перейти к публикации
25 комментариев к публикации

Музыканты столичных оркестров пожаловались на маленькие зарплаты

24 мая 2023, 09:30
Гость
25 мая 2023, 10:58
У меня знакомая работает в Осиповском оркестре. У них зарплата 14-20 тысяч рублей, конечно, в оркестре бывает должность концертмейстера, у них побольше зарплата. Но в целом, все так и получают. В ансамбле "Россия" ситуация получше. Там 30-50, иногда премии и может неплохо выйти. Но в целом, если аренда квартиры или комнаты сожрёт всю или даже половину зарплаты, прожить очень сложно. Приходится забивать все свое время другими подработками и уже не может идти речи о времени на семью или на свое развитие, оттачивание техники и т.д. В оркестре Башмета тоже очень мало платят. Друзья говорят 20-30 тысяч.
Гость
25 мая 2023, 13:51
Ничесе
Гость
25 мая 2023, 05:39
Все так, зарплаты нищенские, а струны дорожают и дорожают с каждым днем, и ещё не написали что волос на смычке надо менять а это денег стоит
Гость
25 мая 2023, 05:37
Что за кремлеботы пришли… Все именно так, как написано. Мне пришлось по той же причине бросить музыку и уйти в преподавание. Подтверждаю. Не все могут быть концертмейстерами группы. И в Москве тоже не все так радужно
Гость
25 мая 2023, 10:54
Не все работают в Большом. Есть разные оркестры. И во многих действительно платят не больше 30 тыс. рублей.
Гость
12 июня 2023, 15:59
Статья неправдивая. Все намного хуже, чем здесь описано. Во -первых: чтобы поступить в колледж, а потом в академию или консерваторию нужно еще отучится в музыкальной школе и это обязательно 5-8 лет, причем раньше можно было за 5 лет получить музыкальное начальное образование, а теперь по новой программе- предпрофиль 8 лет длится. Итого 17 лет обучения, а не 9 в реальности. Во-вторых: есть дискриминация между оркестрантами симфонических и народных оркестров. В Москве симфонист зарабатывают в оркестрах в среднем в полтора-два раза больше, хотя нагрузка в народных оркестрах не меньше - минимум 80 концертов в год. После полноценного концерта в двух отделениях (2-3 часа в душном зале под софитами) нужно примерно 3-4 дня, чтобы придти в себя, поэтому репетиции концертам рознь. В третьих оркестр можно совмещать с преподавательской деятельностью, хоть и сложно, но практически невозможно с исполнительской, так как пальцы будут сбиты в кровь, мышцы не успеют восстановиться после 4-х часовой репетиции и 2-3 часовой игры в ресторане на улице или на сцене. В пятых в регионах получают очень низкие зарплаты (16500 -22 500 р ) и работают в основном в оркестрах или пенсионеры, которым уже трудно переквалифицироваться на старости лет или неопытные и неумелые студенты, а также женщины, которых практически полностью содержит муж и алкоголики, которым некуда пойти и нет здоровья что то менять…
Гость
24 мая 2023, 12:21
Какая чушь написана. Где такие зарплаты? Статья заказная
Гость
24 мая 2023, 16:52
Я тоже музыкант, нет, не заказная. Это абсолютная правда. Основной доход у музыкантов обычно частное репетиторство. А вся остальная деятельность, если ты не из богатой семьи со связями именно так и выглядит.
Гость
24 мая 2023, 20:47
Гость
24 мая 2023, 16:52
Я тоже музыкант, нет, не заказная. Это абсолютная правда. Основной доход у музыкантов обычно частное репетиторство. А вся остальная деятельность, если ты не из богатой семьи со связями именно так и выглядит.
Нет здесь правды. Нет таких зп в престижных оркестрах мск. Такие зп только в провинции
Гость
24 мая 2023, 20:44
))) Самая "средняя" зарплата 60. В Большом от 80-90 (обычный "рядовой" музыкант). Если концертмейстер группы - в разы выше, и зависит от оркестра.
Гость
24 мая 2023, 20:45
Ну не все работают в большом. Но и не 20тыр зп
Гость
24 мая 2023, 20:46
Средняя скорее 40-45. В спб так во всяком случае
Гость
26 мая 2023, 08:37
Да какие 30к в Москве? Даже в шарагах сейчас платят от 50. Кто занимается по 5-10 часов в день? Струны, канифоль в профессиональных оркестрах музыкантам выдают бесплатно. Статья полнейший бред.
