Культура «Это внедрение Fan ID»: Агрегаторы раскритиковали новые правила покупки билетов и городской сервис «Мосбилет»

«Это внедрение Fan ID»: Агрегаторы раскритиковали новые правила покупки билетов и городской сервис «Мосбилет»

С 15 марта на концерты и спектакли можно попасть только по документам, удостоверяющим личность

Билетные агрегаторы фиксируют падение спроса на покупку билетов | Источник: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»Билетные агрегаторы фиксируют падение спроса на покупку билетов | Источник: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Билетные агрегаторы фиксируют падение спроса на покупку билетов

Источник:

С 15 марта в культурных учреждениях заработали новые правила покупки билетов. Теперь попасть на концерты и спектакли можно только по документам, удостоверяющим личность. Предоставлять персональные данные зрители должны не только на этапе покупки, но и на входе в театр или концертный зал. По задумке департамента культуры Москвы, это должно помочь в борьбе со спекулянтами и обеспечить безопасность.

Продавать билеты по документам учреждения начали еще в начале 2025 года. Однако, как пояснил MSK1.RU столичный депкульт, нововведения касались мероприятий начиная с 15 марта. Все события, которые проходили до этой даты, документов не требовали.

Несмотря на то, что инициатива только вступила в силу, билетные агрегаторы уже фиксируют падение продаж. Об отношении к новой инициативе и созданию городского билетного сервиса «Мосбилет», MSK1.RU рассказали представители одного из крупнейших агрегаторов России.

«Зрительский спрос ощутимо сократился»

Генеральный директор МТС Live Михаил Минин сообщил MSK1.RU, что в компании уже заметили существенное снижение спроса. По его словам, промежуточные итоги продемонстрировали, что продажи на спектакли после 15 марта упали на 28%.

«Это серьезные показатели, которые говорят о том, что зрительский спрос ощутимо сократился. Новые требования создали дополнительные барьеры для покупки билетов, что негативно отразится на продаже билетов и посещаемости мероприятий», — считает руководитель компании.

Он также выразил беспокойство, что культурно-развлекательная отрасль может повторить опыт спортивной сферы.

«Правильный референс для текущего эксперимента — это внедрение Fan ID. Посещаемость матчей снизилась в среднем на 35%, а на некоторых стадионах упала до 60-70%. Думаю, цифра потерь спортивного рынка известна департаменту культуры, и они готовы к таким порядкам», — заметил Михаил Минин в разговоре с MSK1.RU.

О падении спроса заявили также в Kassir.ru. По данным компании, спрос на мартовские театральные представления снизился на 25%. Генеральный директор компании Елена Глуховская отметила, что нововведения усложняют покупку и вызывают опасения у тех, кто еще не разобрался в их тонкостях.

«Введение именных билетов привело к техническому коллапсу»

В разговоре с MSK1.RU представитель MTC Live также добавил, что внедрение новых правил продажи потребовало существенных финансовых вложений. Что отрицательно сказалось на деятельности компании.

«Введение именных билетов привело к техническому коллапсу для бизнеса, поскольку командам разработки пришлось в срочном порядке адаптировать платформы под новые требования, заморозив или отложив другие важные проекты, что сократило доходы платформ», — подчеркнул Михаил Минин.

При этом компания столкнулась не только с экономическими, но и техническими вызовами. Гендиректор MTC Live заявил, что не все билетные операторы успели адаптировать программное обеспечение под новые правила продажи.

«У нас есть ПО — билетная система, на которой работает ряд театров и через которую строятся продажи билетов. Билеты передаются через шлюзы другим билетным операторам и агентам, но у некоторых билетных операторов либо нет шлюза, и его создают разработчики. Либо же меняются технические характеристики существующего шлюза, как в случае с именными билетами. Из-за изменений в правилах многие не успели адаптировать свои системы и переписать шлюзы в соответствии с новыми требованиями», — рассказал MSK1.RU Михаил Минин.

«Городская билетная система остается сырой и нестабильной»

Вместе с новыми правилами появился городской онлайн-сервис «Мосбилет». Его приход на рынок не остался незамеченным. Так, директор по развитию билетного бизнеса МТС Live Денис Вайнштейн заявил, что давно знал о разработке проекта. По его мнению, новая система пока остается «сырой и нестабильной». Представитель агрегатора также отметил, что у пользователей сервиса ограниченный выбор билетов. Все потому, что театры загружают места по квотам вручную.

«Мосбилет» — новая городская билетная система, созданная на портале mos.ru. Она объединила репертуары всех городских учреждений культуры: от мастер-классов до концертов. С ее помощью зрители могут приобрести билеты без комиссии. Кроме того, человек, который совершил покупку через «Мосбилет», может не предъявлять документы на входе в культурное учреждение.

По мнению Дениса Вайнштейна, создание единой билетной системы (ЕБС), или «Мосбилета», мешает развитию независимых игроков на рынке.

«Мы видим, что речь идет именно о вмешательстве государства в коммерцию. Что искажает рыночные механизмы и ставит независимых билетных операторов в неравные условия», — считает представитель MTC Live.

В то же время Вайнштейн признает, что интеграция с Mos ID действительно упростит процесс оформления именных билетов. Директор по развитию билетного бизнеса MTC Live заверил, что в ближайшее время крупнейшие операторы предложат свои варианты. Тем самым сделают покупку более доступной.

Впервые о том, что в Москве будут тестировать систему именных билетов, столичный депкульт сообщил в ноябре прошлого года. Однако не все оценили эту инициативу. В разговоре с корреспондентом MSK1.RU три крупнейших билетных агрегатора России объяснили, почему скептически отнеслись к новому проекту от депкульта.

Впервые систему именных билетов внедрили в Большом театре. Такое решение руководство культурного учреждения приняло для того, чтобы предотвратить спекуляции. Однако эксперты усомнились в действенности этой меры.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там iPhone 16 среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем