В Екатеринбурге в ночь на 24 июня прошел музыкальный фестиваль «Ural Music Night». На нём выступили десятки артистов, в том числе и группа PALC. Их песня «Тараканы» в 2020 году резко обрела популярность. Ее вставляли в протестные ролики с улиц России. Корреспондент MSK1.RU поговорил с вокалисткой группы — Таей Пальцевой.
— Тая, как появилась песня «Тараканы»?
— У нее длинная история. В далеком 2019-м эта песня писалась на фит для другого исполнителя. Но в итоге не подошла. Мы написали другой текст. Естественно, мы хотели, чтобы у нас была эта песня («Тараканы». — Прим. ред.), потому что она клевая.
И да, как всегда происходит: Миша Сеин накидал текст, я накидала мелодию. Скинула ребятам. Недавно нашла демку. Она, кстати, такая кривая, вау.
— Я правильно понимаю, что в основе были те события? Прилетело ли тебе за нее что-то?
— Так вышло, что «Тараканы» много постились в момент 2020 года. Мы, конечно, все офигели, но песня была написана за 2 года до этого (На стриминговых сервисах она появилась в 2019 году. — Прим. ред.). И там, по сути, описываются переживания и те эмоции, которые просто испытываются в нашей обыденной жизни. Ни к каким событиям песня не приурочена. Она там нашла себе нужное место, нужное время, такое ощущение.
— А противники, сторонники не пытались ее привязать к ним?
— Сложно сказать, мне кажется, что каждый слышит песню, как он ее слышит. И если бы она так же завирусилась, как тогда из-за «ТикТока», в любое другое время, возможно, она имела такой же отклик.
— Как помог фит с Morgenshtern (признан в РФ иноагентом)?
— Поначалу очень помог, сейчас никак не отзывается, кроме вопросов на интервью.
— А TikTok?
— Его я сейчас не веду, нету доступа. Ну и всё, как-то не получается пока у меня с ним. А на другие платформы? Я сейчас перестала делать короткий формат. Всё пытаюсь туда вернуться, но как-то оно не выходит. Мы сейчас все в турах и новых песнях. И все свои силы вкладываю туда.
— А графика и весь монтаж твои были?
— В TikTok — да. Весь визуал тоже. Все блоги, видосы, кроме клипов, монтирую я. Но клипы монтируются под моим присмотром.
— Не боитесь стать группой одной песни?
— Нет, совсем нет. Мне кажется, что «Тараканы» — это только начало. Так же, как мы думали, что «Буцефал»: вот, вышел, всем понравилось, и сложно будет перебить. В итоге нас дальше «Тараканы» очень сильно порадовали. У нас в целом группа не очень зациклена на цифры, мы просто пытаемся своей музыкой находить единомышленников. И если их много — клево. Если нет, то мы в любом случае придем на концерт и их найдем, кто будет нам подпевать и дэнсить.
— Довольно сложное время 2020–23 годов. Что с сотрудничеством с международными сценами?
— Мы пока что работаем на русскую аудиторию, поскольку язык. При этом мы ездили в Батуми, Ереван, Тбилиси с нашим туром. И это было чудесно абсолютно. Разумеется, наша русская аудитория тоже пришла. Были рады видеть наших друзей, которых давно не видели. Возможно, когда-нибудь выйдем на мировые сцены.
— Но огромное количество артистов просто исчезло с российской сцены. Как это ощущается?
— Мне бы хотелось попасть на многие концерты, которые сейчас не происходят. Посмотреть, покайфовать, послушать, как работают мэтры.
— А расскажи, пожалуйста, про «тараканьи места»?
— «Тараканьи места» — это те, которые ты находишь случайно, идя по улице, слушая группу PALC. И ты находишь закоулочек, где много трупов, где кондиционеры повсюду висят и так далее, провода, всё прочее. Очень люблю такую эстетику, не знаю, откуда она у меня.
Перед началом музыкального фестиваля «Ural Music Night» организаторы провели пресс-конференцию. На ней директор «Ночи музыки» Евгений Горенбург рассказал, как они относятся к политическим высказываниям артистов. Он также отметил, что организаторы следят за творчеством коллективов. Напомним, после прошлого фестиваля солиста группы «Курара» Олега Ягодина оштрафовали за дискредитацию ВС РФ со сцены.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».