СЕЙЧАС -4°С
usd 62.57
eur 65.68
Все новости
Все новости

Известный столичный бизнесмен и экономист раскритиковал внезапное переименование Wildberries

Маркетплейс подошел к процессу безответственно, считает эксперт

О переименовании бренда стало известно сегодня

Поделиться

Резкая и необъяснимая смена названия без предварительной пиар-подготовки не принесет онлайн-маркету Wildberries серьезных дивидендов. Соответствующее мнение в беседе с MSK1.RU выразил предприниматель и экономист Дмитрий Потапенко.

— Это было бы смешно, если бы не было так печально, — говорит Потапенко. — Вы изначально создавали бренд Wildberries, а сейчас начинаете переделывать под какие-то, на мой взгляд, очень локальные задачи. Это не очень разумный подход к неймингу и не очень разумный подход к корпоративной культуре.

Потапенко также напомнил о негативном информационном поле, сформировавшемся вокруг компании за последние полгода. К примеру, ранее власти называли маркетплейс «источником контрафакта». Кроме того, сами пользователи недавно критиковали площадку за внедрение странных выплат и штрафов.

В подобной обстановке, полагает экономист, пиар-службе лучше воздерживаться от «баловства» с информационным пространством.

— Другие площадки этим просчетом воспользуются, — полагает Потапенко. — Вопрос с этой русификацией всего один — ну для чего? Никакой практической пользы я не вижу. Сейчас это выглядит как глупость.

Теоретически, позитивно среагировать на «русификацию» названия отечественного бренда могла бы патриотическая общественность. Однако Потапенко не уверен, что эта группа обеспечит площадке заметный рост показателей.

— Маловероятно, — констатировал Потапенко. — С точки зрения маркетинга, переименование должно приносить какие-то дивиденды. Сомневаюсь, что патриотическая общественность вдруг ни с того ни с сего увеличит продажи. Да, скандал и хайп добавят объемов, но потом всё вернется на круги своя.

Необъяснима и внезапность, с которой сотрудники маркетплейса провели его переименование. Более того, в пресс-службе Wildberries MSK1.RU заявили, что не комментируют эту тему.

— В маркетинге любой повод (даже скандал) надо выдавать очень последовательно. — замечает Потапенко. — Даже наше с вами небольшое обсуждение — это всё равно хайп и привлечение внимания. Но скандал надо готовить, в любом скандале есть математика.

Сам Потапенко предположил, что на месте пиар-службы действовал бы более последовательно. Например, привлек бы к теме политиков, способных раскритиковать английское название бренда. Затем нашел бы защитников англицизма. Так постепенно удалось бы запустить «хайповый маховик».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter