В Москве в восьмой раз прошел Национальный рекламный форум. В этом году событие стало рекордным по посещаемости, объединив 9 тысяч человек. В их числе лидеры крупнейших медиакомпаний, представители власти, сотрудники рекламных агентств и технологического сообщества, а также студенты направлений рекламы и маркетинга. Участники обсудили взаимодействие отрасли с государством и кадровый голод в индустрии, рассказали о глобальных тенденциях и перспективных направлениях в рекламе. Ключевые события и итоги форума — в материале MSK1.RU.
Одной из важных тем стали законодательные инициативы в области рекламы. По мнению первого вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Елены Решетовой, в 2024 году отрасль эффективно взаимодействовала с государством. На форуме представители регулирующих органов власти и ведущих индустриальных ассоциаций из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана утвердили «Основные принципы добросовестных практик при размещении рекламы блогерами в государствах — участниках СНГ».
Впервые на форуме выделили день для студентов и молодых специалистов в сфере коммуникаций, маркетинга и рекламы. Площадку посетили более 1500 студентов и выпускников крупнейших вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны. Лидеры рекламного рынка и крупнейшие образовательные учреждения объединились, чтобы показать молодежи многообразие профессий и специфику работы в отрасли.
Ряд дискуссий на форуме посвятили цифровым коммуникациям в новых реалиях, на фоне растущих темпов экономики и ухода зарубежных платформ. Отдельно обсудили появление нового игрока — Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который стал дополнительным источником данных об индустрии.
— У нас есть видение, как рынок выглядит в цифрах: более 880 тысяч рекламодателей, 2,9 тысячи операторов рекламных систем, свыше 4,4 тысячи рекламных агентств и 54 тысяч рекламораспространителей, — отметил президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий.
Вопросы международного сотрудничества подняли на деловой программе фестиваля Red Apple. Главный рекламный фестиваль страны собрал на одной площадке ключевые рекламные агентства, бренды и экспертов из России, Индонезии, Бразилии, Индии, Сербии, Белоруссии, Казахстана.
Также на форуме презентовали важные для отрасли проекты и исследования, от рейтинга ивент-агентств и данных по зарплатам в рекламной индустрии до анализа эффективности работы с блогерами. Всего за четыре дня прошло свыше 100 дискуссий при участии более 500 спикеров.
— С каждым годом в форуме принимает участие всё больше людей, растет количество дней и тем для обсуждения. Это напрямую связано с тем, что рынок рекламы в России находится на подъеме: об этом говорят объемы рынка, которые за первое полугодие превысили 400 млрд рублей и продолжают уверенный рост, — заявил глава оргкомитета НРФ и первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков, отметив, что в следующем году форум пройдет в новом формате и масштабе.
Посмотреть ключевые сессии форума в записи можно на официальной странице во «Вконтакте».