перейти к публикации
253 комментария к публикации

«Туалетом пользоваться умеешь?» Колонка бурятки о жизни после переезда в Москву

3 октября 2023, 08:03
Обращайся, комнату бесплатно сдам рядом с МГУ. Человек человеку друг, товарищ и брат...
Гость
3 октября 2023, 12:25
❤️ 👍👍👍
Гость
3 октября 2023, 12:34
Гость
3 октября 2023, 12:34
❤️ 👍👍👍
Девушка не заостряйтесь на этом, в других регионах России такого нет. Эта ситуация порождение навязывания и воспитания за последние 30 лет. Это результат ужаса в среднем образовании, непростительные пробелы. Необходима большая работа властей по искоренению подобного. И конечно об этом нужно говорить во весь голос. Удачи Вам.
4 октября 2023, 04:50
Водителем в такси работал и с темой статьи ярко были связаны две ситуации. Первый- едет мать и две несовершеннолетние дочери.Мать рассказывает как она в школе очень старалась по русскому языку,но учительница пятерки не ставила,а ставила тройки.Националистка потому шта! Умная дочка- Мам,так может это из-за почерка плохого или ошибок?- Нет дочка.Националисты!" Второй- села девушка-бурятка. Очень симпотичная между прочим. Едет и неожиданно говорит- хочу уехать отсюда как можно дальше.-,Я ей- зачем далеко ехать?Новосибирск,Иркустк. -, Она- нет! ,Почему? - Там бурятов много! Ненавижу бурят!
Гость
26 октября 2023, 10:47
Я сам родом из Улан-Удэ. Бывает такое, что городские буряты не очень любят бурят из деревень и наоборот. Есть часть публики из деревень, которые плюются, любят выпить, предъявляют претензии, что городские зачастую не знают родного языка. Городские в свою очередь любят понты, иногда присутствует инфантилизм. Впринципе это вопрос не национальности, а отношения между городскими жителями и жителями глубинки. Но в республике так же присутствуют проблемы с безработицей, криминалом, опг и кумовством, а среди подростков часто можно встретить культ АУЕ, блатной романтики и тд. Но тем не менее среди бурят много кто с высшим образованием, целеустремленные, трудолюбивые и толерантные, без "бесов" в голове и порядочные.
Гость
3 октября 2023, 10:02
Буряты- самые националисты. Ужасная республика, все заводы разворовали, которые русские построили, а приехав к нам- ненавидят и подлости на работе делают.
Гость
3 октября 2023, 10:16
Университет пермский крыл мари (черемис), НИИ возглавлял учёный с фамилией Колла.
Гость
3 октября 2023, 10:27
Буряты и тувинцы.
Гость
3 октября 2023, 10:44
Тыва - СыкТывКар, Оборино (Пермь) - Бурятия.
Гость
3 октября 2023, 15:20
Зачем она врет? Никогда не слышала, чтобы кто то говорил :"а что буряты уже закончились?" Какое то у нее болезненное самомнение. и про туалет ерунду какую то придумала. Что значит, уметь пользоваться туалетом? Даже если предположить, что унитаза ни разу в жизни не видела, то несложно догадаться, как им пользоваться. Так что сомнительно, чтобы кто то ей такие вопросы задавал. Обиженка очередная.
Гость
4 октября 2023, 12:21
К сожалению подобная фраза, звучала в социальных сетях, звучали и похуже и оскорбительнее, а то что вы не слышали... не значит, что не было. А что касается туалета, если хотят именно оскорбить и задеть, спросят и не такое. Ужас в том , что просто кто-то опустился до того, что бы спрашивать такое у молоденькой девочки, вчерашней школьницы. Только представьте себе вашего ребенка, которого вы отправили в другой город одного учится -отвечающего на такие вопросы, только потому что он- немного отличается внешне и из другого города.А то мало ли вдруг там у вас: и планета может другая, и живете в шалашах,и ходите в шкурах и босиком, машин и самолетов в глаза не видели, и в туалет вы ходите по другому и вообще понаехали тут "нероссияне". Мракобесие согласитесь
Гость
4 октября 2023, 14:07
Гость
4 октября 2023, 14:07
К сожалению подобная фраза, звучала в социальных сетях, звучали и похуже и оскорбительнее, а то что вы не слышали... не значит, что не было. А что касается туалета, если хотят именно оскорбить и задеть, спросят и не такое. Ужас в том , что просто кто-то опустился до того, что бы спрашивать такое у молоденькой девочки, вчерашней школьницы. Только представьте себе вашего ребенка, которого вы отправили в другой город одного учится -отвечающего на такие вопросы, только потому что он- немного отличается внешне и из другого города.А то мало ли вдруг там у вас: и планета может другая, и живете в шалашах,и ходите в шкурах и босиком, машин и самолетов в глаза не видели, и в туалет вы ходите по другому и вообще понаехали тут "нероссияне". Мракобесие согласитесь
А я и отправила свою дочь после школы учиться в Москву из областного центра, который в общем то недалеко от Москвы. И когда ее спросила сокурсница, коренная москвичка, но грузинского происхождения, а где такой город, из которого она приехала, моя дочь просто рассмеялась ей в лицо и предположила, что ей возможно было бы лучше на исторической родине, если уж новая родина ее настолько не интересует. Так что да, моя дочь слышала в свой адрес "понаехавшая", но обиженкой из-за этого не стала. Училась на повышенную стипендию, так что некогда было обижаться. И сейчас некогда, потому что продолжает учиться в магистратуре и одновременно работает, на глупости времени не остается. А в социальных сетях чего только не звучит и в отношении русских, в том числе и от представителей малых народностей, и не только от них, так и что теперь?
Гость
4 октября 2023, 15:14
Гость
4 октября 2023, 15:14
А я и отправила свою дочь после школы учиться в Москву из областного центра, который в общем то недалеко от Москвы. И когда ее спросила сокурсница, коренная москвичка, но грузинского происхождения, а где такой город, из которого она приехала, моя дочь просто рассмеялась ей в лицо и предположила, что ей возможно было бы лучше на исторической родине, если уж новая родина ее настолько не интересует. Так что да, моя дочь слышала в свой адрес "понаехавшая", но обиженкой из-за этого не стала. Училась на повышенную стипендию, так что некогда было обижаться. И сейчас некогда, потому что продолжает учиться в магистратуре и одновременно работает, на глупости времени не остается. А в социальных сетях чего только не звучит и в отношении русских, в том числе и от представителей малых народностей, и не только от них, так и что теперь?
У нас в России 89 регионов, в том числе 24 республики , 48 областей , 9 краев и если память не подводит 5 автономных округа и 3 города федерального значения , можете ответить как называется ваш город ? Хочу себя проверить узнаю область по главному городу?
Гость
3 октября 2023, 20:17
Уважаемая Елена, ничему не удивляйтесь. Лично я приехал в Москву из Казани. Русский. И у меня в паспорте имеется вкладка Республики Татарстан — была такая мода 15 лет назад: имеется страница с гербом Татарстана, и двумя записями на татарском языке. Так вот, где бы я не показывал свои документы: в МФЦ, в банке или ещё где-либо, меня каждый раз спрашивали: "А вы давно в Россию приехали?", "а вы гражданин России?", "а Татарстан — это где?", "а Татарстан — это Россия?", плюс задавали ещё массу остроумных вопросов. Хотя в паспорте — на обложке, и на первой странице чётко сказано — "Паспорт гражданина Российской Федерации". А тот факт, что вам часто приходилось доказывать, что Республика Бурятия входит в состав России с 1727 г., свидетельствует о том, что москвичи изрядно oтyneли, и качество образования в МГУ сильно просело. Все рассказы о высоком статусе данного ВУЗа — не более чем миф. Точно так же как и репортажи по ТВ про устойчивость российской экономике, хорошее свидетельство тому — доллар по 100 руб., и постоянно лезущие вверх цены.
Гость
3 октября 2023, 23:23
Не знаю в каких социальных кругах вы общаетесь, у меня коллеги и из Казани, и из Бурятии, никто о таких ужасах не рассказывает и на работе никто никогда не задавал им аналогичных вопросов. Все-таки многое зависит от круга общения-образованности и воспитанности этого круга. И дело тут не в нации, необразованные, агрессивные, наглые и прочее есть везде.
Гость
4 октября 2023, 02:51
Гость
4 октября 2023, 02:51
Не знаю в каких социальных кругах вы общаетесь, у меня коллеги и из Казани, и из Бурятии, никто о таких ужасах не рассказывает и на работе никто никогда не задавал им аналогичных вопросов. Все-таки многое зависит от круга общения-образованности и воспитанности этого круга. И дело тут не в нации, необразованные, агрессивные, наглые и прочее есть везде.
Я обратное слыхал. Парень из Казахстана залил кадровичке в уши, что Казахстан - республика в составе РФ, как Татарстан, чтобы военный билет не менять не ходить. Так и работал годами, пока военкомат не проверил данные.
Гость
4 октября 2023, 10:04
Татар больше живет за Татарстаном, чем в самом Татарстане. Но радует то, что татары Татарстана сохранили свою культуру, в отличие от многих единоплеменников, которые её утрачивают.
Гость
3 октября 2023, 09:38
«Малые народы вынуждены каждый день бороться за свое право существовать рядом с титульной нацией» вы ошибаетесь, как и все люди из любого уголка России, только малые народности считают, если ты русский из далекой деревни тебе легче, вы ошибаетесь. Еще огромное самомнение о себе у жителей наших столиц, и вы не поверите, у представителей малых народностей. Часто слышу от малых народностей, я такой эксклюзивный, я такой исключительный берегите меня. Вы о чем? Сами берегите себя, свою культуру и самобытность, только для этого после учебы возвращайтесь в родной край и возрождайте!
Гость
3 октября 2023, 09:39
Пермь - чей город? Как переведёшь с русского?
Гость
3 октября 2023, 10:12
Гость
3 октября 2023, 10:12
Пермь - чей город? Как переведёшь с русского?
Уфа. Уhа(н) - река (бурят.-монгол.). Пермь. 1723 г. Починок Брюхановка (с ним связано строительство медеплавильного завода): бура+уhан? В Пермском регионе есть город Оханск, и, наверное, неслучайно название.
Гость
3 октября 2023, 15:30
Гость
3 октября 2023, 15:30
Уфа. Уhа(н) - река (бурят.-монгол.). Пермь. 1723 г. Починок Брюхановка (с ним связано строительство медеплавильного завода): бура+уhан? В Пермском регионе есть город Оханск, и, наверное, неслучайно название.
Послушайте, уважаемый бурят, вы тут под каждым комментарием отметились. Не будем трогать цивилизацию, которую в Монголии построили советы в своё время, сейчас монголы также не гнушаются европейскими технологиями. Города им построили, это факт. Сами они, родственники ваши прямые, ничего не создали. Как жили кочевниками, так и живут пастухами по сей день в юртах. Хороший кашемир производят. На этом всё. Это не плохо, и может быть для вас хорошо. Только русским это не подходит. Если мечтается о том, как бы хорошо было, если бы России не было, посмотрите на Монголию, своих прямых родственников.
Гость
3 октября 2023, 07:55
, в Бурятии единственный социальный лифт — контракт с Минобороны. Люди из деревень бегут туда от нищеты. так во всех деревнях(
Гость
4 октября 2023, 17:38
Горькая правда(
Гость
3 октября 2023, 09:22
Для меня москва это уже какой то среднеазиатский кишлак где местами еще остались памятники голландско неметской архитектуры
Гость
3 октября 2023, 09:45
Нов. город потому и называется новым, потому что стоит на месте старого, более древнего?
Гость
3 октября 2023, 12:03
Гость
3 октября 2023, 12:03
Нов. город потому и называется новым, потому что стоит на месте старого, более древнего?
Москве 876 лет. Всех раскатавших губу, перемалывала восемь веков и перемалывать будет. Не стройте иллюзий.
Гость
3 октября 2023, 13:49
Гость
3 октября 2023, 13:49
Москве 876 лет. Всех раскатавших губу, перемалывала восемь веков и перемалывать будет. Не стройте иллюзий.
Москва - на землях мукшы. На жереба похож, однако. Как и Валера.
Гость
3 октября 2023, 08:16
А что в Москве ещё есть люди славянской внешности?
Гость
3 октября 2023, 09:24
В Перми предостаточно. И на работу холуев местных не берут.
Гость
4 октября 2023, 00:29
Гость
4 октября 2023, 00:29
В Перми предостаточно. И на работу холуев местных не берут.
А Пермь - изначально славянский город? :)
Гость
3 октября 2023, 10:10
Служил у вас.Тальцы. Бывал в гостях в степи,в юрте.Хозяин пил крепче меня,девятнадцатилетнего здорового балбеса.Удивился Майям.Думал,верблюды,это в песках Аравии.А они рассекают в минус тридцать,пофиг.Молоко жёлтое у них и сластит.Понравились лошадки,низенькие,сесть не решился,кусаются.А вааще,солнечный край,триста дней в году ясно.👍
Гость
4 октября 2023, 15:16
Ты про Монголию?
Гость
3 октября 2023, 09:24
Очень интересно "с уважением относимся к культуре друг друга", отмечаем Сагаалган, молимся в дацанах, едим национальные блюда, а чего тогда не Пасху отмечаем или Уразу держим
Гость
3 октября 2023, 11:14
Потому что в нашей стране у каждой национальности есть своя территория, где они с удовольствием берегут свои традиции. А у русских такой территории давно нет. Есть проходной двор, где русский получит срок, если начнёт кричать, что он русский, и имеет право на своё самоопределение.
Гость
3 октября 2023, 12:52
Не поверите, мы и Пасху отмечаем вместе с православными, и яйца красим, и Рождество Христова и за водой в крещение в храм ходим 😁
Гость
3 октября 2023, 13:54
Гость
3 октября 2023, 13:54
Потому что в нашей стране у каждой национальности есть своя территория, где они с удовольствием берегут свои традиции. А у русских такой территории давно нет. Есть проходной двор, где русский получит срок, если начнёт кричать, что он русский, и имеет право на своё самоопределение.
У русский есть язык, на котором говорят. А есть вымирающие народы, язык которых почти исчез. Как перевести название города Москва? Единственно, с какого языка поблизости можно перевести наиболее точно, это язык суоми, который очень отличается от языков славянской группы. Русский как национальность или принадлежность языку?
Гость
3 октября 2023, 11:26
Полная ложь, в Москве очень много национальностей и каких то предрассудков я по этому поводу не заметил. А вопрос про чайник или унитаз это вообще больное воображение автора
Гость
3 октября 2023, 17:11
Так вы русский, поэтому и не заметили, как вы их заметите, когда не страдаете от них?
Гость
4 октября 2023, 04:54
Согласна. Чушь какая-то.
Гость
4 октября 2023, 11:19
Вам повезло, что не столкнулись с подобными предрассудками. И к мужчине с подобными вопросами, недалекие люди остерегутся обращаться. Судя по категоричности вашего поста, даже не могу представить что бы вы ответили.
Гость
3 октября 2023, 11:25
Ну началось, титульная нация, да русских гибло больше всех и поэтому их уже и не осталось. Бояться давно приходится русским.
Гость
3 октября 2023, 13:46
Среди русских есть те, которых записали в русские. Вепсы, карелы, ижора, водь, меря, мещёра и т.д. Их, да, действительно, очень мало.
Гость
4 октября 2023, 22:14
Гость
4 октября 2023, 22:14
Среди русских есть те, которых записали в русские. Вепсы, карелы, ижора, водь, меря, мещёра и т.д. Их, да, действительно, очень мало.
Согласна, с вами
Гость
5 октября 2023, 01:53
Гость
5 октября 2023, 01:53
Среди русских есть те, которых записали в русские. Вепсы, карелы, ижора, водь, меря, мещёра и т.д. Их, да, действительно, очень мало.
Все крупные нации состоят из более маленьких народов и племён, нередко разных по своей культуре, языку и происхождению. Водь, меря, мещёра стали частью русского народа.
Гость
3 октября 2023, 07:54
Сложно ли было поступить из-за рубежа? — спросил мой однокурсник после того, как я сказала, что приехала из Бурятии. хорошие нынешние студенты мгу, образованные)
3 октября 2023, 09:22
Неужели правда, что студенты МГУ, ведущего ВУЗа России, считают, что Бурятия находится за границей России ?
Гость
3 октября 2023, 09:51
3 октября 2023, 09:51
Неужели правда, что студенты МГУ, ведущего ВУЗа России, считают, что Бурятия находится за границей России ?
В любом вузе есть коммерческая основа, и свободные квоты определённых лиц, там особо на среднее образование не обращают внимание. Поэтому туда проникают мягко говоря не тот контингент, который вы ожидаете, например, если поступать на бюджет на конкурсной основе.
Гость
3 октября 2023, 11:57
Гость
3 октября 2023, 11:57
В любом вузе есть коммерческая основа, и свободные квоты определённых лиц, там особо на среднее образование не обращают внимание. Поэтому туда проникают мягко говоря не тот контингент, который вы ожидаете, например, если поступать на бюджет на конкурсной основе.
Москва, это не только МГУ, это куча присоединённых деревень, миллионы бывших работников фабрик и заводов. Так что и умных и необразованных хватает. И это нормально, на то она и центр притяжения для всех.
Гость
3 октября 2023, 08:44
описанный город - это большая выгребная яма, куда течет все г-но со всей россии незачем удивляться такому отношению к "не-таким-как-мы" там надеюсь, героиня там не задержится и переедет в более культурное место
3 октября 2023, 17:28
ну, в Москве не все такие тёмные.. что за факультет-то, где такие дремучие студенты учатся?! Что-то гуманитарное?!
3 октября 2023, 23:10
страдалица, блин
Гость
3 октября 2023, 07:22
Кто виноват, что контракт с мо, у вас единственный социальный лифт? Вы сами и виноваты. Почему буряты, а не, например, якуты или эвенки? А по поводу географического расположения, дураков в Москве всегда было с избытком.
Гость
3 октября 2023, 07:39
Да в чём же виноваты буряты? В том, что существует федеральный налог или в амбициях кремля, если бы деньги оставались в регионах где они реально зарабатываются, то поверьте при правильном управленце там могли бы построить шикарные города и создать условия для жизни. А пока развивают туризм на кавказе и удовлетворяют жителей присоеденённых территорий.
Гость
3 октября 2023, 07:57
Гость
3 октября 2023, 07:57
Да в чём же виноваты буряты? В том, что существует федеральный налог или в амбициях кремля, если бы деньги оставались в регионах где они реально зарабатываются, то поверьте при правильном управленце там могли бы построить шикарные города и создать условия для жизни. А пока развивают туризм на кавказе и удовлетворяют жителей присоеденённых территорий.
так во всей россии
Гость
3 октября 2023, 08:30
Гость
3 октября 2023, 08:30
Да в чём же виноваты буряты? В том, что существует федеральный налог или в амбициях кремля, если бы деньги оставались в регионах где они реально зарабатываются, то поверьте при правильном управленце там могли бы построить шикарные города и создать условия для жизни. А пока развивают туризм на кавказе и удовлетворяют жителей присоеденённых территорий.
Почему не калмыки? Тоже бедный регион. Может не будем всё оправдывать бедностью?
Гость
3 октября 2023, 15:33
Племянник метисы, мать русская, отец бурят, переехали в Хабаровск. Все их дразнили китайцами, племянник дрался в 7 классе не на жизнь, а на смерть. Все выросли, институты закончили, все образовалось. Племянник стал лидером, приобрёл много друзей. Всегда около него куча девок крутилась, говорил внешность у меня колоритная и острый ум. А племянница просто красотка, модель. Давно их никто не гнобит, это были подростковые предрассудки. Друзей у них очень много.
Гость
4 октября 2023, 13:22
Хабаровск расположен на дальнем востоке страны, и менталитет все же отличается, все же приграничные территории. И в 7 классе: подрались+помирились =друзья на всю жизнь. В данной статье девушка поделилась опытом проживания в Москве, куда приехала учится в Вуз и тут школьная формула не сработает к сожалению
Гость
3 октября 2023, 13:55
Ну я ехал один раз с бурятами в купе. Почему то ноги они не моют, носки не меняют. Вонь была неимоверная. Никакого национализма. Есть нормы поведения и точно такие же бытовые претензии к другим народам, да и вообще к людям, неважно какой национальности. Таджики вот у нас в доме в съёмной квартире барана резали. Это не норма тоже, увы. Так что если просто соблюдаете все нормы поведения, то и проблем не будет. А отношение предвзятое это как раз от таких "диких" индивидумов, не берите в голову, это не национализм, а уклад жизни.
Гость
3 октября 2023, 14:46
А у русских ноги не воняют?
Гость
3 октября 2023, 16:02
Наверное ваши носки воняли и в придачу подмышки, прикрыться решили бурятами.
Гость
3 октября 2023, 22:27
Гость
3 октября 2023, 22:27
А у русских ноги не воняют?
А чего сразу в штыки? Да, у русских принято мыться больше одного раза в неделю, и нижнее бельё менять каждый день. Что в этом плохого? Если носки не менять несколько дней, то конечно запах будет.
Гость
3 октября 2023, 08:33
Я родом из Забайкалья, переехала в Новосибирск. Родственники живут в Улан-Удэ. С детства жила рядом с бурятами, дружили, ходили в одни и те же школы. Да, у нас разная культура, но это никогда не было препятствием. Что могу сказать про Бурятию и бурятов? Чудесный край, прекрасные, ОЧЕНЬ гостеприимные, открытые и доброжелательные люди. Очень берегут свою культуру и с удовольствием рассказывают о ней. Но живут не в юртах - блин, люди, Улан-Удэ это крупный цивилизованный город, точно такой же, как Чита, Иркутск, Барнаул, а в чем-то может даже и лучше. Очень грустно было читать рассказ девушки, печально, что встречается такое отношение. Государство пропагандирует денацификацию в чужой стране, в то время как внутренний нацизм цветет бурным цветом. Здесь необходимо просвещение и активная борьба с таким отношением и дискриминацией. Иначе это бомбанет, а учитывая текущую напряженность это совсем не то, что нашему государству нужно. Да и нам с вами...
Гость
3 октября 2023, 09:43
Согласна полностью. И с цивилизованностью Республики Бурятия и с печальной ситуацией в стране. Напряженность растет.... То ли власти не видят, то ли это кому-то нужно....
Гость
3 октября 2023, 13:20
Я тоже из Улан-Удэ, но мне говорят только хорошие комплименты, не знаю почему вам так относятся?
Гость
4 октября 2023, 21:51
От характера человека зависит, а не от внешности.
Гость
4 октября 2023, 05:16
Молодые москвичи в массе своей малообразованны и невоспитанны. География, русский язык, математика, история, астрономия - это все для них запредельно, они только по головам умеют идти и деньги считать. Крайне неприятный город. Не понимаю, зачем туда ехать вообще. Лучше Питер, Новосибирск, да много городов, где живут вполне нормальные люди. У нас головной офис в Москве (Россети). Это же ужас, товарищи)))
4 октября 2023, 16:07
Да, мелкий народ москвичи. Отдыхал в Судаке, конец 90-х, только встанешь в очередь за бутылочкой вина, а москвичи уже пристраиваются на халяву... Приехали отдыхать, а денег только на обратную дорогу...
Гость
3 октября 2023, 07:40
И потом, уже давно не секрет, как вас "не было" на бамбасе, в 14-м. Почему именно вы? Что вам там понадобилось?
Гость
3 октября 2023, 07:56
зачем комуто доказывать? сходи к психологу и будет щастье
Гость
3 октября 2023, 09:38
По всем регионам единственный для многих социальный лифт — контракт с Минобороны. Люди из деревень бегут туда от нищеты со всей России
Гость
3 октября 2023, 11:31
Ну необразованность некоторых представителей не говорит о том, что все такие. Более того такие социальные казусы бывают по разным причинам и с людьми со славянской внешностью в том числе, просто касаются других аспектов жизни....А что там было тыщу лет назад уже не важно, потому что нынешнее поколение не может отвечать за поступки предков...Ну да человек с другой внешностью выделяется среди толпы однотипных, но так же как человек с розовыми волосами выделяется среди русых.....
3 октября 2023, 12:44
Среди каждого народа, есть глупые люди, неучи! даже, как оказывается в МГУ). Буряты, многим ещё могут дать фору, что касается образования. Обсуждаете унитазы, жалко вас дегенераты! ))
Гость
3 октября 2023, 17:44
Даже если какой-то недоумок задаёт подобные вопросы ,про унитаз, не стоит обращать внимание. Таких уродов хватает не только в Москве. Не нужно "разгонять" такие темы, а то действительно похоже очень на заказную статью...
