Страна и мир мнение Стояли в «яме», передаривали мангал. Как москвичка 12 часов провела на польской границе, чтобы попасть из Германии в Россию: колонка

Елизавета Силина призналась, что «повидала ад»

Раньше Елизавета летала через Турцию и Азербайджан

Москвичка Елизавета Силина два года назад переехала в Германию по учебе — сейчас она живет в Берлине, но периодически приезжает в Москву. После начала СВО Евросоюз запретил прямое авиасообщение с Россией, поэтому летать Елизавете приходилось с пересадкой в Стамбуле или Баку. Но этим летом она решила ехать на автобусе через польскую границу с пересадкой в Калининграде. Что из этого вышло — читайте в колонке.

«Калининградская маршруточка». Польская граница

Повидала я ад, не очень мне понравилось, но таковы реалии. Раньше я летала на самолете — через Турцию и Азербайджан. Это было зимой, потому что сезона не было и билеты относительно дешево стоили. Полет занимал целый день — транзит, ожидание, нужно было специально билеты подбирать. И мне очень часто начали рассказывать про автобусный маршрут — едете до Калининграда и потом летите в Москву.

Там супердешевый билет — с багажом вышло где-то около 4−6 тысяч. И до Калининграда тоже очень дешево — где-то 10−12 тысяч. Мы сели ночью и поехали до польской границы, через Германию и Польшу путь занимает 5−6 часов, это было очень быстро. У нас был микроавтобус — места там немного, чисто калининградская маршруточка.

На границе нам раздали специальные билетики, которые обозначают количество человек. Нас было девять. Машин в очереди стояло около 25 — это немного, мы рассчитывали максимум на несколько часов.

Я начала спрашивать, какие есть истории, потому что слышала, что когда ты въезжаешь на польскую границу, тогда тебя там «мурыжат». Но если ты выезжаешь, я не думала, что будут проблемы, — ночь, мало машин и так далее.

Мне говорили, что были разные ситуации, — бывало, стояли часа два, а бывало и 24. Я думаю: «Окей, ну я же везучая, к тому же это мой первый раз».

Потом мы поняли, что тут вообще не на пару часов. Я молилась, чтобы нас сутки не держали. Пока стояли, к нам подошли два парня — они, наоборот, из Калининграда въезжали в Польшу. Они везли с собой мангал, и выяснилось, что в Польшу нельзя ввозить сталь — их не пускали. Поэтому они подходили к машинам и просили бесплатно забрать мангал обратно в Россию. В итоге они отдали его нам, а мы передарили другим.

Уже наступало утро, очередь двигалась очень медленно — на границе простояли в итоге 12 часов. Как мне объяснили ребята, скорее всего, поляки издевались — могли уехать на какое-то задание, потом просто приехать, сидеть, есть, спать.

Рентген и «яма». Российская граница

Мы пересекли польскую границу и поехали к российской. Когда тебя уже проверили, ты можешь выехать на машине, но не пройти пешком. В какой-то момент одна из пассажирок сказала, что опаздывает на поезд, выбежала из автобуса, села в другую машину и уехала.

Подъехали к российскому КПП и вспомнили, что билетики на девять человек, а людей осталось восемь. На нас пограничники посмотрели с выражением лица: «А что произошло?» Мы начали объяснять, что она просто уехала, нас никто не предупреждал. Боялись, что нас сейчас вообще не выпустят, и ее придется возвращать.

Потом девушка дала паспорт для проверки, пограничники посмотрели штампы и увидели, что десять лет назад она ездила на Украину. Сказали, что сейчас будет собеседование, но сначала машину надо провести через рентген.

Нас откатили в специальное место, которое называется «яма». Мы спросили у водителя, сколько обычно длятся собеседования, — он сказал, что часа четыре, не меньше. Я была в шоке, потому что была уже никакая. Девушка ушла, но беседы практически не было, пограничник просто посмотрел ее фотографии на телефоне и отпустил — это заняло около десяти минут.

В аэропорту

Наконец доехали до Калининграда, я добралась до аэропорта. Я заранее брала два билета на самолет — на восемь утра и одиннадцать. На первый не успела, хотела лететь вторым — его как раз перенесли на 2−3 часа — но тоже пришлось отменить. В итоге билет пришлось покупать уже на месте — полетела «Победой», где мне пришлось доплатить миллион рублей за багаж, за ручную кладь, за воздух.

В это время в аэропорту началась драка — двое парней стали хамить сотрудникам. Одного, кажется, забрали, а другого пустили на рейс, и он сел рядом со мной. Уже в самолете я выпила успокоительное, думала, еще одного такого раза не выдержу. Примерно через два с половиной часа я была в Москве.

Поняла, что больше никогда не буду заранее брать билеты на самолет, потому что на границе можешь простоять так, что через трое суток приедешь.

Есть опыт поездок из Европы в Россию по альтернативным маршрутам?

Да, могу рассказать в комментариях
Нет, пусть дороже, но понятнее

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции