эксплуатации и развитию аэродромной инфраструктуры.
Ядров входит в проектный офис по разработке стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года при правительственной комиссии по транспорту. Также он является членом экспертной группы по внедрению автоматизированной системы организации воздушного движения Московского укрупненного центра при Росавиации. В 2022 году также стал государственным советником РФ III класса.
По данным «Коммерсанта», за 2021 год заработок Ядрова составил 5,3 миллиона рублей.
На новом посту Ядров будет заниматься поддержанием летной годности парка воздушных судов, сертификацией авиационной техники отечественного производства, развитием беспилотной авиации и цифровизацией информационных систем агентства. Он также планирует уделить внимание подготовке кадров и обновить материально-техническую базу учебных заведений.
Почему сменили главу?
Напомним, в последнее время в сфере авиации возникало немало скандалов. Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле под Новосибирском. На борту было 167 пассажиров, никто не пострадал. Предварительная причина инцидента — отказ гидравлики и нехватка топлива. После этого депутат Госдумы от ЛДПР предложил лишить «Уральские авиалинии» лицензии.
Еще один скандал с «Уральскими авиалиниями» связан с сотрудником Ильдаром Латыповым. По словам наших читателей, он заставляет пассажиров доплачивать за ручную кладь, даже если она входит в калибратор. Латыпов запрещает снимать происходящее на видео или задавать вопросы. Если люди начинают спорить или возмущаться, он снимает их с рейса.
В начале сентября российские туристы больше суток не могли вылететь в Египет из аэропорта Шереметьево. Рейс Red Sea Airlines в Шарм-эш-Шейх, по словам пассажиров, переносили четыре раза. Ситуацию взяла под контроль Росавиация.
Кроме того, у правительства неоднократно появлялись претензии к работе самого Нерадько. По данным «Известий», в мае 2022 года Нерадько получил замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Выговор он получил из-за системного неисполнения поручений министра транспорта Виталия Савельева и правительства. Тогда же сообщалось, что глава Минтранса предлагал Нерадько покинуть пост и перейти на вакантную тогда должность гендиректора Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ.
В феврале 2018 года после крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев назвал Александра Нерадько ответственным за то, что уровень квалификации гражданских пилотов в России резко снизился. По мнению летчика, из-за этого в последние годы произошло много авиакатастроф.
Самолет Ан-148 выполнял плановый внутренний рейс 6W703 по маршруту Москва — Орск. Он рухнул на землю вблизи села Степановское в Раменском районе Московской области через 6 минут после взлета. Погибли все находившиеся на его борту — 71 человек, из них 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Причина катастрофы — неверные действия экипажа.
По результатам расследования падения Ан-148 аннулировали свидетельства пилотов многих выпускников Южно-Уральского государственного университета и Челябинского летного училища гражданской авиации, где проходил подготовку второй пилот разбившегося самолета. При этом именно второй пилот пытался предпринять правильные действия во время развития особой ситуации в полете, а командир воздушного судна помешал ему спасти падающий самолет.
Ранее MSK1.RU публиковал мнения экспертов о том, почему цены на авиаперелеты растут, а качество перелетов падает. Например, некоторые считают, что по авиакомпаниям больно бьет и экономическая ситуация, сложившаяся в России за последние 1,5 года. Также замминистра промышленности РФ Олег Бочаров рассказал, когда ждать отечественные лайнеры. По его словам, Минпромторг уже давно начал работу по импортозамещению систем и сейчас идет к результату.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».