
«Авито» — крупнейшая российская онлайн-площадка объявлений, где можно купить, продать или обменять самые разные товары и услуги
50 процентов акций сервиса «Авито» перешли компании под управление Россельхозбанка. Информацию об этом подтвердили MSK1.RU обе стороны.
«Авито» появился в 2007 году благодаря шведским бизнесменам Йонасу Нордландеру и Филипу Энгельберту. Сначала это был обычный сайт объявлений. С 2015 года платформа находилась во владении южноафриканского медиаконгломерата Naspers, но в мае 2022 года его дочерняя компания Prosus объявила о сворачивании деятельности в России. В октябре того же года сервис перешел под контроль инвестиционной группы Kismet Capital Group, принадлежащей Ивану Таврину.
Основной офис компании расположен в Москве, а дополнительные представительства работают в Санкт-Петербурге, Казани и Самаре. Сегодня в компании работает больше 10 тысяч сотрудников.
«Мы рассчитываем на рост капитализации „Авито“, доверяем команде Kismet и операционному менеджменту „Авито“ в вопросах развития бизнеса», — сообщили в пресс-службе Россельхозбанка.
«За 2,5 года нашего владения „Авито“ вырос почти в 2 раза, до 11 тысяч человек, и показал впечатляющий рост бизнеса, в том числе за счет появления и усиления новых вертикалей», — добавил основатель компании Kismet Capital Group и по сути владелец «Авито» Иван Таврин.

По сути Иван Таврин является владельцем сервиса «Авито» уже несколько лет
В 2022 году Россельхозбанк помог Kismet купить «Авито»: дал деньги, провел платежи и проконсультировал. Сейчас партнеры говорят, что за это время научились хорошо работать вместе и теперь решили усилить сотрудничество.
«Сделка довольно логичная и не выглядит как нечто противоестественное. Новый собственник уважает ту работу, которая проделана площадками. Да и вообще маркетплейсы давно обзавелись своими банками и развиваются дальше», — поделился своим мнением с MSK1.RU аналитик Data Insight Сергей Семко.
Data Insight — это российская компания, специализирующаяся на аналитике данных, исследованиях цифрового рынка и бизнес-аналитике. Основная деятельность: анализ e-commerce, маркетплейсов, цифровых сервисов и IT-рынка, а также исследования в сфере интернет-рекламы, платежей и потребительского поведения.
Что будет с сотрудниками и пользователями «Авито»
В компании «Авито» говорят, что для сотрудников и пользователей сервиса ничего не изменится — всё будет работать как прежде.
«Изменения в управлении будут касаться „только верха“, но не в прикладном смысле», — сообщил источник MSK1.RU в компании.
Независимые аналитики подтверждают, что «серьезных изменений для простых людей не предвидится».
«Пользователи не должны пострадать. Но логичным будет, если появятся какие-то предложения, которые будут активно призывать пользователей „Авито“ в свой банк. Сокращений сотрудников быть не должно, так как все направления сервиса продуктивные, убыточных нет», — поделился с MSK1.RU Сергей Семко.
Ранее мы писали, что конкурент Avito на рынке e-commerce — Wildberries — создает сервис для перепродажи вещей. Эксперты ответили, сможет ли он конкурировать с гигантами рынка.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там «Яндекс Станции» и сертификаты на Ozon среди подписчиков.