Бизнес эксперт Взломали хакеры? Айтишник объяснил, почему целые сутки не могут починить сайт IKEA

Взломали хакеры? Айтишник объяснил, почему целые сутки не могут починить сайт IKEA

Эксперты предполагают, что владельцы сети сэкономили на хостинге

Со складов продадут весь товар, после чего сеть закроется

Екатеринбуржцы с нетерпением ждут нормального старта последней распродажи в IKEA. Изначально все товары должны были продавать через сайт, вот только он сломался и не работал больше суток, а починить его пообещали до 9 февраля (очень странно, правда?). Что же это было: атака хакеров? Или веб-страница просто не выдержала наплыва покупателей? Наши коллеги из E1.RU попросили прокомментировать ситуацию экспертов из сферы IT.

— Не зная ситуацию изнутри, сложно определенно сказать, в чем причина сбоя, поэтому нужно дождаться официального ответа от владельцев ресурса. Сбой в работе сайтов может быть вызван как большой перегрузкой веб-ресурса, так и кибератакой, — рассказал E1.RU Владимир Дащенко, эксперт по исследованиям угроз информационной безопасности «Лаборатории Касперского». — Во втором случае сроки устранения последствий зависят от ее типа и сложности.

«Это может быть просто массированная DDoS-атака, приведшая к отказу сайта, или же целевая многовекторная атака с проникновением в инфраструктуру»

— Кроме того, причиной могли стать внеплановые работы на серверах, необходимость которых была вызвана совершенно иными внештатными ситуациями, — добавил эксперт.

Сам магазин закрыт еще с 3 марта. Признавайтесь, будете скучать по IKEA?

С ним согласен и Дмитрий Назаров, заведующий кафедрой бизнес-информатики Уральского государственного экономического университета. Есть несколько сценариев, но наиболее вероятный из них — хакерская атака.

— Может выйти из строя какое-то оборудование, сеть может упасть, могут быть какие-то вопросы с логикой организации хостинга. Но я думаю, что это исключено, — уверен информатик. — Вторая причина — это несоответствие тарифа хостинга нагрузкам на сайт. Например, мы оплатили хостинг на тысячу человек, а к нам заходит ежедневно пять тысяч человек. Но я думаю, это тоже исключено. С другой стороны, так как они собирались уходить из России, они могли какую-то часть оплатить меньше.

«Они уверены на 100%, что у них всё равно всё купят, и наверняка ограничили денежные вливания на сайт, который находится в России»

Но есть еще несколько возможных сценариев.

— Дальше, проблемы с сайтом — это неоптимизированный скрипт. Если зайти на сайт, то, пока вы не дойдете до корзины, непонятно, есть товар или нет, — поделился с E1.RU Дмитрий Назаров. — Самая вероятная причина — это просто огромное количество посетителей. И в результате сайт лег, так как они не рассчитывали на такое количество запросов в единицу времени. Мое предположение, что это все-таки было действие хакеров. Сайт кто-то заказал, и он подвергается DDoS-атакам.

Сама форма сделана с помощью стороннего сервиса Yandex.Forms, что, вероятно, помогает российскому подразделению обойти проблемы, на которые ссылались вчера

Другой айтишник ранее предположил, что дело вовсе не в ажиотажном спросе.

— Проблема не в нагрузке на сайт, по крайней мере на данный момент, — рассказывал E1.RU эксперт по разработке сайтов. — Я открыл консоль браузера и посмотрел, какой ответ приходит от сервера при нажатии кнопки «Добавить в корзину». Пришел ответ, что ретейл ID не поддерживается в регионе ru. Получается, что глобальная система икеевская еще не настроила продажи в России. Когда настроят, тогда это всё заработает и можно будет покупать товар.

Теперь покупателям предлагают оставить заявку, чтобы специалист шведского магазина помог вам оформить заказ (видимо, по телефону). При этом нельзя заказывать больше 70 единиц одного товара, а вся покупка должна быть не больше 1000 килограммов. Сумма тоже ограничена. Изначально в сети обещали, что купить можно будет любой товар. Но ограничения есть на петли, комплекты для реечного дна, перекладины и некоторые другие предметы. После подтверждения заказа его можно будет оплатить только в течение десяти минут.

Удалось ли вам сделать заказ? А что купили? Расскажите нам, пожалуйста!
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Напомним, 3 марта 2022 года Ingka Group (которой принадлежит IKEA) объявила о приостановке деятельности шведской компании в России. В этот же день в гипермаркетах по всей стране выстроились длинные очереди — покупатели сметали всё на своем пути. А еще мы рассказывали, где найти замену товарам из этого магазина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем