В «Яндекс.Картах» появится информация о доступности зданий для людей с инвалидностью, мам с колясками, людей с велосипедами и тяжелыми чемоданами — всех тех, кому может потребоваться пандус, лифт, широкий проход. Добавить фотографии и данные о доступности магазинов, кафе, аптек и т. п. может любой человек, рассказала инициатор идеи Яна Кучина.
— Здания на доступность будут оценивать сами пользователи. Мы же верим в рейтинги ресторанов, читаем отзывы? Так и здесь. Мы придумали критерии, по которым человек, не имеющий проблем с передвижением, может оценить свое любимое место для друга как следует. Благодаря «Яндекс.Картам» всё будет сфотографировано (пандусы, туалеты, проходы). И, сидя дома, человек сможет зайти в карточку здания и оценить, подходит ли ему такой уровень доступности или нет, — написала она.
В «Яндексе» рассказали, что оценивать инфраструктуру будут не по формальным основаниям (есть пандус или нет), а с точки зрения пригодности его для использования:
— Сложность в том, что у доступности нет универсальных мерил. Нельзя считать заведение доступным только потому, что в нем есть пандусы. Возможно, в реальности эти пандусы очень крутые и по ним не въедет ни одна коляска. И наоборот — бывает, что пандусов нет, но организация доступна, потому что вход находится на уровне земли, а дверь открывается автоматически. Поэтому оценивать доступность лучше комплексно. Чем больше разнообразных данных, тем проще разобраться.
Чтобы добавить информацию о доступности организации в любом городе, любой человек может нажать в ее карточке кнопку «Исправить неточность», выбрать пункт «Доступность» и отметить, что есть из предложенных пунктов (пандус, лифт, автоматическая дверь, кнопка вызова персонала и так далее), а затем добавить фото и при желании оставить комментарий. Загруженную информацию проверят модераторы, после чего она появится в карточке организации в разделе «Особенности».
— У разных людей разные возможности. То, что подходит одному, может быть неудобно другому, — прокомментировал руководитель продуктовой команды «Яндекс.Карт» Феликс Каган. — Нам кажется неправильным решать за человека, доступно для него это место или нет. Вместо этого мы стремимся дать ему максимум информации. Есть пандус. Вот его фото — чтобы было понятно, как он выглядит. Вот дата снимка — чтобы оценить, насколько свежие данные. У популярных мест обычно много отзывов. Мы умеем вычленять те, в которых описывается доступность. Так можно понять, что думают другие люди, которые уже здесь побывали. В совокупности эти данные помогают принять аргументированное решение: например, сюда я могу прийти сам, а сюда — если поможет друг.
Владельцы магазинов, кафе и других заведений могут и сами отметить информацию о доступности через личный кабинет в «Яндекс.Бизнесе».
Почитайте также колонку москвича, который ездит по городу на электросамокате и каждый день сталкивается с проблемами с доступностью среды.