Объемы продаж билетов на концерты снизились более чем на 50% в сравнении с допандемийным 2019 годом на фоне отмены шоу иностранных исполнителей. Об этом написал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в концертной индустрии. По словам участников рынка, около 30% отечественных исполнителей покинули страну или перестали выступать.
MSK1.RU поговорил с руководителем промо-отдела Tele-Club Group Анастасией Войтович. Она отметила, что продажи билетов на выступления отечественных исполнителей хуже не стали.
— Формулировка про снижение продаж билетов на концерты больше чем в два раза не совсем верна. Прибыль действительно снизилась, потому что отменены концерты зарубежных артистов. Они составляли немалую часть в нашем графике, поэтому мероприятий стало меньше. Но на концерты российских артистов продажи хуже не стали, — уточнила Войтович.
Концертная индустрия живет без выступлений иностранных артистов с начала пандемии, и из-за этого страдает до сих пор.
— Очень надеялись, что пандемия закончится и туры зарубежных исполнителей возобновятся, — сказала Анастасия.
«Но этого не произошло, хотя потребность российского зрителя посещать концерты иностранных артистов высокая»
— Вот в этом плане индустрия, конечно, серьезно пострадала, — добавила Анастасия Войтович.
Многие люди пытаются вернуть деньги за билеты на отмененные концерты. По словам Войтович, они укладываются в нужный срок, когда средства нужно вернуть.
«Это большой объем работы и, конечно, одномоментно вернуть деньги всем подавшим заявки — непосильная задача»
— Но мы действуем в рамках закона, согласно которому средства нужно вернуть в течение 6 месяцев после получения заявления от зрителя. В этот срок мы укладываемся, — рассказала Анастасия.
При этом она отметила, что количество концертов отечественных исполнителей сократилось, но не сильно.
По словам Войтович, есть несколько способов спасти концертную индустрию.
— Мы находим новые возможности использования наших площадок. С этого сезона активно проводим не только концерты, но и спектакли, а также много корпоративов и частных событий. Сейчас даты в клубе «Фабрика», который находится в центре Екатеринбурга, уже расписаны на октябрь-ноябрь, и почти все новогодние даты заняты под корпоративы.
Также, как рассказала Войтович, они стараются максимально реализовывать возможности отечественной кухни, поэтому проводят фортепианные и блюзовые вечера.
— Это такой ресторанный формат, когда гости приходят отдохнуть за столиками под живое музыкальное сопровождение, — уточнила она.
Анастасия Войтович добавила, что сейчас агентство занимается поиском новых сфер последние несколько лет.
— Помимо организации концертов, у холдинга Tele-Club Group появились проекты в сфере туризма и даже сельского хозяйства. В Свердловской области мы открыли глэмпинг для семейного отдыха TeleCamp и занялись выращиванием Ново-Мариинской клубники на плантациях в поселке Ледянка. Сейчас наша команда организует экскурсии прямо на клубничные поля.
«Но концертами заниматься при этом не перестаем»
— Так что мы держим руку на пульсе и порой находим вот такие нестандартные, на первый взгляд, решения, исходя из текущей ситуации, заключила Войтович.
Ранее мы рассказывали истории трех россиянок, которые пытаются вернуть деньги за билеты уже несколько месяцев. А музыкальный журналист Артемий Троицкий рассказал, как в Советском Союзе проводились «подпольные» концерты.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».