Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии», экстренно приземлившийся в поле под Новосибирском, планируют использовать для перевозок пассажиров после ремонта, сообщили в авиакомпании «Уральские авиалинии». Рассказываем, в каком состоянии судно после аварийной посадки и когда его починять.
Инцидент произошел 12 сентября. На борту рейса Сочи — Омск находились 159 пассажиров (23 из них — дети, в том числе двое младенцев) и шесть членов экипажа. Следственный комитет после случившегося уголовное дело.
Рейс выполнял самолет с бортовым номером RA-73805 модели Airbus A320–214. Первый полет на нем совершили почти 20 лет назад — в 2004 году.
В каком состоянии самолет сейчас
В авиакомпании «Уральские авиалинии» утверждают, что сейчас судно не имеет серьезных повреждений и «в будущем, скорее всего, сможет выполнять полеты».
— В процессе посадки в один из двигателей попало небольшое количество грунта, незначительно повреждены несколько лопаток вентилятора двигателя, развернута передняя стойка шасси, — рассказала в пресс-службе. — Была выявлена и устранена причина неисправности одной из гидросистем.
Специалисты уже составили программу работ по починке. Они оценят узлы крепления шасси и заменят некоторые элементы двигателя. С самолета сняли речевой и параметрический самописцы, а надувные трапы отправили на техобслуживание в Екатеринбург.
Сколько займет ремонт
В течение следующих нескольких месяцев самолет будет оставаться на поле. Вокруг судна сейчас устанавливают ограждения. Самолет круглосуточно охраняют, для этого там поставили теплые времянки на шесть человек.
— На месте работают три инженера авиационного технического центра авиакомпании. Они прибыли незамедлительно и пробудут до окончания работ и консервации самолета. Дополнительные работы по диагностике будут выполнять еще два специалиста, — рассказали в авиакомпании.
Что известно о 20-летнем судне
С 2013 года «Уральские авиалинии» взяли самолет в аренду, а после 2022 года борт остался в России. Сертификат летной годности действует до конца 2024 года.
Этот борт не первый раз появляется в новостях в связи с неполадками. 9 июля 2022 года самолет собирался вылететь из Красноярска, но запросил «возврат на стоянку по технической причине».
8 января 2023 года лайнер должен был полететь из Екатеринбурга в Читу, но командир сообщил диспетчерам о проблеме с закрытием передней стойки шасси и решил вернуться в аэропорт вылета. Два дня спустя, 10 января 2023-го, отменился рейс Сочи — Омск самолета RA-73805 из-за неисправности генератора.
В авиакомпании также рассказывали о командире воздушного судна, а мы публиковали информацию обо всем экипаже и интервью с женой второго пилота. Мы также писали, что происходило на борту самолета «Уральских авиалиний» в момент аварийной посадки.
Прочитайте всё, что сказал о происшествии глава авиакомпании. Также мы публиковали показания Сергея Белова, которые он дал следователям. В частности, он им объяснил, что боялся загореться, а потому принял решение не садиться в Омске, а уйти на запасной аэродром в Новосибирск.
Напомним, похожий случай, когда самолету пришлось садиться в поле, произошел 15 августа 2019 года. Тогда борт A321 выполнял рейс Москва — Симферополь, но на взлете столкнулся со стаей чаек. Из-за повреждения двигателей и ошибок пилота экипажу пришлось экстренно посадить самолет в поле. На борту было 233 человека, все остались целы и невредимы. Инцидент часто называют чудом на кукурузном поле.
Главную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».