15 августа интернет-пользователи заметили, что маркетплейс Wilberries на своем сайте сменил название и превратился в «Ягодки». Это русифицированная версия названия, в самой компании ситуацию объяснили тем, что новое название — «это часть маркетинговой акции "Черная пятница" — распродажи с большими скидками, которая сейчас проходит».
16 августа, судя по сайту, «Ягодки» перестали быть актуальными. Мы теперь снова можем называть маркетплейс по-старому, в Wildberries вернулись к прежнему дизайну. При этом сама распродажа не закончена, а маркетплейс продолжают широко обсуждать в интернете.
Мы поговорили с вице-президентом Ассоциации коммуникационных агентств России Алексеем Парфуном, который остался под приятным впечатлением от этой акции. Он отметил, что ребята из Wildberries смогли получить кучу бесплатных упоминаний в медиа, однако не уверен, как сильно это скажется на распродаже.
— Людям напомнили, что есть Wildberries. У них распродажа. Это точно привлекает новый трафик. А это сделано в одно действие: на главной странице поменяли название. Да, это одноразовая штука и в следующий раз не сработает, но то, что они сейчас сделали, это классно. Если они смогут вытащить результативность, то потом и на рекламных фестивалях они смогут себя хорошо проявить, — считает Парфун.
«Это низкобюджетная рекламная кампания. Ее бюджет — замена картинки»
При этом в разговоре с корреспондентом MSK1.RU Парфун отметил, что допускает, что на начальных этапах у Wildberries могли быть «посевы» — купленные публикации с целью привлечь внимание. Но это маловероятно: по мнению эксперта, люди сами с удовольствием подхватили повод.
— Я уверен, что это всё запрограммировано, заранее продумано. Мне это и нравится на самом деле. Что они сделали? Просто написали на главной странице вместо Wildberries — «Ягодки». Зато какая шумиха! Это же отлично.
Правда, от такого ребрендинга в восторге остались не все. Мы поговорили с москвичами, многие из которых попросили вернуть бренд Wildberries назад. Видимо, их услышали. А вот что в итоге произойдет с Ozon, мы узнаем позже: в компании на волне хайпа предложили выбрать новое название для маркетплейса. Например, «Кислородик» или «Газик-мазик».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».