MSK1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Москве

Погода+18°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +17

1 м/c,

с-в.

753мм 38%
Подробнее
USD 90,41
EUR 98,30
Культура Экран большой, прокат маленький: как на российской киноиндустрии сказался запрет голливудских фильмов

Экран большой, прокат маленький: как на российской киноиндустрии сказался запрет голливудских фильмов

Эксперты считают, что пока российское кино не оправдывает надежд

Американские фильмы более стабильно загружали кинотеатры. Российские киноленты этим похвастаться пока не могут

Впервые за два года на широкие экраны в России вышел иностранный художественный фильм. В прокат картину британского режиссера Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел» (18+) с Генри Кавиллом в главной роли запустили 13 мая. Премьера для многих любителей кинотеатров долгожданная, ведь санкции закрыли путь зарубежному кино на российские экраны еще в 2022 году.

Корреспондент MSK1.RU пообщалась с продюсерами, режиссерами, актерами и прокатчиками кино, которые рассказали, как два года без голливудского кино отразились на индустрии.

Член правления Гильдии продюсеров России, кинопрокатчик Артур Гюлумян сказал о том, что из-за отсутствия голливудского кино страдают, конечно, кинотеатры.

— Сейчас зрители меньше ходят в кинотеатры и больше смотрят фильмы на платформах. У кинотеатров уменьшился оборот, — сказал Артур Гюлумян. — Голливудские фильмы не доходят сегодня до России из-за санкций и ограничений, а также тем, затрагиваемых в фильмах. Здесь уже идут ограничения с нашей стороны — согласно закону министерство культуры запрещает показывать всё, что связано с наркотиками и прочим.

По словам кинопрокатчика, в основном компании не продают сегодня права на их фильмы на территории РФ.

— Обычно фильм покупается у иностранного правообладателя, а потом, как и любой другой товар, реализуется на территории той или иной страны. Сейчас из-за санкций, введенных иностранными государствами, голливудские компании не могут продавать нам права и повысилась стоимость кинолент — она стала выше и не окупается, плюс изменились условия. Они связаны с пандемией и СВО, — рассказал Артур Гюлумян.

«Я как зритель разочарован»

Креативный продюсер, сценарист и экс-главный редактор журнала MAXIM Александр Маленков рассказал о том, что для зрителя любое сокращение — это плохо и он тоже хочет видеть на экране как можно больше разных кинофильмов, в том числе и голливудских.

— Как в любом производстве, импорте и экспорте, как только ограничивается импорт, это хорошо для локального производителя. В этом смысле рынок освободился, и может произойти некий расцвет локального кино и сериального производства. Здоровая эта ситуация? Нет, нездоровая. Но для отечественного производителя полезная.

«Нам на съемку дают час, а в Голливуде — неделю»

Профессиональный каскадер, постановщик трюков Александр Ситник считает, что если сравнивать бюджеты Голливуда и наши — разница колоссальная.

— Все каскадеры и постановщики трюков любят смотреть голливудский экшен, различные трюки. Но что касается производства, у них и у нас есть большая разница, — заметил Александр Ситник. — Например, в том, что мне на съемочной площадке дают час для того, чтобы снять какую-то драку с хорошими артистами, такими как Владимир Епифанцев или Алексей Кравченко. А в Голливуде на такую же драку, которая будет длиться в киноленте секунд 45, дают целую смену, если не всю неделю. И есть больше времени что-то придумать.

Американцы снимают качественно до мельчайших деталей, на каждый удар уходит много дублей. Смотреть их экшен интереснее, мы что-то мотаем себе на ус.

В целом Александр Ситник не испытывает большого недостатка в голливудском кино. Считает, что за то теперь наши фильмы будут в прокатах больше зарабатывать и есть достойные производители, которые могут конкурировать с голливудскими.

— Недавно я посмотрел картину индийского режиссера «Манкимэн». Снят он очень качественно, была проведена отличная операторская работа. Кто бы мог подумать, что индусы создадут такой достойный и серьезный боевик. Он, на мой взгляд, даже больше подходит для европейского рынка. Всё происходящее в нем допустимо, всё оправдано, нет никаких «переборов» и фантастических полетов, — рассказал Александр Ситник.

Актер, режиссер театра, кино и ТВ Роман Самгин тоже не ощущает отсутствия на широком экране голливудского кино. Никакой трагедии в этом не видит.

— Я очень редко ходил смотреть Голливуд в кинотеатры. Разве что на лауреатов «Оскара». Мне кажется, что и раньше голливудского, хорошего кино нам показывали мало, — считает Роман Самгин. — Российские прокатчики финансово от этого, конечно, страдают, но зрители, думаю, что не особо. Больше будут смотреть наши картины. Есть шанс расцвести кино российскому.

А режиссер, киножурналист, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Давид Шнейдеров считает, что исчезновение голливудского кино с российских экранов смертельно ударило по кинотеатрам.

— Российское кино абсолютно не оправдало возложенных на него надежд. Сборы упали в разы. Когда кинотеатры начали показывать пиратское кино, был момент, когда сборы от кинопроката возглавили «Кунг фу Панда 4» и «Дюна 2». То есть пиратский кинопрокат обошел легальный кинопрокат, — рассказал Давид Шнейдеров. — Когда прекратили показывать голливудское кино, это вызвало крайне негативную реакцию у владельцев кинотеатров, потому что люди в кино не ходят.

И даже фильм «Сто лет тому вперед», на который возлагались огромные надежды, не собрал тех денег, которые мог собрать, и в прокате не окупился.

Финансовый консультант Иван Докшин рассказал о том, что по заявлениям представителей фонда кино в 2023 году российские кинопроекты собрали в прокате 27,9 млрд рублей. Это равнозначно 72% от всех сборов. Общий объем сборов составил около 40 млрд рублей.

— Хоть в деньгах рынок и восстановился, но американские фильмы более стабильно загружали кинотеатры. Российские киноленты этим похвастаться пока не могут. В кинотеатрах зачастую не хватает посетителей в период, когда нашего кино масштаба «Чебурашки», в принципе, нет, чтобы закрывать все запросы, — считает финансист.

Актер театра и кино, заслуженный артист РФ Валерий Яременко имел опыт работы с американскими киношниками. В свое время он снимался в голливудской ленте «Полицейская академия — 7».

— Я жил когда-то в стране, где было под запретом много чего, людей даже сажали в тюрьму из-за того, что они посмотрели какой-то запрещенный фильм. Сейчас мы живем уже в такое время, когда должны быть открыты все дороги. Для меня, как для актера, ситуация с голливудским кино — удар, — сказал Валерий Яременко. — Я не желаю ухищряться и вспоминать свою молодость, когда что-то было нельзя.

Не хочется, чтобы были какие-то препоны. Мне кажется, что нужно открыть все двери, чтобы у каждого человека был выбор, в какую дверь войти.

Валерию Яременко голливудские фильмы были интересны всегда. И он считает, что иногда бросается в глаза не художественная сторона, а обертка, которая стоит больших денег, и именно она особенно привлекает зрителей.

— Я вспоминаю те съемки с теплотой. Работать с американцами мне было очень легко, спокойно и комфортно. У них подход какой-то другой, чем у нас, — вспоминает Валерий Яременко. — Они открытые, прекрасные люди, добрые и щедрые. Кормили даже нашу голодную массовку в то время, когда не должны были это делать. У них было очень много денег, и они умело ими распоряжались.

Ранее мы публиковали репортаж с выставки киностудии имени Горького и рассказывали о том, как российские звезды пытались покорить Запад, но облажались.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем