Москва — город, в котором заключаются многомиллионные сделки и решаются государственные вопросы. В погоне за успехом сюда стекаются миллионы людей. У кого-то получается воплотить свои смелые желания в жизнь, а кто-то уезжает ни с чем.
В рубрике «Маленький, но гордый бизнес» MSK1.RU рассказывает о тех, кто не боится мечтать и верить в большом городе.
Благотворительный фонд «Шаги» — некоммерческая организация, помогающая людям, затронутым ВИЧ-инфекцией и другими социально значимыми заболеваниями. Своей миссией фонд считает противодействие и профилактику распространения ВИЧ. «Шаги» оказывают психологическую и консультационную помощь, а также юридическую поддержку наиболее уязвимых к инфекции групп населения. Работает организация с 2004 года.
«Один из методов помощи»
Как рассказал основатель фонда «Шаги» Игорь Пчелин, свечеварением он и его семья занялись пять лет назад. Впоследствии техниками создания интерьерных свечей он поделился с благополучателями фонда.
— Есть консультация с психологом, есть групповая работа, а есть арт-терапия. Наши творческие мастерские помогают справиться с тяжелым моральным состоянием через созидание, — рассказывает Пчелин.
Через положительные эмоции мы решаем проблемы, помогаем. Это не панацея, естественно, а один из методов помощи людям.
— Иногда люди не доделывают или не забирают изделие, потому что им важен сам процесс. Кто-то и вовсе говорит: «Я был бы рад, если бы вы оставили себе поделку и пустили на благотворительность», — говорит он.
Как делают свечи?
Делать свечи на продажу «Шаги» начали меньше года назад. Партии они отливают в одном из помещений фонда. В пестрой мастерской среди ярких костюмов и сухоцветов стоят четыре черных котелка — в них нагревается воск.
— Это обыкновенные супницы, потому что свечеплавы дорогие и, как правило, большого объема. В каждом из котелков разная температура, чтобы не нарушать технологию производства. Например, аромат может раскрыться не так, как надо, если воск будет слишком горячим, — поясняет Игорь Пчелин.
На изготовление свечей уходит несколько дней.
— Сначала надо установить держатель для свечи. Мы прикрепляем его не на липучки, а на воск — его надо растопить, капнуть и подождать, пока он застынет. Потом мы готовим основу для свечей, добавляем отдушку. После заливки нужно подождать сутки, пока в баночке это всё застынет, — говорит он.
В день мы можем залить до ста свечей.
Как отметил Пчелин, фонд стремится сделать свою продукцию экологичной, поэтому в производстве используются натуральные компоненты. Например, свечи сделаны из соево-кокосового воска, а фитили — из хлопка или дерева.
— Когда наши свечи открывают, иногда люди говорят: «Ой, у вас тут неровно они залиты». Это оттого, что мы не добавляем парафин, воск у нас натуральный. Также мы используем отдушки для горячей парфюмерии. Несмотря на то что отдушки для холодной парфюмерии стоят намного дешевле, при горении они выделяют токсичные вещества, — пояснил Пчелин.
Отдушки для свечей изготавливают за рубежом. Сейчас в линейке представлены 23 аромата.
— Отдушки у нас французские — это в первую очередь вопрос качества. Парфюмеры делают определенный купаж, он доступен у них один-два года, а потом они представляют новую линейку ароматов. То есть это не просто выжимка или экстракт с какого-то определенного растения. Это сложный аромат, — рассказывает эксперт.
У нас есть рекордсмены по количеству компонентов. Например, у «Тайны Сомали» их девять.
— Кокосовый воск — он универсальный. Один мужчина говорил, что использует наши свечи как масло для массажа. Также свечи можно использовать как твердые духи — воск легко смывается и не оставляет пятен на одежде. А можно и просто снимать крышку, и они будут как саше. Нижние ноты раскрываются в теплом воске, но и верхних будет достаточно, — отметил он.
«Дело в символизме»
Свечи фонда бывают двух размеров — 75 и 200 граммов, стоит такое удовольствие 700 и 1200 рублей соответственно. Время горения маленькой свечи — 20 часов, а большой — 30.
— В маленькие свечи мы доливаем воск выше плечиков банки. В итоге там получается 100 граммов. Это наш маленький подарок покупателям, — поделился подробностями Пчелин.
Но находятся и те, кого цена свечей смущает. По словам основателя фонда, им часто задают вопрос: «Чем отличаются ваши свечи от тех, что массово продаются на маркетплейсах? Причем за меньшие деньги».
— Вопрос не в дороговизне, а во вложенном смысле. Покупая свечу, вы делаете благотворительный взнос для НКО, — объясняет основатель фонда.
Дело не в свечах, не в стоимости материала, а в символизме.
— Многие люди боятся жертвовать, потому что бывают мошенники. Но мы показываем и свое лицо, и товар, все реквизиты у нас указаны. Когда это так, то и человеку легче сделать этот шаг к благотворительности. Со своей стороны, мы не делаем ширпотреб и не копируем никого. Все наши товары — это уникальная разработка, начиная от купажа, заканчивая пропорциями воска, — говорит он.
Как устроен бизнес?
Продукцию фонда можно приобрести на маркетплейсах. Там продаются наборы из трех свечей. Всего таких комплектов 12, есть как восточные пряные ароматы, так и цветочные, сладкие.
— Конечно, мы не можем конкурировать с другими бизнесменами, потому что есть более дешевые варианты. Покупатели, как правило, выбирают их. Сервис доставки цветов, так как мы — общественная организация, сделал для нас минимальный процент как для общественной организации. За это им спасибо, — пояснил Пчелин.
«Шаги» поставляют для сервиса доставки цветов свечи и сухоцветы. Как только маркетплейс формирует заказ, фонду приходит уведомление, какие позиции были заказаны. Позже к зданию «Шагов» приезжает курьер, который отвозит товар клиенту. По словам Пчелина, пока радиус доставки составляет всего 30 километров.
— Мы продаем наборами, чтобы не уходить в минус. По одному продавать невыгодно. Если товар заказывают куда-нибудь в Люберцы, то там стоимость доставки будет в районе тысячи рублей, а свеча стоит 700 рублей. По условиям половину стоимости доставки мы берем на себя. В таком случае мы даже себестоимость не окупаем, — объяснил он.
Познакомиться с продукцией фонда еще можно на благотворительных маркетах, которые устраивают столичные департаменты.
— Мы стараемся продвигаться через ярмарки, которые устраивает, например, департамент труда и соцзащиты населения. Мы выставляем стенд и продвигаем свою продукцию, — говорит он.
Вырученные с продажи деньги идут на закупку сырья и нужды фонда.
— Таких НКО, как мы, много. Мы работаем со сложными людьми, с теми, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Если бы было какое-то постоянное место, где фонды могли бы представлять свою продукцию, то нам было бы намного проще, — отметил он.
У нас, конечно, есть творческие мастерские, но нам негде это реализовывать. Пока мы варимся в собственном соку.
Ранее мы рассказывали, как бизнесмен возрождает завод в селе. Почитайте также, как дальнобойщик изменил жизнь в 45 — теперь у него ферма и популярный блог.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте»