MSK1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Москве

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

штиль.

744мм 86%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Бизнес обзор «Водитель не может поумнеть». Власти пытаются спасти москвичей от шашечников и выпивох на каршеринге

«Водитель не может поумнеть». Власти пытаются спасти москвичей от шашечников и выпивох на каршеринге

Число ДТП с арендованными авто снизилось, но нехорошая репутация каршеринга никуда не исчезла

Каршеринги регулярно попадают в ДТП, которые завершаются трагедией

Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил оснастить каршеринговые автомобили системой проверки потенциального водителя на трезвость, сообщила «Парламентская газета». Эта инициатива — очередной этап в кампании властей по наведению порядка в отрасли арендуемых автомобилей.

Беспокойство законодателей объяснимо. Хотя ГИБДД отчиталась о снижении числа ДТП с участием каршеринга на 12%, московские водители по-прежнему остро реагируют на появление таких машин в общем потоке. И автолюбители, и профессиональные водители отмечают, что поведение горожан, севших в арендованное авто, нередко оказывается неадекватным.

— Поумнели ли водители каршеринга? Водитель взять и поумнеть просто так не может, — указал координатор Фонда помощи пострадавшим в ДТП Дмитрий Клевцов. — После громких ДТП, которые происходили с автомобилями каршеринга, претензии были как у субъектов, так и у ГИБДД. В ответ компании ужесточили внутреннюю систему допуска водителей, усовершенствовали систему идентификации личности: проведена действительно серьезная работа.

Впрочем, судить о ситуации по статистике за первое полугодие будет неосмотрительно, уверен Клевцов. Итоги работы логичнее подвести по итогам всего года.

Однако изменить отношение рядовых участников движения к водителям на арендованных авто статистика поможет вряд ли. Поводов достаточно и без ДТП. Дело тут, в частности, в неосторожном и агрессивном вождении. Последнее спровоцировано тем, что пользователям каршеринга «не жалко» машину, которой они управляют.

— В советские времена то же самое про таксистов говорили, — говорит Клевцов. — Мол, машина казенная, потому водители менее аккуратны за рулем. Но сама по себе услуга плотно вошла в наш обиход. И все программы, которые реализованы, дают свой результат и стимулируют развитие такого вида общественного транспорта.

Инициативу Хамзаева наш собеседник воспринимает скептически. Проблема «пьяного руля» шире и связана не только с каршерингом. Кроме того, лоббисты сервисов аренды авто наверняка найдут способы «завалить» инициативу.

— У нас действительно есть проблема — люди садятся нетрезвые за руль, — констатирует Клевцов. — Но почему мы отдельно выделяем систему каршеринга? У нас для контроля за безопасностью дорожного движения есть целая государственная служба. Эти люди должны заниматься контролем дороги. Самый действенный инструмент для борьбы с нетрезвыми водителями — это не высокие штрафы с конфискацией или тюремные сроки, а неотвратимость наказания.

О конкретном техническом исполнении алкозамка в каршеринге авторы инициативы пока умалчивают. Вероятнее всего, речь идет о классической схеме с мундштуком. Потенциальному водителю предложат «дыхнуть в трубочку», и, если устройство зафиксирует превышение по промилле, машина не заведется.

По данным депутата ГД Султана Хамзаева, в 2021 году каршеринговые агрегаторы заработали 41 миллиард рублей (рост — 81% к 2020 году). За тот же год в Москве произошло порядка 400 ДТП с участием арендованных авто.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем