По последним данным Росстата, средняя зарплата по Москве за май 2023 года составила 127 327 рублей. Корреспондент MSK1.RU отправился в ЦУМ и узнал, что можно себе позволить на эту сумму.
ЦУМ (Центральный универсальный магазин) — торговый дом в Москве, позиционирующий себя как магазин, продающий товары класса люкс.
В окнах фасада ЦУМа сияют билборды, рекламирующие брендовые товары по скидкам: пиджак Kiton за 186 000 рублей вместо 310 000, брюки Brunello Cucinelli за 82 000 рублей вместо 137 000.
Сам ЦУМ встречает яркими витринами с разложенными товарами. По торговым рядам неспешно прогуливаются охранники, а посетителей примерно столько же, сколько и в любом другом столичном торговом центре. Встречаются столичные модники, одетые в премиальные костюмы.
Первый раз в первый класс, или «Кто не в Prada, тот лох!»
Недавно в России отметили 1 Сентября, и многие родители до сих пор думают, во что одеть своих детей. Поэтому у входа в торговый дом TSUM KIDS разместили островок с детскими школьными костюмами.
Родителям маленьких модников придется раскошелиться — самый бюджетный костюм обойдется в 76 760 рублей. В него входит обувь Dolce & Gabbana, блуза Monnalisa и жилет Aletta. На другой костюм среднему москвичу придется работать два месяца: он обойдется в 224 950 ₽ и состоит из пиджака, сорочки и жилета Del Lago Club, а также бриджей Gucci и обуви Dolce & Gabbana.
Аккурат по карману оказался следующий костюм для девочки: пуловер и туфли Gucci и юбка Dal Lago Club.
В августе 2007 года ЦУМ подвергся критике из-за серии эпатажных лозунгов, продемонстрированных на билбордах в окнах фасада здания. Девочка, героиня рекламной кампании, заявляла: «Кто не в PRADA, тот лох!», «Вот и я в школу! Теперь меня интересуют только шмотки! А вы, два старых урода, мне больше не нужны!»
По словам ФАС, категоричные заявления кампании нарушили 5-ю статью закона «О рекламе», утверждающую: «Реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц».
«Можно неплохо так закупиться»
Следующая остановка — ресейл-платформа TSUM COLLECT, предлагающая покупателям модные брендовые вещи. На полках лежат кроссовки Nike, а также одежда и аксессуары Supreme: сумки, толстовки, а также надувная лодка и водный пистолет. Консультант Вадим заявляет: «У нас можно найти вещи по цене ниже, чем в целом по рынку».
Но значительная часть вещей отсюда всё же не уместится в бюджет среднестатистического москвича. Есть, например, кроссовки Nike в коллаборации с Off-White за 720 000 рублей, в то время как самая дорогая вещь в их коллекции — сумка в виде самолета от Louiss Vuitton почти за 6 000 000 рублей.
Всё же, по словам консультанта TSUM COLLECT Вадима, на 127 000 рублей можно «неплохо так закупиться»:
— У нас, например, широко представлены кроссовки Nike, это в районе 30 000 рублей. Но это только у нас, а вообще в ЦУМе раньше и Levis продавались, а это в районе 7000 рублей.
Ручка на миллион
Если же вас не так интересует одежда, можно присмотреться к широкому ассортименту аксессуаров. Есть письменные ручки, среди которых немало вариантов, укладывающихся в среднюю зарплату москвича. Есть варианты за 74 100, 66 300 и даже за 31 200 рублей. Выглядят они, конечно, не так шикарно, как варианты за 724 500 рублей или за 2 294 500 рублей вместе с подставкой, зато более доступны.
Ранее мы наряжали елку игрушками из ЦУМа, показывали самые дорогие праздничные наряды и наряды для выпускного, а также выбирали модные луки в «Садоводе».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».