перейти к публикации
341 комментарий к публикации

«Питер можно любить только на расстоянии». Как москвичка переехала в Петербург и вернулась через год — искренняя колонка

21 января 2024, 08:30
21 января, 09:35
Чтобы любить Питер,в нем надо родиться и вырасти.Приехавшие в сознательном возрасте никогда будут до конца чувствовать его своим городом.
Гость
21 января, 09:51
Так это везде так . Малая родина в душе у всех есть . Кроме лимитчиков , разумеется . Им нигде не будет хорошо .
Гость
21 января, 11:10
Разгибателю скреп . Одного мы москвичи понять не можем . А почему у ваших там местных злодеев традиция такая трупы расчленять ?
Гость
21 января, 11:54
Неправда. Можно чувствовать себя своим в Ленинграде, если ты близок ему по духу. Очень много людей приезжает и приживается, принимая петербургскую систему ценностей. Либо ты остаёшься для города чужим, и он исторгает тебя из своего чрева.
Гость
22 января, 06:56
Автор пишет,что поселилась рядом с Летним садом,а сама пишет о Социалестической улице. Оттуда до Летнего сада идти и идти
Гость
26 января, 11:05
Нет, такой улицы в Питере и нигде нет
Гость
21 января, 14:23
Я коренной москвич, который продал жилье в Москве и уехал жить в Санкт-Петербург. Мне 41 год и это лучший город земли, как поёт Магомаев в своей одноимённой песне. Автор пишет забавно, но местами какую-то чепуху, особенно про места с водой, вы точно из Москвы, сударыня? Тут полно мест где можно выйти к воде. Другое дело, что Москва-река и Нева это небо и земля. Все-таки близость Финского залива играет немалую роль. Вам город просто не открылся. Мне открылся как я в него приехал впервые 2 года назад, а спустя год переехал окончательно. Живу в районе Петроградки. Из действительно серьёзных минусов: не такое многообразие транспорта под землёй и над землёй (мцк, мцд, бкл, автобусные маршруты, новые станции и ветки метро как в Москве), зимой не убирают снег много где (мне это отчасти напомнило Финку и Канаду по части неубранных улиц), и пробки). Все. Все таки Пётр 1 не мог предсказать такое огромное количество машин на узеньких улочках одновременно и каждый день). Плюсы). Главное - экология и близость Балтики. Менее часа на поезде и ты на берегу Финки). О чем вообще говорить, когда босыми ногами стоишь на песке, а позади тебя сосны. У меня в Питере прошла спина). Общественность иная, более открытая и свободная, не столь помпезная и манерная как в столице. По настоящему живые люди. Нет суматохи, нервотрепки. Москва это некий нервный пучок. В Питере я впервые почувствовал себя дома!
Гость
21 января, 15:03
Согласен на все 100%. Аналогичные ощущения. Пламенный привет жителям северной культурной столицы!
Гость
21 января, 19:06
Много слов о том как ты не вписался в рынок:))
21 января, 19:24
Родился и вырос в Москве. Но 12 лет назад купил себе квартиру в Питере, приезжаю в Петербург на 3-4 месяца в году и осень доволен такой жизнью :)
Гость
21 января, 08:55
Автору . "Идёшь со стаканчиком от кофе и некуда выкинуть" . Один из признаков , кроме многих других , по которому москвичи запросто определяют понаехавших , это то что москвичи , настоящие , не принимают пищу и напитки на ходу и в общественном транспорте . Даже из закрытых стаканчиков . А дальше и читать не стал .
Гость
21 января, 11:54
Гость, коренная москвичка в пятом поколении. Люблю взять кофе с собой. Что за бред
Гость
21 января, 11:59
Гость
21 января, 11:54
Гость, коренная москвичка в пятом поколении. Люблю взять кофе с собой. Что за бред
Глупая американская привычка, свидетельствующая о полном отсутствии культуры. Есть чем гордиться? В Питере в отличие от первопрестольной такой тип поведения не является социально одобряемым. Можно подобрать кафе на любой кошелёк, взять чашечку кофе и любоваться чудным городом из окна хоть весь день.
Гость
21 января, 12:17
Гость
21 января, 11:54
Гость, коренная москвичка в пятом поколении. Люблю взять кофе с собой. Что за бред
Да прям москвичка . . Нет у москвичей такого . "В пятом поколении " Ещё один из признаков понаехавших выдающих себя за коренных .
Гость
22 января, 01:40
Мне кажется, Вы просто жили в плохих неуютных квартирах. Лучше бы снимали не в центре, а хотя бы рядом в новостройках.
Очень люблю Питер, с удовольствием переехала бы, но взять всë и бросить в Москве не получится.
Гость
21 января, 13:51
Автор, в центре Москвы напротив Кремля и чуть поодаль есть места, где можно спускаться и всласть полоскать свои грязные ноги в еще более грязной воде Москвы-реки. Вы вообще откуда приехали в Москву?
Гость
22 января, 04:40
Она приехала из Калининграда, когда ей было 9 лет.
Гость
24 января, 09:03
Гость
22 января, 04:40
Она приехала из Калининграда, когда ей было 9 лет.
Ну понятно . Девушку вывезли из деревни .
Гость
21 января, 20:36
Самое главное не забыть добавить ,что мнение редакции может кардинально не совпадать с мнением живущих в Питере людей и тех,кто любит его без остатка и Москву терпеть не может..)) у Петербуржцев и москвичей разный жизненный ритм ( именно жизненный ритм людей). Мне,например, совсем неохота тратить в Москве 2 часа на дорогу в одну сторону ,выкидывать 2 часа из жизни..((
Гость
24 января, 10:52
Питер, за что ты так не любишь Москву? Москвичи всегда тепло о тебе отзываются...
Гость
22 января, 09:26
Самая большая проблема - жить в центре...сменить 3 квартиры, все в центре и не понять откуда ноги растут) С другой стороны...чем меньше приезжих - тем меньше приезжих) Родился и вырос в Петербурге и из всех знакомых только двое живут в центре и те приезжие))
23 января, 11:22
аналогичная ситуация и в Москве, в центре нет коренного населения
Гость
22 января, 22:29
Эх, москвичи! Не понять вам Петербург, не постичь! Не ваш наш город…Питером называете, а ведь он Санкт-Петербург! Звучит-то как!
Гость
24 января, 10:59
И не пытаемся понять! Москва- как много в этом звуке для сердца русского слилось...как много в нем отозвалось! Нам и дома хорошо! А к вам, только погостить!
Гость
22 января, 06:03
Ожидал чего угодно, но не рассказа о качестве ремонта квартир, количестве урн и прочих мелкотравчатых заботах. У Питера спартанский характер, со сквозняками и пренебрежением к этим мещанским проблемам. Если человек помешан на комфорте, ему действительно лучше куда-то не сюда.
Гость
22 января, 22:23
Я прожила в Петербурге почти 32 года и полюбила его всей душой. Не перестаю удивляться, как же мне не надоедает вся эта красота! Тысячу раз была в любимых местах, а они все любимые в центре, и опять туда с удовольствием еду гулять. А прокатиться на машине в пять утра летом по центру! А в 12 ночи по набережным пролететь! Нет, ну сколько можно? :)))
Гость
21 января, 10:47
Очень странный набор впечатлений. Прожив год в красивейшем и интеллигентнейшем городе, вспоминать про "обоссанную" машину. Удивительный народ работает в редакции. Я, будучи коренным москвичом, чувствую себя в Ленинграде дома, он ближе по духу. Это настоящий русский город, где каждый камень - это наша история, которую люди бережно хранят. Город с многовековыми имперскими традициями, ценностями, но при этом живой и настоящий. Петербуржцы несмотря на тяжёлую жизнь не разучились улыбаться, меня ни разу не обхамили даже в переполненном вагоне весьма стильного метро. Человек, по моему разумению, не понял об этом городе вообще ничего, хотя Господь подарил ей щедрый подарок в виде целого года проживания в музее под открытым небом.
21 января, 15:53
Вы только подтвердили слова автора — Санкт-Петербург легко любить на расстоянии. Приезжать в него в отпуск, или в гости. А жить лучше где-нибудь в другом месте. Сначала попробуйте прожить год в Питере, а потом уже объявляйте чужие впечатления "странными". А поскольку нет у вас такого личного опыта, то и не вам судить!
Гость
21 января, 16:09
21 января, 15:53
Вы только подтвердили слова автора — Санкт-Петербург легко любить на расстоянии. Приезжать в него в отпуск, или в гости. А жить лучше где-нибудь в другом месте. Сначала попробуйте прожить год в Питере, а потом уже объявляйте чужие впечатления "странными". А поскольку нет у вас такого личного опыта, то и не вам судить!
Откуда Вам знать про мои личные впечатления, а равно про их наличие или отсутствие? Я изложил свою точку зрения, автор изложил свою. На мой взгляд, публикация говорит об авторе больше, чем собственно о Санкт-Петербурге. А вообще-то к журналистике применимы слова Станиславского о том, что нужно любить не себя в искусстве, а искусство в себе, с чем у автора наблюдаются некоторые проблемы.
21 января, 17:19
Гость
21 января, 16:09
Откуда Вам знать про мои личные впечатления, а равно про их наличие или отсутствие? Я изложил свою точку зрения, автор изложил свою. На мой взгляд, публикация говорит об авторе больше, чем собственно о Санкт-Петербурге. А вообще-то к журналистике применимы слова Станиславского о том, что нужно любить не себя в искусстве, а искусство в себе, с чем у автора наблюдаются некоторые проблемы.
Да потому впечатления гостя отпускника, и впечатления переехавшего на ПМЖ — это небо и земля! Как в том анекдоте — "не путай туризм с эмиграцией"..
Гость
23 января, 07:36
Хочу вставить 5 копеек про метро. Когда я бываю в Москве, то полностью ощущаю второе название этого вида транспорта-"подземка". Многие станции в полумраке, не особо красивые и уютные. А станции питерского метро, особенно первой линии, входят в топ самых красивых станций метро в мире. Надеюсь помимо клоповников в которых вы обитали, у вас было время доехать до станции Автово...Да, Петербург проигрывает в количестве, но наше метро явно не хуже московского... А разве есть в Москве станции закрытого типа? Нет. А шедевральные переходы на Техноложке, где даже искушенный москвич теряется, когда видит , что поезда обеих сторон едут в одну сторону))). По поводу всего остального мне тяжело судить, я местный, а поэтому на все смотрю привычными глазами. Да, у нас город не имеет столько народных денег, как Москва, у нас не самый интеллектуальный губернатор, так же много приезжей лимиты не понятной масти, но при этом город строили мировые мастера и он считается гораздо красивее Москвы.
23 января, 13:47
Браво, лучше не скажешь!
Гость
24 января, 10:56
Москвичи и не спорят про красоту Питербурга.. Что ж вам покоя наша Москва то не дает? Прекрасный город! А приезжих во всей стране хватает!
Гость
27 января, 14:46
Г-н Собянин, уроженец Тюменской области и её же бывший губернатор, снискал себе почётные места во всякого рода рейтингах, но никак не "самого интеллектуального"...
22 января, 11:47
Девушка из провинции, это за версту слышно и видно. К чему она написала этот бред, лучше промолчи.
Гость
24 января, 06:30
Корону снимите, чем Вам провинция не угодила? Не обесценивайте чужие мысли, девушка описала свои впечатления от города.
Гость
22 января, 09:08
В Питере климат плохой. Сыро, холодно, промозгло. А город красивый. Особенно центр. Нева, каналы, мосты, дворцы. И метро хорошее. А Москва слишком людная. Слишком. Очень утомительный город. Но богатый, потому и транспорт хороший. Метро красивое и центр Москвы тоже хорош. Хотя в период летних ночей, да ещё в центре Питер с Москвой может поспорить по многолюдности)))
Гость
22 января, 11:10
Еще расскажи про метро, куда спускаясь попадаешь в какой то масквабад, столько азиатчины и кавказа еще поискать надо в самой Азии!
22 января, 21:43
Гость
22 января, 11:10
Еще расскажи про метро, куда спускаясь попадаешь в какой то масквабад, столько азиатчины и кавказа еще поискать надо в самой Азии!
Тоже самое и а СПб.Азиатов сейчас в России очень много,к сожалению.(
Гость
21 января, 11:51
Альтернативные точки зрения успешно подчищаются модером. Что, "свечки" в "молодой МАскве" у оленевода не продаются от слова "совсем"? А другого товара нет? Вечерний базар - отличный товар.
22 января, 22:12
Альтернативные может и подчищают,а вот хамские,нет,к великому сожалению.(
Гость
22 января, 23:23
Местечковый подход у девушки,когда она. Сравнивает наш город с Москвой,ну,а хвастовство -это московская черта
Гость
23 января, 14:39
Нет, это провинциальная черта, свидетельствующая о комплексе неполноценности.
Гость
23 января, 08:08
Я не родилась в Питере, но люблю его всей душой. Обидно читать, что Москва лучше. Нет. Не люблю суетную высокомерную Москву. Обожаю душевный, уютный Петербург.
Гость
25 января, 13:51
Приехав в Ленинград впервые в 1974 году, я безоглядно полюбил этот город,но только в 2014 мы с супругой без колебаний рванули из тянувшей нас на днище нашей жизни Москвы. Но все-таки мы не смогли испепелить все мосты и сделали все возможное,чтобы ,оставаясь в юридическом смысле москвичами, периодически,на сколько хотим, пребывать в славном СПб.
Гость
23 января, 13:08
Всём добрый день, больше всего смешат обсуждения одних приезжих (Москва) с другими приезжими ( СПб). Замечательное правило проживания советских времён было для приезжих- хочешь быть условно местным - проживи, проработай 15-20 лет в городе, получишь жильё и опять - таки условный статус не лимитчика, а горожанина. Ну а обсуждения, как у нас в Питербурге плохо, просто не состоятельны - это как обсуждать насколько плох Васильев(художник), Растрелли(архитектор), Клотт(скульптор). Живите, дорогие девочки, дома, развивайте свою инфраструктуру, заботьтесь о памяти своих родных мест, и нам дышать будет легче.
Гость
23 января, 14:44
Не выгоняйте москвичей и приезжайте к нам. Изложенная автором точка зрения является экзотической и нерепрезентативной. Я знаю, вы устали от понаехавших и от туристов, но богатейшая история Петербурга - это достояние всех граждан страны. Тот факт, что не все понимают, где они оказались и не всегда ведут себя подобающим образом - отдельный разговор.
Гость
22 января, 09:59
А мне было интересно почитать статью этой девушки. Она мне понравилась, атмосферная такая...И Ваши комментарии тоже. Я москвичка, не была в Питере 50 лет, но до сих пор помню его особый, удивительный воздух. Мне 12 и жили мы у родственников в огромной коммуналке на Большом. И это было так здорово! Всё мне нравилось тогда! Никак не выберусь-пенсия не позволяет. Боюсь, что тоже там останусь насовсем....
Гость
22 января, 10:08
Вы знаете, сейчас, к сожалению, воздух в городе очень сильно воняет в разных районах по-разному - вокруг города свалки, а в центре постоянно происходят утечки веществ, от которых стоит ужасны запах на Васильевском острове. Поэтому запах Ленинграда, увы, сейчас стал запахом "Питера". Приезжайте, пожалуйста, в Санкт-Петербург в пригороды города - они сейчас просто великолепные, во времена СССР еще не все было восстановлено, как сейчас!
Гость
22 января, 10:31
Гость
22 января, 10:08
Вы знаете, сейчас, к сожалению, воздух в городе очень сильно воняет в разных районах по-разному - вокруг города свалки, а в центре постоянно происходят утечки веществ, от которых стоит ужасны запах на Васильевском острове. Поэтому запах Ленинграда, увы, сейчас стал запахом "Питера". Приезжайте, пожалуйста, в Санкт-Петербург в пригороды города - они сейчас просто великолепные, во времена СССР еще не все было восстановлено, как сейчас!
Спасибо. Я так мечтаю там вновь побывать! А пригороды это просто мечта. Вот съезжу и напишу Вам здесь.
22 января, 21:42
Гость
22 января, 10:08
Вы знаете, сейчас, к сожалению, воздух в городе очень сильно воняет в разных районах по-разному - вокруг города свалки, а в центре постоянно происходят утечки веществ, от которых стоит ужасны запах на Васильевском острове. Поэтому запах Ленинграда, увы, сейчас стал запахом "Питера". Приезжайте, пожалуйста, в Санкт-Петербург в пригороды города - они сейчас просто великолепные, во времена СССР еще не все было восстановлено, как сейчас!
По поводу запаха,соглашусь.По семейным обстоятельствам мне приходилось несколько раз жить в СПб.Моя любовь- это Петроградка.Снимала студию на Л.Чайкиной, пересечение с Б.Пушкарской,рядом дом 7 Босевича.Студия на 1 этаже, очень чисто и уютно,слышимость конечно была- ой! С соседями очень повезло,все приезжие,чистота и тишина.Единствено были два очень больших минуса: холод в комнате страшный и электричество постоянно включалось.Изначально в этой большой квартире был газ,дом и до сих газифицирован,но эту большую квартиру поделили на 5 студий,к ним претензий нет,небольшие,но достаточно комфортные для временного проживания,но в каждую студию поставили по индукционной плитки для приготовления и бойлер для нагрева воды.И как только вечером все жильцы этих студий приходили и включали электроприборы,то пробки вырубало сразу.И так было почти каждый вечер.Жить так было невыносимо.Уезжала я из этой студии после 8 марта,снег уже активно начал таять, солнце периодически пригревало,и тут около нашего дома, особенно на Б.Пушкарской стал появляться запах канализации.Я даже перестала ездить до Чкаловской,выходила на Горьковской,чтобы пока пойдешь до дома,не дышать этим запахом.Теперь я в СПб езжу очень редко,и только в теплый сезон.Останавливаюсь на Петроградке.
Гость
21 января, 12:18
Одних музеев в этом городе больше 200, а у "золотого пера редакции" самое яркое впечатление за год жизни - обoccaная машина. И, разумеется, вся страна должна об этом узнать. А Пете Первому надобно устыдиться и перевернуться в гробу.
21 января, 19:21
"А вы, батенька, нос-то не воготите, вы понюхайте! Понюхайте!!" ((С) тов. Ленин)
Гость
21 января, 20:54
Неприятное всегда лучше запоминается, к сожалению.
Гость
22 января, 07:29
Любую деревню можно привести в порядок при наличии финансирования и правильном ведении хозяйства.Москве повезло. Но наличие хамства и снобизма финансированием не искоренить. Поэтому, Петербург,он живее и душевнее.
Гость
21 января, 13:49
Красота - в глазах смотрящего. Кто-то живет в великом и прекрасном Санкт-Петербурге, постоянно вдохновленный и восхищенный им. А люди попроще видят только Питер, в котором нет ничего хорошего.
Гость
21 января, 17:17
Гость, Питер город-музей. Посмотрел и уехал. Собачий холод, сырость, плесень в кварах. Здесь могут жить только садомазахисты или моржи.
Гость
22 января, 02:48
Гость
21 января, 17:17
Гость, Питер город-музей. Посмотрел и уехал. Собачий холод, сырость, плесень в кварах. Здесь могут жить только садомазахисты или моржи.
Даже азиаты не едут в питер
Гость
22 января, 07:04
Гость
21 января, 17:17
Гость, Питер город-музей. Посмотрел и уехал. Собачий холод, сырость, плесень в кварах. Здесь могут жить только садомазахисты или моржи.
А вы,пардон,откуда, из солнечного Дилижана?
Гость
22 января, 11:36
Статья написана очень бойко, авторша молоток! С чем вот совсем не могу согласиться, так это с характеристикой метро: да, вагоны в МСК получше, а вот по поводу красоты, дизайна и ухоженности вы бы помолчали, дорогие москвичи. Такой мрачняк местами и закопченный потолок я, кроме Москвы, только в Тбилиси видела...
Гость
22 января, 11:41
В Ленинграде очень стильные старые сталинские станции. Многие с двумя дверями, чего в Москве не увидишь.
Гость
21 января, 19:39
Нет здесь не надо рождаться, здесь надо жить, я в Москве прожил 8 лет, жена коренная москвичка , но в Питере жить.
Гость
21 января, 19:45
Зачем вообще кушать на улице вас, что из кафе выгнали?
Гость
22 января, 08:44
В русском языке нет слова кушать. Только есть.
Гость
22 января, 09:59
Гость
22 января, 08:44
В русском языке нет слова кушать. Только есть.
В школьном учебнике по русскому языку (советское время ) было напечатано такое правило: Мама обращается к ребенку: "Иди кушать." Ответ -"Я не хочу есть".
Гость
22 января, 11:32
Гость
22 января, 09:59
В школьном учебнике по русскому языку (советское время ) было напечатано такое правило: Мама обращается к ребенку: "Иди кушать." Ответ -"Я не хочу есть".
А как же :"Какой такой павлин-мавлин, не видишь, мы кюшаем...?" (с)
Гость
21 января, 23:43
Конечно, в Питере проблем предостаточно , но сравнивать бюджет с Москвой глупо.
Гость
22 января, 11:12
Я жила в Питере 20 дней,одна,в хостеле и поняла,что человеку в Питере можно выжить запосто с минимпльным количеством денег,цены дешевле.Учитываю мою выживаемость и способность к авантюризму и мелкому мошенничеству в Питере очень легко ррзбогатеть,правда надо шевелится,работать,хотя бы минимально,благо заработать с московской способеостью продавать все и вся это не трудно.Главное быть расчетливым и не боятся риска.
Гость
22 января, 11:54
Зря девочка бросила калининград это самый лучший город в России, а в столице она из за денег это очевидно
Гость
22 января, 12:37
Полмира старого и нового видел, кое-где пожил, но Питер - неповторим.
Гость
22 января, 13:13
Я приехала жить в этот город в 1986 году. Люблю его всем сердцем!
Гость
22 января, 16:27
Я, уроженец Тамбова, живу в Петербурге уже 19 лет, а в Москве прожил 2,5 года. Люблю оба этих города, каждый по своему. Они оба прекрасны и сложны. А приезжим могу дать один совет - не стемиьесь жить в самом центре Петербурга, он для туристов и гуляющих, со всеми вытекающими. Поселитесь на Московском проспекте или проспекте Стачек - там вам будет и история, и величие, и нет того безобразия, которое испытывает живущий в центре.
Гость
22 января, 17:25
Но если , вдруг однажды ,в Эрмитаже , в Пикетном зале Гренадерского полка, Вы улыбнётесь добрыми глазами , увидев то, что я не видел никогда. Зима кружит в проспектах Петербурга -молчание гранитных площадей, как мастерство великого хирурга сверкает город -красотой своей !!!
Гость
22 января, 17:59
Но, может быть, Питер просто учит людей абсолютной любви, когда тебе становится наплевать на заваленные снегом тротуары, летящие на голову глыбы льда, мусор и «интеллигенцию», которая просит 100 рублей на бутылку водки. Ты всё равно любишь этот город, что бы ни было. (вот в этой фразе весь смысл статьи, а вы сразу в критику)
Гость
22 января, 21:06
Курам на смех эта статья. Не побоюсь предположить, что автору самой с собой тошно. Только и всего
Гость
22 января, 21:21
Если бы девушка сняла нормальное жильё в центре, то и впечатления были бы другие. А так, снимала что-то непонятное. Я сама сдаю квартирку на Петроградке, люди в восторге и место шикарное, рядом с Петропавловкой. Да, чуть дороже, но уже совсем другие эмоции. Кстати, пару-тройку раз сдавала москвичам, было неприятно - высокомерные, неуважительные, этакие хозяева жизни. Вот ничего личного, ей-богу, так и было! Теперь предпочитаю людей «попроще».
Гость
22 января, 22:50
Не приезжайте больше к нам,у нас слишком много лишних приезжих
Гость
22 января, 23:43
Про "старое метро" питерское - полнейший бред !!! Метро в Петербурге более чистое и опрятное как и вагоны , и есть интернет уже много лет. А вот московское метро - жутко грязное , замызганные вагоны , а на станциях тусклое освещение и запах гари кое - где , совершенно стёртая и выломанная местами, кафельная плитка на полу в переходах между станциями !!! Так что старое метро - это в Москве. Про грохот и громкость - вообще беспредметный разговор : и в Питере, и в Москве оно с грохотом. Это в Японии бесшумное метро.
Гость
23 января, 00:19
Московское устаревшее помойное метро, где темень и как будто в подвале лучше чем современное Питерское? Это новая форма мазохизма??
Гость
23 января, 07:49
Первый раз была в Петербурге.Это любовь с первого взгляда.
Гость
23 января, 09:31
Автор правда шеф-редактор? Текст читается сложно, да и понимание города отсутствует что по Питеру, что по Москве.
Гость
23 января, 10:13
Такую тягомотину я давно не читал, если эта девушка попадётся вам жены-сочувствую, вилами по воде, никакой конкретики, аж настроение с утра испортилось пока читал это, я тебя запомнил, чтоб никогда больше не читать...
Гость
23 января, 14:30
Девушка, видимо прожив в Питере целый год, как-то не уяснила, что Летний Сад и район Правды, Достоевской, Социалистической и Разьезжей, (кстати, сама живу на Достоевского, но не понимаю, как можно было зайти со всех этих улиц, ну да ладно) и район Летнего Сада, достаточно далеко друг от друга, по нашим меркам, примерно 2-3 км. И конечно, опыт проживания в коммунальной квартире сильно отличается от отдельной, поэтому, всё, что здесь сказано, можно делить на 16. Люди в Петербурге, живут совершенно по разному, а к мелочам можно и приспособиться. Уж думаю, проще ездить по нашему, неубранному центру, чем стоять в их пробках по пол дня.
Гость
23 января, 15:05
Зайка! Ты не Питерская по духу и будешь " давать мАсквичку" всегда.Это приговор.Как пытаться почувствовать себя русским,не будучи им ; со всеми мутновато-гниловатыми и остальными последствиями. Не можешь играть- не мучай баян.живи в МАскве.
Гость
24 января, 08:43
Как говорится, москвичи любят сравнивать Питер с Москвой, а сравнивать его с городом, в котором родились, не любят. Про нечищенные дворы и невывезенный мусор - даже смешно. Вожу в машине зимой две лопаты и регулярно отправляю фото с переполненными мусорными контейнерами в УК. Я ленинградка. 15 лет назад пришлось переехать к мужу-москвичу. Ни один коренной москвич, как и ни один коренной петербуржец (и тех, и других в моём окружении, поверьте, достаточно), никогда не станет сравнивать эти два знаковых города. Разная энергетика, разная красота, разная сила. Всё остальное, извините, понты. И да, не каждого эти города к себе принимают. Автора колонки вот Питер не принял. Бывает. Просто не стоит свою обиду проецировать таким образом. Автор, в общем-то, более интеллигентно, чем та компания, пописала исподтишка на городскую стену. Можно успориться, но наше мнение ни Петербургу, ни Москве не слышны. Стоят эти два города - красавца и живут своей собственной жизнью, а наше к ним отношение - это наши внутренние истории. А в сердце всё равно остаётся город, в котором родился, куда бы ни занесла тебя судьба.
Гость
22 января, 09:57
Задолбали уже маааскали нас питером называть. Мы Петербург!
Гость
22 января, 10:50
А почему не петроград
Гость
22 января, 10:51
А почему не Петроград?
Гость
22 января, 10:53
А родился в Ленинграде? Гы-гы
Гость
21 января, 23:39
Я переехал в Питер 31 год назад из Москвы . Не сожалею.
Гость
28 января, 11:41
И Москва тоже.
Гость
21 января, 09:20
раз пять в Питере бывал, в разную погоду и времена года...однозначно не комфортный город
Гость
21 января, 14:26
Для Рината север вообще не комфортен. Но прелесть городов - не только в комфорте.
Гость
21 января, 15:07
Гость
21 января, 14:26
Для Рината север вообще не комфортен. Но прелесть городов - не только в комфорте.
Хорошо ещё, что ринатик не огрёб на орехи от жителей культурной столицы. Там это запросто. В Ленинграде-городе, у пяти углов.... (с)
Гость
21 января, 19:49
Гость
21 января, 15:07
Хорошо ещё, что ринатик не огрёб на орехи от жителей культурной столицы. Там это запросто. В Ленинграде-городе, у пяти углов.... (с)
Пять углов совсем уже не те
Гость
21 января, 13:52
Да есть прямо в центре Москвы места, где можно спускаться к воде!
Гость
22 января, 20:14
Да, есть.
Гость
22 января, 08:18
Главная ошибка автора жить в старых домах.Сняла бы квартиру не в центре ,другие впечатления были бы
Гость
22 января, 11:05
Это точно, тусоваться в дешевых пределах дореволюционной постройки, в бывших промзонах еще то ралли.