Гость
3 июля 2023, 14:46
Это вы бред пишете. От каких 50? Так работодатель пишет, чтобы завлечь, а когда устраиваешься , совсем другие цифры.
Гость
26 мая 2023, 10:58
Статья отчасти бред, но есть и правда. Платят мало много где, есть оркестры, где платят весьма достойно. Но вы и работаете не по 8-10 часов в день, а поэтому 99% оркестрантов не пенсионного возраста имеют по 2-3 работы плюс к оркестру. Кто то преподаёт, школа/училище/вуз, кто то по вечерам играет, кто то работает ещё не по профессии, у кого-то короме оркестра 2-3 маленьких коллектива. И работать только в оркестре, с маленькой нагрузкой и маленькой зарплатой, удел самых ленивых в нашей профессии. Есть оркестры, где плотный концертный график, и репетиции не по 2 часа в день (а по 3,4 ))))))) там и зарплаты немножко другие (60-100+). И времени свободного все равно много.
Гость
26 мая 2023, 13:46
100%
Гость
24 мая 2023, 18:28
Неправда, в Москве в оркестрах,особенно если речь о крупном и престижном нет таких зарплат. Безусловно,зарплаты оркестров музыкантов далеки от высоких,но это явный перегиб. В провинции типа Саратова- да,платят 20т.р. В СПб в среднем оркестре 30-40,крупнейшие и престижные- зп. выше. Про инструменты для профессионалов тоже чудесно. Не обязательно они должны быть старыми,много прекрасных современных инструментов,и десятки тысяч уе инструменты оркестрантов редко стоят,достаточно более скромных до 10т.у.е
Гость
24 мая 2023, 23:12
Поклёп в перемешку с реальнстью.. Зачем ?
Гость
25 мая 2023, 05:51
Я тоже сталкивалась с тем, что нифига неплатят. Но это очень неоднородная штука, можно быть чьим-то сыночком (необязательно буквально, то есть может быть учеником кого-то из известных музыкантов) и получать больше чем коллеги, и жить гораздо лучше Не все приходят через связи, некоторым приходится выживать самим. Но я думаю что с «крупнейшими» оркестрами музыканты тут немного приврали - скорее всего обычные средние рабочие места, не самые высокие должности, за каким-нибудь пятым пультом сидят
Гость
1 сентября 2023, 00:54
Надо себя уважать и не играть для скотов. Не хотят достойно платить, пусть едят говно.
Гость
7 августа 2024, 12:07
Ещё момент: в профессии музыканта, пока идут годы обучения- ты солист, плохой( потому что только учишься,) но солист. Ты мыслишь себя обособленно. А когда приходит время работать, и ты, вроде бы готов, тебя научили, ты идешь в коллектив, в оркестр, ансамбль. Вот тут психика начинает кашлять… С тобой рядом 5-10-100 таких же «солистов», все умные, все образованные и все тянут на себя одеяло. Ты сначала сопротивляешься, играешь громко, темпераментно, как учили «тебя солиста». Но, получив пару десятков замечаний от дирижера, остываешь. Начинаешь подстраиваться. «О, молодец! Ты уже играешь в ансамбле! Так держать!» Ты держишь. Начинаешь слышать «общий тон», « сливаешься с группой». Оркестр звучит хорошо! А ты?… Ты потерялся в общем хоре. И вот тут приходит выгорание. Задаешь себе вопрос: «зачем было столько трудиться, оттачивать тембр и мельчайшие детали, если ты - винтик в огромном механизме? Если ты даже перестанешь играть, этого никто не заметит?» Это больно. Выход есть. Собственные проекты, сольные выступления. Если получится распределить время и остатки сил после трудового дня в оркестре. А кушать хочется. Не только тебе, но и твоей семье.
Гость
24 мая 2023, 10:24
Не устраивает зарплата - переходите в другой оркестр. Например, ЧВК Вагнер.
Гость
24 мая 2023, 13:36
Что, туда уже никто не идет?
Гость
21 января 2024, 09:54
Да, там з/п 220 тыс. в месяц. Но, там не ты будешь играть, а тебе сыграют похоронный марш, но ты его уже не услышишь.
Гость
10 октября 2023, 04:36
Да зачем нам музыканты? Нам достаточно фигуристов с хоккеистами, которых до тошноты пиарят на каждом шагу.