Уполномоченный по правам детей в Татарстане Ирина Волынец возмутилась социальной рекламой, пропагандирующей брать животных из приюта. Она считает, что это подмена понятий и завуалированная пропаганда чайлдфри, ведь заводя животное, молодая пара, например, уже не задумывается о ребенке. Таким мнением она поделилась с журналистом 116.RU.
Ирина Волынец считает, что демографическая безопасность страны и так под угрозой, а эфирное время или баннеры на улице «тратятся на призыв заботиться о животных», а не на рекламу, направленную на повышение демографии.
— Вот, представьте, на кого направлена эта реклама? Она направлена на всех абсолютно людей, которые перемещаются по улице. У нас есть более важные проблемы, и я не понимаю, почему время тратится на рекламу того, что нужно взять животных из приюта. Но при этом мы не видим плакатов, где изображена счастливая многодетная семья, где написано, что семья — это лучшее место на свете, — пояснила чиновница.
В качестве примера она приводит молодую пару, которая, увидев такую рекламу, взяла из приюта собаку, а не завела ребенка, ведь у них появился «объект», о котором надо заботиться и который их объединяет.
— Вы обращали внимание, как называют сейчас домашних животных? Многие обращаются к ним «мой мальчик», «моя девочка», «сыночек», «доченька» и так далее. Это разве не подмена понятий? Как собаку можно назвать «сынок» или «доченька»? Или кошку? — говорит Волынец.
Она считает, что животных заводить, конечно, можно и нужно, и лучше их брать из приюта, но уже когда у семьи есть дети. Тогда животное заводят не вместо детей, а для них. В пример она привела свою многодетную семью. У Волынец и ее супруга четверо детей. Для них они завели собаку, кошку, птицу и даже крысу. Животные, считает омбудсмен, помогают воспитывать в детях милосердие и умение заботиться не только о себе.