Магазины низких цен вроде пользуются невероятным спросом. Но правда ли, что там можно найти те же продукты, что и в соседнем магазине, только стоить они будут ощутимо дешевле? Ритейлер X5 Retail Group, в состав которого входят сети «Пятерочка» и «Перекресток», в прошлом году открыл сеть магазинов низких цен — «Чижик». Сеть позиционируют как дискаунтер.
Корреспондент MSK1.RU отправился в «Чижик» в Даниловском районе Москвы и соседнюю «Пятерочку». Мы изучили цены в магазинах, сравнили ассортимент и оснащение.
«Чижик»
Цены в дискаунтерах небывало низкие по причине того, что «срезаны» все основные траты магазина: на рекламу, на оборудование торговых полок и стеллажей, на аренду помещения. Поэтому типичный дискаунтер выглядит так: подвал или (буквально) небольшой ангар, тусклый свет, и товары, которые покупатели должны брать не с полок, а доставать из больших бумажных коробок, служащих в качестве мест хранения товара.
Первое, что бросается в глаза в «Чижике» прямо с ходу, — это странные, доселе мне неизвестные бренды. Честно говоря, про кондитерскую фирму Delibon я никогда раньше не слышала ничего, а здесь прямо разнообразие и изобилие изделий этого бренда.
Лапшу быстрого приготовления продают за 9 рублей. В цену заложена и сама лапша, и упаковка, и транспортировка, и зарплаты работникам. А ведь еще должен какая-то прибыль остаться владельцам. Сразу задаюсь вопросом — какова тогда себестоимость продукта и безопасно ли его есть?
Выбор в магазинах-дискаунтерах, как правило, не самый большой, потому что цель таких магазинов заключается в том, чтобы продать как можно дешевле продукты ежедневного спроса. Там вы не найдете киви или авокадо, да и картошки там продается всего лишь один вид.
Выбор хлеба и молока тут есть. А вот положить в корзину еще шампунь и туалетную бумагу вряд ли получится по той простой причине, что средства гигиены либо вообще не представлены, либо в чрезвычайно ограниченном виде.
Атмосфера в магазине достаточно печальная и непривычная. В магазине не играет музыка, не крутится голосовая реклама, тебе не рассказывают об акциях и скидках, к чему многие из нас привыкли. Людей не очень много: это в основном пожилые люди, которые подолгу и скрупулезно выбирали картошку и яблоки.
«Пятерочка»
Здесь уже и яркий свет, и музыка, и людей больше в разы. Выбора, конечно, разительно больше, при этом все бренды — известные.
И за чистотой помещения в «Пятерочке» явно следят более тщательно. Две уборщицы наводят чистоту в торговом зале: одна моет полы, а другая протирает все поверхности и зеркала.
Так как «Чижик» и «Пятерочка» относятся к одной сети, то у них и ассортимент примерно похожий. И разница в ценах есть. Например, упаковка печенья Oreo в «Чижике» стоит 119 рублей, а в «Пятерочке» — 179 (если у вас с собой есть карта — 149).
«Доширак» в «Чижике» обойдется в 44 рубля, против того же продукта, но за 69 в «Пятерочке».
Молоко отборное «Простоквашино»: 79 рублей в «Чижике» против 84 в «Пятерочке».
В большинстве своем цены в «Чижике» на порядок ниже, чем в «Пятерочке», но это и было предсказуемо. «Чижик» и «Пятерочка» просто находятся в разных «весовых категориях». В более доступном магазине можно найти почти все, что вам нужно, главное — смотреть сроки годности и читать состав. Купить недорогой продукт — всего лишь половина дела.
Также читайте текст-исследование наших коллег о ценах на продукты в «Светофоре». И наше расследование о том, кто зарабатывает миллиарды на магазинах «у дома».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».