Авто В Москве теперь можно покидать место ДТП, но есть нюансы. Рассказываем, в чем дело

В Москве теперь можно покидать место ДТП, но есть нюансы. Рассказываем, в чем дело

Разобрались в ситуации с экспертом по транспорту

К чему приведет эксперимент властей — неизвестно

11 апреля столичные власти объявили об эксперименте: участники ДТП теперь могут покинуть место происшествия, если в аварии никто не пострадал. Однако не всё так очевидно.

MSK1.RU поговорили о новой схеме с экспертом по городскому транспорту и главредом «Бюро ИКС» Робертом Яном. Он рассказал, насколько опасен этот эксперимент и будут ли после Москвы его распространять в остальных регионах.

— Эксперимент московского Дептранса с разрешением покидать место ДТП выглядит довольно опасно.

— Да, так может показаться, но это нужная мера, она давно напрашивается. В небольших ДТП, когда нет жертв, это изменение может привести к хорошим последствиям. При ДТП у нас составляется европротокол, который занимает много времени: сначала нужно зафиксировать место, сделать схему, фото, после этого составить протокол и обменяться бланками. Только тогда можно покинуть место происшествия. Это очень долго. А если уехать до всех процедур — штраф каждому участнику. Во всем мире этого нет.

Российская система правил поведения при ДТП отличается от мировой практики

— То есть на деле всё не так страшно?

— Посудите сами. В Москве большой поток машин и большая концентрация камер: это сильный превентивный инструмент. С одной стороны, под контроль правоохранительных органов попадают вообще все, а не только нарушители. Но с другой стороны, многим это даст возможность не тратить лишние время нервы, а заниматься проблемой по западным канонам: люди просто обменяются телефонами, договорятся о встрече в участке полиции и там уже пройдут нужные процедуры.

«Уменьшается риск вторичного ДТП, полицейским не придется лишний раз выезжать на место происшествия из-за одной-двух царапин на машине»

Новые меры властей Москвы могут разгрузить правоохранительные органы


— Как к такому решению пришли власти Москвы?

— Возможно, собрали статистику по вторичным ДТП. Это когда из-за уже совершившейся небольшой аварии случаются более серьезные и порой со смертельным исходом (например, недавно водителя такси, вышедшего из авто для осмотра места ДТП, сбил насмерть другой таксист. — Прим. ред.). Это могут быть инциденты и не с легковушками, а с фурами. Думаю, собранную статистику проанализировали и в итоге поняли, что целесообразнее и гуманнее отложить все разбирательства до участка, чем пожинать плоды новых аварий уже с человеческими жертвами. Не скажу, что это лучшая идея. Мне неясно, к примеру, как это будет соотноситься со страховыми компаниями.

— Поясните?

— Они очень придирчивые. Правила страхования едины по всей стране. Но в столичную аварию ведь могут попасть и те машины, которые не зарегистрированы в московском регионе, понимаете? Не всё так очевидно. Здесь нужен особый способ регулирования. Для страховых компаний главным является документ из ГИБДД, страховщики более чувствительны, потому что есть страх мошенничества. Нужно зафиксировать не только право свободного уезда с места ДТП, но и обязательное разбирательство в полиции.

«Решится проблема со страховщиками, а это станет эффективной и безопасной превентивной мерой по всем фронтам»

— Значит, это небольшое послабление на европейский лад, но с хорошим в теории исходом?

— Да, можно сказать и так. Это было бы удобно и для правоохранительных органов, и для водителей, и для страховщиков.

— А в регионы это может уйти? В Москве камер много. Но по стране в целом ситуация другая.

— Всегда надо сначала обращаться к статистике. Если в регионе спокойная обстановка и не стоит вопрос срочного решения проблемы с уменьшением количества ДТП, то новые меры никто принимать не будет.

«Система фото/видео-фиксации Москвы уже активно "тиражируется" на регионы: в московской области она очень хорошо работает»

— У меня даже был диалог с одним из подрядчиков технологий. Они говорят, что заказов от регионов очень много, создание таких систем актуально. Например, была информация, что в Уфе эта система уже вводится. Тенденция на распространение подобного мониторинга на дорогах — очевидна. А дальше могут последовать соответственные изменения в правилах.

Напомним, в Москве ДТП происходят постоянно. Лишь за последнюю неделю: Lada упала на крышу иномарки, автомобиль каршеринга врезался в электроподстанцию, а водитель «Газели» наехал на дорожных рабочих, и множество других аварий.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем