Страна и мир Спецоперация на Украине проблема «Всё было на честном слове». Доброволец, отправившийся на СВО одним из первых, никак не дождется положенных льгот

«Всё было на честном слове». Доброволец, отправившийся на СВО одним из первых, никак не дождется положенных льгот

Амриддин, его жена и пятеро детей сейчас живут в одной из московских коммуналок

Ветеранам боевых действий положено множество льгот и привилегий, но получить их Амриддин пока не может

Амриддин Тоиров был в числе первых добровольцев, отправившихся из Москвы на спецоперацию. Уже в середине марта 2022 года, когда с начала СВО не прошло и месяца, он и еще несколько десятков мужчин поехали к границе, сформировав первые отряды военнослужащих в ЛНР и ДНР.

Спустя полтора месяца в зоне боевых действий Амриддин вернулся к жене и детям в Москву. С тех пор прошло уже около полутора лет, но выплат, льгот и даже удостоверения ветерана боевых действий он так и не получил. Корреспондент MSK1.RU выслушала эту историю.

— 14 марта прошлого года мы уехали из Москвы в сторону Ростова. Офицеры тогда требовались особенно, поэтому мы с товарищами сразу оказались при деле, — вспоминает Амриддин. — Я возглавил отряд «Барс-1», нас отправили на передовую уже в конце месяца.

«Никаких контрактов, да и вообще документов мы не подписывали. Всё было "на честном слове"»

Командование дало понять Амриддину и его сослуживцам, что самое важное для них — продержаться один-два месяца, пока не будут сформированы другие подразделения.

— Мы держались. Больше полутора месяцев провели на передовой. Были потери, сотни человек гибли, — вспоминает он.

У Амриддина спустя всего несколько дней после того, как его отправили на границу, родился четвертый ребенок. Узнал он об этом спустя почти месяц, когда появилась возможность позвонить жене.

— Тот срок, который командование нам назначило, мы отслужили. Я вернулся домой, нужно было помогать жене с детьми. Старший-то всего в восьмом классе, а младший — грудной. Вернулся — и остро встал вопрос с выплатами и льготами, — рассказал мужчина.

«За детей переживаю. Жена — инвалид, их пятеро, я пока что не могу постоянную работу найти, а от государства не получил ни копейки»

Амриддин был приставлен к награде — ордену Мужества. За это также полагается выплата, которую он не получил.

— Вообще, на региональном уровне по закону добровольцам полагаются единоразовые выплаты, это по всей России так, — продолжает Амриддин. — В разных регионах по-разному. Где-то 50 тысяч, где-то 250, где-то 100. А в Москве странно устроено: выплачивают только в случае ранения или смерти военнослужащего. Будто я виноват, что вернулся целым и невредимым...

Если москвич, служивший добровольцем в СВО, из-за ранения потерял боеспособность, выплачивают два миллиона. А за гибель членам семьи — три миллиона. Начисляют еще ежемесячную компенсацию — за инвалидность из-за травмы. Согласно закону № 306-ФЗ, инвалиду I группы — 14 тысяч рублей, II группы — 7 тысяч, III группы — 2800.

— Ладно выплаты. Что ж делать, если по закону не положены. Но льготы... Моей семье сейчас любая поддержка бы пригодилась. А я не могу даже получить удостоверение ветерана боевых действий, — добавил он. — Предъявил документы в Савеловский военкомат, где всё зафиксировано: мое участие в спецоперации, представление к награде. Их приняли, велели ждать.

«В ожидании идет уже второй год»

Статус ветерана боевых действий дает много льгот: компенсацию в 50% за услуги ЖКХ, независимо от того, сколько человек проживает вместе (на капитальный ремонт, содержание и ремонт общего имущества МКД); бесплатный проезд в общественном транспорте, в том числе раз в год — до места лечения и обратно; налоговые льготы на транспорт, имущество и землю; единовременную выплату на строительство или покупку жилья, если ветеран нуждается в улучшении жилищных условий; ежемесячные выплаты от Пенсионного фонда (3481,85 рубля). Также дети участников СВО на льготных условиях могут поступать в российские вузы.

— Обращаюсь в Министерство обороны, военную прокуратуру, к мэру — толку никакого, — вздыхает Амриддин. — Футболят из одного ведомства в другое. Написал обращение в Минобороны через «Госуслуги» — в ответ предложение прийти в центр поддержки семей участников СВО для психологической помощи.

«И еще один вариант предложили: снова пойти добровольцем на спецоперацию. Мол, после возвращения точно все льготы будут»

Сейчас вся жизнь Амриддина проходит в обивании порогов государственных ведомств. С женой — инвалидом третьей группы и пятеоыми детьми (младшая родилась несколько месяцев назад) они живут на пособие по многодетности, ютятся в коммунальной квартире, где приобрели квадратные метры на материнский капитал.

— Мне сослуживцы напоминают про награду. Да для меня это не так важно. Награда... Мои дети — вот награда, я стараюсь делать всё, чтобы они ни в чем не нуждались, — сказал мужчина.

Редакция MSK1.RU направила официальный запрос в Министерство обороны РФ, чтобы узнать, как Амриддин может получить положенные ему льготы. Также корреспондент позвонила в военкомат Савеловского района, откуда наш собеседник отправился на СВО. Дежурная сообщила, что нам необходимо лично прийти в комиссариат в приемные часы, чтобы получить информацию о статусе Амриддина. При этом сам мужчина уже не раз бывал в военкомате очно и присылал обращения, но пока безрезультатно.

Недавно мы рассказывали о том, как мобилизованного, пережившего инсульт, почти год не могут уволить со службы, публиковали жалобы жен мобилизованных (уже несколько месяцев они ждут обещанные выплаты) и тяжелые рассказы родных военнослужащих, которые ждут своих родных с СВО. Также мы рассказывали историю семьи бойца ЧВК «Вагнер», который получил 20 лет колонии и, возможно, попал в украинский плен. Читайте и о том, как родные мобилизованного отца ребенка-инвалида борются за его возвращение.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Они живые, просто не могут ко мне приехать». Как спустя 20 лет живет заложница теракта в Беслане, похоронившая двоих детей
Анонимное мнение
Мнение
«Почему разводят срач в своем родном городе?»: честная колонка москвича о самокатчиках в Москве
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем