
В одной компании недавно уволили сразу четырех сотрудников за «нытье и пессимизм», об этом MSK1.RU рассказала HR-специалист Ольга Новгородова. Директора не устраивали «постоянные жалобы на жизнь»: разошлись в итоге «по собственному желанию» с выплатой одного оклада.
Читатели MSK1 бурно отреагировали на эту историю: кто увидел в этом нарушение трудового законодательства, а кто-то согласен с решением директора и считает, что сотрудники не должны «подрывать боевой дух».
— На месте этих четырех уволенных одним днем за «кислую мину» можно было бы устроить боссу неплохую веселуху, связанную с проверкой трудового законодательства надзорными органами, а вместе с тем и налоговой, заодно, но в этой выдуманной истории журналиста, повара, юриста и HR-специалиста мы такого не прочитаем, — считает читатель MSK1.
С ним согласна и Светлана Светличная:
— Таких увольняльщиков нужно наказывать, сегодня ему одно, завтра — другое, вот и творится это безобразие… — пишет девушка.
Другой читатель отмечает, что для того, чтобы понять решение директора, необходимо самому руководить коллективом: в таком случае это неизбежное и понятное действие с его стороны.
— «За нытье и пессимизм» — нет такого основания для увольнения. Так что, ребятки, идите смело в суд, заодно и кадровику объясните, как оценивать профессионализм сотрудника по внешности и характеру, может, и поймет чего, — советует N777.
Пользователь с ником «Челябинец» отмечает, что вряд ли автор колонки каждый день приходит на работу с улыбкой на лице: «Человек склонен к смене настроения». Другой читатель MSK1 вообще предлагает обратить внимание на то, как сегодня работают коммерческие компании.
— Должность директора должна быть выборной, коллектив должен иметь право решать, кто им будет руководить, — пишет Гость.
«И собственность должна быть кооперативной, никакого единого собственника»
Анна Корякина отмечает, что с сотрудниками можно было бы поработать и по-другому, например отправить их к психотерапевту или неврологу.
— Если бы эта мера за месяц не помогла, плюс предупреждение им вынес последнее китайское (!), тогда бы и уволил со спокойной душой, что он всё, что мог, сделал, а теперь сразу четверых новеньких искать, обучать их, адаптировать, — пишет девушка.
Вадим Вовк отмечает, что эта ситуация скорее характеризует бесправность сотрудников. В свою очередь Елена Михайлова считает, что хороший настрой сотрудника — это его конкурентное преимущество, и вообще, «каждый человек ответственен за свой эмоциональный фон». С ней согласен и Константин Маркелов, он отмечает, что «всё не так однозначно».
— Пост, в общем-то, можно назвать «Белый слон в комнате». Очевидно же, что многие люди сейчас переживают стресс: у кого-то родные на СВО, у кого-то ребенок призывного возраста, кому-то просто плохо от новостей... — пишет Константин.
«Любой психолог подтвердит, что тревожность или депрессию нельзя победить просто заклинаниями: "Соберись, тряпка"»
— Директор сам, может, на измене, зарылся там в 33 кредита, а что будет в новом году, неизвестно... Бодрый вид ему, может быть, придает поллитра вискаря, который он через день засаживает, а потом утром приходит к обеду, просто потому что биг босс.
Некоторые даже начали вспоминать истории из собственной практики. Кто-то пишет о том, что в пару к управляющему-оптимисту отлично подойдет уравновешивающий его пессимист. Кто-то считает, что и нытики бывают очень результативными. Виктор, например, рассказал обратную историю — о взрослом подходе к работе.
— Было дело. Один раз косметолог в 20:00 написала в рабочий чат, что плохо себя чувствует и завтра не выйдет. А у нее завтра полная запись. Спрашиваю: как ты решишь вопрос? Ну она сразу прыгнула в детскую позицию с ответами в стиле «Я что, больная должна работать?» и объяснениями, какая у нее высокая температура и голова болит. Говорю: всё это печально, конечно, сочувствую, скорее выздоравливай. А вопрос с завтрашней сменой как решишь? — рассказывает Виктор. — И так до тех пор, пока она самостоятельно не позвонила другому косметологу и договорилась, что та выйдет за нее. Сейчас на собеседованиях сразу проговариваю, что в нашей компании работают ответственные взрослые люди, которые приходят ко мне не с проблемами, а с решениями.
Недавно MSK1 публиковал колонку HR-специалиста о том, можно ли врать на собеседованиях и в каких случаях это делать нужно. Мы также рассказывали, как оптимизировать расходы на персонал. Почитайте также о том, почему многим соискателям работы отказывают из-за возраста.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».