Театр Моссовета открыл Год семьи премьерой спектакля «Замужняя невеста» по пьесе Александра Грибоедова «Своя семья, или Замужняя невеста» в постановке художественного руководителя Евгения Марчелли. Эта премьера приурочена к юбилею старейшей актрисы Театра Моссовета, заслуженной артистки РФ Марии Святославовны Кнушевицкой, отметившей 90-летие. В «Замужней невесте» ей досталась роль помещицы.
Мария Кнушевицкая служит в Театре Моссовета более 65 лет. Она играла с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в легендарной постановке «Дальше — тишина», а также в спектаклях с Любовью Орловой, Верой Марецкой, Николаем Мордвиновым.
Корреспондент MSK1.RU встретилась и пообщалась с Марией Кнушевицкой сразу после премьеры.
«Хожу по снегу босиком и вытираю снегом лицо»
Когда идут репетиции, Мария Святославовна ходит в театр каждый день. Силы, по словам актрисы, ей дает профессия.
— Или это есть, или этого нет. У кого сил нет, так это порой у молодых, и они потихоньку уходят из профессии, — сказала Кнушевицкая. — Как мне удается хорошо выглядеть? Это благодаря сыну и театру. Они меня лелеют. Когда я загремела с ковидом в больницу, попала к знаменитому врачу Марьяне Лысенко. И ей я рассказала о том, что хожу по снегу босиком и вытираю снегом лицо. И это помогает внешнему виду.
«Врач на меня посмотрела и сказала: "Вообще-то, это еще генетика"»
Моя мама Наталья Шпиллер была певицей Большого театра. Певцы всегда во что-нибудь закутывались, а мама никогда не носила теплых шарфов, только шелковые, и умывалась холодной водой. Может быть, это у меня от нее.
«Плятт был демократом»
Мария Кнушевицкая играла вместе с Фаиной Раневской, Ростиславом Пляттом, Любовью Орловой, Верой Марецкой, Николаем Мордвиновым. По словам актрисы, общаться и работать с такими великими мастерами было за счастье.
— Мы не ощущали, чтобы они в жизни были звездами. Они же были все интеллигентные. Хотя, конечно, мы на них смотрели немножко снизу вверх, но это никак не отражалось на работе, — вспоминает Кнушевицкая. — Когда выходишь на сцену, тут уже нет никаких разделений на звезд и не звезд. Есть только ощущение партнера. Я играла, а потом выходила со сцены, и только после осознавала, кто был моими партнерами по сцене. Они научили, как нужно относиться к театру, искусству, к роли. А вообще, театр у нас довольно дружный.
«Великий актер Ростислав Плятт был человеком невероятным. Когда говорят "настоящий демократ", это о нем»
Режиссер пьесу «почистил»
Если же говорить о премьере спектакля «Замужняя невеста», Мария Кнушевицкая считает, что самым сложным в работе был текст.
— Если вы возьмете в руки эту пьесу, то зададите себе вопрос — как это можно играть? Но наш режиссер очень хорошо пьесу «почистил». Там были какие-то эпизоды, которые действию ничего не давали, а только тормозили. Например, старинные танцы, — считает актриса. — В итоге всё стало динамичным и были «вылеплены» все характеры и взаимоотношения. И важно, что есть тема отношения к старшему в семье. Я всегда желаю современным семьям, чтобы это у них было.
«Я не из нафталина»
Что касается дворянских нарядов, Кнушевицкой они очень нравятся. Мария Святославовна напомнила, что на сцену Театра Моссовета выходит уже 67 лет и ко всем красивым платьям тех времен, конечно, привыкла. Чувствует себя в них комфортно.
— Мне исполнилось не так давно 90 лет, но я не из нафталина. Современную моду понимаю, когда представительницы слабого пола надевают джинсы и кроссовки, но не стоит забывать и о платьях. Всё-таки мы должны быть женственными, — добавила Кнушевицкая. — Но только я, конечно, не представляю себе, если бы сейчас в дворянском платье какая-нибудь девушка прошлась по Тверской. Прохожие сошли бы с ума, а кто-то, может, вызвал бы ей скорую помощь.
Ранее мы рассказывали, как Малый театр живет после смерти Юрия Соломина, и о том, что директор «Ленкома» Марк Варшавер готов выйти на работу.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».