Концерн Mercedes продал свой завод в Подмосковье и имущество дилеру марки ГК «Автодом». Об этом сегодня сообщил «Коммерсантъ», концерн подтвердил продажу российского бизнеса. На площадке, предположительно, начнут собирать китайские автомобили.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал MSK1.RU, что пока неизвестно, какие автомобили будут собирать на уже бывшем заводе Mercedes.
— Что там будут собирать, пока доподлинно никому не известно. Думаю, что профиль этого предприятия, скорее всего, сохранят, но нужно смотреть все договорные условия, на которых продается бизнес Mercedes в России. Есть предположение, что профиль будет сохранен, потому что у группы компаний «Автодом» давно вынашивалась идея чего-либо, например, электромобилей, чтобы стать производственно-торговой компанией, — сказал Кадаков.
Для того чтобы наладить производство, «Автодому» нужно найти партнеров.
— Но для этого нужно, естественно, искать партнера, потому что нет у нас никаких электромобилей или автомобилей в России, которые можно было бы собирать на этом заводе. Поэтому, как оно будет реализовано, сейчас трудно сказать, — добавил Максим Кадаков.
Налаживание производства может занять сколько угодно времени. Главный редактор журнала «За рулем» считает, что компании может понадобиться более полугода.
— Даже если собирать самым простым способом, крупноузловым, как сейчас собирают электромобили Evolute в Липецкой области, для этого всё равно нужен партнер, нужны договорные отношения, понимание с Минпромторгом, разрешение на сборку таких автомобилей. Нужно подписание инвестиционной программы, возможно, подписание спецконтракта. Даже бумажный процесс занимает определенное время, — сказал Максим Кадаков.
Крупноузловая, или «отверточная» сборка автомобилей — технология сборки, при которой на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие, часто уже в виде крупных узлов. Это наиболее простая технология, которую на начальном этапе используют практически все сборочные производства.
Кроме того, производство необходимо подготовить.
«То производство, на котором выпускали автомобили Mercedes, на нем можно выпускать только "Мерседесы"»
— Поэтому это надо перенастроить: что-то убрать, что-то добавить, переписать софт или изменить какие-то программы. Это опять же, если будет полноценная сборка со сваркой, окраской кузовов, это целая история, — рассказал MSK1.RU Максим Кадаков.
Крупноузловая сборка — это проще, но всё равно нужно наладить поставку машинокомплектов. Поэтому производство вряд ли удастся наладить раньше конца следующего года, предположил Кадаков.
— Даже если это частичная разборка уже готовых автомобилей, всё равно это какой-то процесс. Я предполагаю, что если эта сделка будет заключена и оформлена, допустим, в ноябре, то крупноузловым методом никак не раньше конца следующего года можно будет что-то собирать, — объяснил он.
Максим Кадаков напомнил об опыте «Москвича». О том, что Renault переходит в собственность Москвы, было объявлено в мае, затем было объявлено, что до конца декабря будет налажена крупноузловая сборка.
— И то еще вопрос, успеют ли они до конца года, до декабря, начать крупноузловую сборку автомобилей или нет. А для группы компаний «Автодом» это точно такая же проблема, а, может быть, даже более крупная, поскольку это не правительство Москвы и таких ресурсов, конечно, нет. Так что всё это не по щелчку пальцев делается, — заключил Максим Кадаков.
Ранее MSK1.RU писал, что корейский автопроизводитель Hyundai близок к продаже питерского завода и заморозка предприятия уже началась. Hyundai-Kia был крупнейшим иностранным производителем России. Рассказали, что значит продажа завода Hyundai для российского автопрома.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».