Во вторник, 30 января, российские пользователи заметили сбой на многих крупных сайтах. Проблема коснулась мобильных операторов, интернет-провайдеров, новостных порталов и других.
Сначала завис сайт онлайн-магазина «Озон»: покупатели начали писать в службу поддержки с жалобами. Многие из них в момент сбоя находились в пунктах выдачи заказов, но не смогли забрать покупки. По их словам, «упала система».
Затем в Сети начали появляться сообщения о проблемах на таких популярных сервисах, как «Яндекс» и «Тинькофф». Пользователи не могут заказать такси, воспользоваться поисковиками и оплатить услуги с помощью онлайн-банков.
Как объяснил MSK1.RU IT-эксперт Александр Исавнин, причиной масштабного сбоя могли стать проблемы с DNS.
— Скорее всего, неправильно работает безопасная версия для домена .RU целиком, — сказал эксперт. — Соответственно, многие современные серверы, на которых проверка dnssec включена нормально, не определяют адрес в RU по имени. Скорее всего, администраторы RU промахнулись в процессе регулярного обновления ключей. Сайты работают и не упали, но их адреса по имени не выяснить.
Как пояснил MSK1.RU другой специалист, DNS — это система, которая связывает доменное имя (например MSK1.RU) и IP-адрес, то есть при вводе домена в браузер DNS-серверы автоматически устанавливают связь между доменным именем и IP-устройством, и вы попадаете на нужный ресурс.
На данный момент не точных данных от том, как долго будет восстанавливаться система. Компания уже Ozon подтвердила проблемы с работой приложения.
— Мы уже знаем о ситуации, коллеги прилагают все возможные усилия, чтобы наладить работу сервисов. Рекомендуем попробовать воспользоваться приложением немного позже. Надеемся на понимание, — прокомментировали ситуацию в компании.
Что стало причиной проблем с доступом к приложению, Ozon не указал.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».