Гость
3 октября 2023, 08:43
Согласна с автором. До сих пор это явление есть, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Даже в объявлениях об аренде квартир пишут: " сдам людям славянской национальности", -" людям славянской наружности".
Гость
3 октября 2023, 11:12
Да потому что арендодатели не хотят что бы квартира превратилась в аул. Снимает семейная пара, а через месяц выясняется, что десять родственников приехали пожить, или изначально семейная пара для картинки, а на деле толпа мигрантов.
Гость
3 октября 2023, 23:00
Потому что люди научены горьким опытом когда лкн или специалисты из СА убивали квартиры в ноль.
Гость
3 октября 2023, 14:39
Такое впечатление, что статья заказная. Много лет прожила в столице Бурятии. Культура и образование на достойном уровне. В 1986 году ездила в командировку в Киев- так там высокоинтеллектуальные специалисты задавали подобные вопросы- есть ли трамваи, как они в тайге ходят, бродят ли по городу медведи... И вообще, территорию за Байкалом считали заграницей, кто-то Монголией.После общения со мной и рассказов о Бурятии вполне прониклись уважением и пополнили свой кругозор. Просто в школах плохие учителя по географии и истории были. А самообразованием не парились. Так что не ведитесь на отдельные такие обидчивые рассказы, особенно тогда, когда требуется сплочённость, трезвомыслие и благоразумие. Добра всём!
Гость
3 октября 2023, 19:51
Киев хоть оставьте в покое. Украинцы всегда с теплом к сибирякам относились. А то, что вы описали, больше подходит для москвичей тех лет.
Гость
3 октября 2023, 23:01
да типичная либераха вербованная, сама придумала - сама ущемилась.
Гость
3 октября 2023, 17:36
А Бурятия - эт за МКАДом где то чтоль???? Эт где такое вообще ? Какая станция метро то хоть рядом ?
Гость
4 октября 2023, 22:33
Вы что ? За МКАДом земли нет , это всем известно, там панцирь черепахи что на трёх слонах стоит закончился
Гость
6 октября 2023, 11:41
Гость
6 октября 2023, 11:41
Вы что ? За МКАДом земли нет , это всем известно, там панцирь черепахи что на трёх слонах стоит закончился
В восемь утра вылетаешь из Улан-Удэ в девять в Москве.
Гость
3 октября 2023, 07:17
а у них есть сотовая связь?
Гость
3 октября 2023, 08:35
Ты не поверишь, но есть даже интернет.
Гость
3 октября 2023, 09:43
Славным славянам надо помнить: ваша сила в единстве с нами, не славянами. Запомните. Будьте вежливы. Изучайте географию и историю России.
Гость
3 октября 2023, 15:42
Начните с себя.
Гость
3 октября 2023, 14:22
А что хотели - это Россия, где русские считают себя главными, а остальные нации (буряты, дагестанцы, чеченцы, якуты, тувинцы и все остальные) второсортными.
Гость
3 октября 2023, 14:30
Остальные. Вроде второй по численности народ в России всегда был татары (то+тар), (ныне) искусственно раздроблённый на группы. Но татаро-монгольское иго - так и жужжат по этим источникам, когда мещёра (мишары) - это тоже татары, если говорить про земли ближе к Москве. И численность татар, действительно, убывает.
Гость
3 октября 2023, 15:55
Проявления национализма, шовинизма всегда будут. Поэтому обращать внимание на всяких глупцов нет смысла, слать, как говориться, на три буквы. А так в стране человека, независимо от его нац принадлежности, никогда не жалели, не любили, не уважали.
Гость
3 октября 2023, 23:01
не надо ставить равенство между национализмом и шовинизмом
Гость
3 октября 2023, 21:52
А на фига всем ломиться в Москву?Скоро там будут нероссияне одни.А про внешность,так я волосы отрезала коротко,наслушалась про себя в транспорте и вокруг,причём не в Москве и я славянско внешности.Люди тупые не могут воспринимать отличных от них-и дело не в нации,а в тупости людей
Гость
4 октября 2023, 10:43
Вы статью читали? Как раз гражданка России- россиянка и написала о своем опыте проживания в столице нашей Родины и приехала она учится. В остальном согласна с вами необразованность и невоспитанность- это бич не только столицы.
Гость
3 октября 2023, 22:53
наша страна — МОНОнациональное полиэтническое государство. Русских 80%.
Гость
4 октября 2023, 01:15
Московия - твоя страна!
Гость
4 октября 2023, 02:48
Прочитал всю статью, но так и не понял, чего они бурят. Нефтяники, что ль?
Гость
4 октября 2023, 22:35
Это все про черепаху и слонов
Гость
4 октября 2023, 05:08
Живу в Иркутске, бурят люблю и уважаю. Выражаю свое осуждение и неодобрение невежеству и злобе некультурных людей. Проблема в том, что 9 из 10 человек ведут себя нормально и уважительно, а десятый скажет какую-то гадость, и общее впечатление у вас останется именно от него.
Гость
4 октября 2023, 22:36
Точно сказано, поддерживаю.
Гость
4 октября 2023, 05:58
Во всех народах есть хорошие люди и плохие, и это надо просто принять, понять и простить.
Гость
4 октября 2023, 12:05
"«Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек — значит, хороший человек»". Горилла Коко и Робин Уильямс? (на ютубе)
Гость
4 октября 2023, 13:00
Буряты такое же люди, даже намного человечнее чем мы русские. А очень многие неграмотные русские даже не знают где Бурятия. Тупицы. Я русский у меня очень много друзей бурят. Прекрасные люди.!!! Приезжайте на Байкал и сами узнаете какие они.
Гость
4 октября 2023, 21:54
За себя говорите. Если вокруг вас буряты лучше, человечнее, чем вы, это не значит, что все русские вокруг такие. Это значит, что вы не очень.
Гость
4 октября 2023, 13:42
На хэ вы едите в эту заднем приводную москву
Гость
4 октября 2023, 13:57
Это, как ты выразился, и в регионах есть.
Гость
4 октября 2023, 15:09
Ну евреи как то бороться тоже малый народ
Гость
4 октября 2023, 19:30
У евреев есть своё государство, однако.
Гость
3 октября 2023, 18:39
Делайте у себя достойные условия! Развивайте СВОЙ регион! А то прутся в резиновую на все готовое!
Гость
4 октября 2023, 09:16
Ну так пусть резиновая не дерет налоги со всей страны, на которые потом перекладывает себе плитку раз в год. Налоги должны оставаться в регионе полностью, а власть должна избираться, а не назначаться. Тогда будет шанс. А пока простите, но люди, землю которых вы колонизировали, будут пользоваться теми немногими благами, что им дали.
Гость
4 октября 2023, 10:55
Гость
4 октября 2023, 10:55
Ну так пусть резиновая не дерет налоги со всей страны, на которые потом перекладывает себе плитку раз в год. Налоги должны оставаться в регионе полностью, а власть должна избираться, а не назначаться. Тогда будет шанс. А пока простите, но люди, землю которых вы колонизировали, будут пользоваться теми немногими благами, что им дали.
Согласен, все идет в центр: деньги, ресурсы, люди уезжают.... Печально
4 октября 2023, 16:02
Как? Если москва всё высасывает из регионов??? Тот же Ростелеком работает по всей России, а зарегестрирован в Москве, и налоги значит платит там же... И это не единичный случай...
Гость
3 октября 2023, 12:42
Я поражена такой ситуацией!!! Я русская, и мы живём в нашей родной Бурятии не различная людей по их нации. Уважаю всех порядочных, добрый, умных людей. Наши без различия бурят-русский воевали в ВОВ и сейчас бок о бок сражаются с фашизмом на СВО... Бурятия небольшая Республика, но много национальная, с уважением ко всем традициям проживающих людей! Девочка, береги себя🙏мне дико такое слышать, приезжай на Родину🙏
Гость
3 октября 2023, 13:36
Желаю удачи девушке, не обращайте внимание на не далёких людей, есть много культурных и воспитанных людей.....
Гость
3 октября 2023, 13:41
Ну и зачем уехала в Москву? Мне очень понравилась Москва.
Гость
3 октября 2023, 14:43
Господи, недалеко от Москвы ещё унитазов не видели. Дом, а уборная на всю деревню через дорогу...
Гость
3 октября 2023, 15:15
в узбекистане к твоему разрезу глаз не прикопаются