MSK1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Москве

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

1 м/c,

ю-в.

744мм 62%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Кризис-2024 подробности «Цены на ингредиенты выросли на 60–330%». Как российские бренды косметики справляются с проблемами в поставках

«Цены на ингредиенты выросли на 60–330%». Как российские бренды косметики справляются с проблемами в поставках

Компании отчаянно ищут новых поставщиков сырья

Из России ушли бренды Wella, Johnson & Johnson, L’Oreal, LUSH, Maybelline New York и другие

Российские бренды косметики переживают трудности замещения импортной косметики, в том числе туши и помады. По данным РБК, ассортимент продуктов сократился на четверть с конца февраля.

Из России ушли бренды Wella, Johnson & Johnson, L’Oreal, LUSH, Maybelline New York и другие. Закрылись многие магазины, в том числе «ИЛЬ ДЭ БОТЭ».

По словам экспертов, на поставки повлияло удорожание логистики и сложности при оплате иностранных товаров импортерами.

Мы решили узнать, с какими проблемами столкнулись локальные российские бренды косметики. Многие из них закупают сырье для создания продуктов в европейских странах, и сейчас возникли большие трудности с их доставкой. В компании SmoRodina сообщили MSK1.RU, что европейские ингредиенты более качественные, а в России пока сложно наладить собственное производство.

Продукция косметики SmoRodina

— Чтобы добиться высокой эффективности каждого средства с натуральным составом, 80% сырья мы закупаем в Европе. Для нас важно использовать только то сырье, которое имеет не просто эффективность, а также исследования, инновационные технологии и доказательную документацию. Россия пока прилично отстает в этих вопросах, и быстро восстановить эту сферу невозможно, потребуются годы работы и инвестиций, — рассказали MSK1.RU представители компании.

— Из всей нашей ингредиентной базы в России производятся только гидролаты, несколько видов эфирных масел и экстрактов, несколько (до 10 из 500) активных компонентов, базовых масел и другого сырья. Итого это не более 10%, — добавили в SmoRodina. В компании отметили, что цены на необходимые европейские ингредиенты повысились на 60–330%.

Пока трудно говорить о налаживании поставок из Китая, так как из-за недавнего локдауна была нарушена логистика. Об этом говорит CEO Carely (бренды Art&Fact, Senseful, Verifique и «Какава красота») Илья Калинин.

Илья Калинин, CEO Carely

— Основная боль сейчас — это отсутствие стабильности поставок ингредиентов из-за сложности в логистических цепочках. В связи с этим сроки производства продукции увеличиваются в 2,5–3 раза, поэтому необходимо замораживать большее количество средств в товаре, чтобы избежать OOS (out of stock — не имеющийся в наличии, отсутствие на складе поставщика, дистрибьютора или торговой точки). Многие компоненты возможно заместить китайским сырьем, не теряя привычных формул и качества товара, но сейчас в Китае локдауны из-за ковида, что также влияет на сроки отгрузок — они не стабильны и спрогнозировать этот процесс сейчас невозможно, — рассказывает Илья.

Тем не менее компании ищут альтернативных поставщиков в странах Азии.

— Мы успели закупить ингредиенты, которые оставались на складах в России, на несколько месяцев. То есть сейчас у нас есть обеспеченность производства. Это дает нам возможность спокойно работать в ожидании новостей от партнеров. Также параллельно мы будем рассматривать альтернативные ингредиенты для натуральной косметики из Китая и Кореи, — объяснили в SmoRodina.

В компании SmoRodina подчеркнули, что полное импортозамещение невозможно ни для одного российского бренда. Это касается и сырья, и упаковки.

— В России почти не производят даже ПАВы и эмульгаторы. То есть даже те компоненты, которые являются основой косметического средства в принципе, — рассказали в компании. — С упаковкой то же самое. Хорошей, красивой и качественной упаковки в России пока нет. Особенно остро вопрос стоит для нас, ведь для средств SmoRodina мы используем упаковку из нестандартных материалов, алюминия и стекла. Будем надеяться, что Китай продолжит стабильные поставки, — отмечают в SmoRodina.

В SmoRodina используется упаковка из алюминия и стекла

SmoRodina продолжает работать в прежнем режиме, за исключением поднятия цен на ингредиенты и сложности с поставкой.

— [Мы] перестраиваем маркетинговые коммуникации на новых площадках. <...> Мы готовимся к запуску новинок, которые планировались с предыдущего года и сейчас находятся на завершающей стадии выпуска. В режиме реального времени решаем проблемы с поставкой сырья и упаковки на будущие партии продукции. Открыли шоурум-склад в Москве, чтобы оперативно доставлять заказы по столице. А также занимаемся подготовкой новой производственной площадки, — рассказали в компании.

Помимо проблем с поставками и отсутствием достаточного количества ингредиентов, брендам становится сложнее продвигать себя после отключения рекламы и блокировки социальных сетей. 14 марта в России были заблокированы Facebook и Instagram (признаны в РФ экстремистскими организациями).

— Одна из проблем связана с маркетингом и продвижением — это блокировка социальных сетей, которые для многих являлись ключевым источником трафика клиентов и аудитории. Безусловно, мы подстраиваемся под новые реалии — увеличиваем наше присутствие во «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Яндекс.Дзене», Telegram, — отмечает CEO Carely Илья Калинин.

Ранее мы писали, что магазины косметики L'Occitane снова открылись в столице. Также MSK1.RU рассказывал об уходе Wella из России. А наши челябинские коллеги показали опустевшие полки магазинов косметики.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем