перейти к публикации
86 комментариев к публикации

Гости фестиваля «Бакшевская Масляница» возмутились отмене гуляний в Подмосковье

23 февраля 2026, 12:37
Гость
Гость
6 марта, 21:49
Безопасность прежде всего. Отпраздновать можно и самостоятельно. И вообще, можно и без праздников сейчас обойтись, на фронте гибнут наши.
Гость
25 февраля, 13:47
Мне 70 лет. Я атеист. Про Масленицу услышала здесь, в Подмосковье. Но каждый год у нас был праздник Проводы русской зимы!!! Всю мою жизнь! И гулянья были, концерты, и на столб за призами лазили, и чучело жгли. Прямо на площади у Дома культуры!!! А сейчас религию во главе угла поставили и решают, кто больше верующий. Где идолопоклоннечество, где вера. И то, что у нас было и то, и другое, не обсуждается. Праздник давно ушёл в народ просто как праздник, а не религиозный какой-то. А то что дроны на МО летают, не секрет. Хотите под раздачу, вперёд, в Курсе, Белгород и тд. Забыли, как Старый новый год в кафе отметить решили? С детьми? Короткая память у вас. Истра не Москва, её не защитят.
Гость
25 февраля, 13:33
Русофобия одним словом!!! Продвигают китайцев
Гость
25 февраля, 13:24
А блины-то на Масленицу дома еще можно печь? А то, может, омоновцы будут по подъездам ходить, принюхиваться, откуда блинами пахнет, двери ломать, да "язычников" вязать?
Гость
24 февраля, 21:25
Знаю почему,но промолчу! Каков комментарий!? Говори почему? А я скажу! Потому что по таким дорогам ни одна МЧС не доберется! А провокаторов хватает в палатку с детьми чтонибудь горючее бросить. Перенесли бы в любой парк! Ан нет! Весь скандал на разумном запрете раздувают и ни слова,ни фамилии ответственных за безопасность! Кто гарантирует? А,У! Провокаторы!
Гость
24 февраля, 19:55
Это идолопоклонство ,оккультизм жертва приношения .
Гость
25 февраля, 10:02
ЖертвА приношения- в Истринской администрации .
Гость
24 февраля, 18:31
Стыдоба
Гость
24 февраля, 16:17
По-моему пора сменить руководство в истринском районе.
Гость
24 февраля, 21:33
Гость, Посадить.
Гость
24 февраля, 13:45
Главу Истры в отставку с волчьим билетом!!! . Пусть дома сидит.
Гость
24 февраля, 13:43
Призываю всех больше не голосовать за эту партию, за любую другую, но не за эту!!!
Гость
24 февраля, 01:29
На взятие крепости приехали сотни сильных мужчин. И известная своей неадекватностью организация якобы собиралась помочь с установлением порядка. Знаем, как она помогает. Если бы не обращение устроителей праздника, сорокалетие обернулось бы страшным побоищем, для чего и явилась банда борцов с язычеством. Странно видеть на празднике автоматчиков, но власти, видимо, знали, зачем едет банда, и предотвратили совсем уж негативный сценарий. Их можно было просто не пустить, они же пока с властью не спорят. Или уже стали неуправляемы?
Гость
24 февраля, 01:03
Как-как вы говорите? Безопасность - это когда подтверждено документами разных ведомств?! Похоже, организаторы намного больше вашего в безопасности смыслят. Они годами обеспечивают реальную безопасность, не допуская на поляну экстремистов типа боевиков из "Сорок сороков", расчищая поляну и тропы (которые боевики захватили, вынудив людей исследовать целину, и у них всегда в порядке мндпомощь, которой лишили людей действия властей.
Гость
23 февраля, 21:29
Власти только через сорок лет о безопасности задумались. Странно. Медленно как то до них доходило)))))
Гость
23 февраля, 19:36
В целом статья написана корректно. Только слово "НЕКОТОРЫЕ" несколько не корректно, С субботы на воскресенье на поляне ночевали более 500 человек. Утром в ВС ещё 1000, когда я возвращался с поляны к станции люди ещё только шли на поляну. Да было меньше чем обычно. Надо отдать должное омон вёл себя корректно. Но хуже всего было то насколько был испорчен праздник. Я сам видел ребёнка перед входом, который ревел навзрыд. Отец стоял рядом и не знал что делать. Мы спросили, что случилось, может упал. А ребёнок - я полгода ждал масленицы, штурм крепости, лабиринт, а злые полицейские меня не пускают. Мои дети выросли на этом празднике и я очень понимаю, какая реакция, какой урок любви к Отечеству получил этот пацан
Гость
24 февраля, 01:34
О чём вы говорите, они у детей всё по отнимали, оставив только разврат и школы-тюрьмы!
Гость
24 февраля, 21:33
Классический приём провокатора! Подключить слезы ребенка! На этом выросли! Алё! Не очень дёшево? Больше не на чем растить! Примитив для эмоций!
Гость
23 февраля, 18:59
Как постоянный гость этих мероприятий, освещу свое наблюдение в части основного повода в отказе проведения Масляницы от главы Истры. Безопасность организаторы обеспечивали. Сам на штурме крепости ломал когда-то палец - оказали помощь. С переломами людей увозили. Какие то приезды видел полицию, какие-то - дружинников. Всегда были МЧС, медики. Истринская же администрация лепечет про бпла, отсутствие подъездов. Так вот, когда омона до роты нагнали, ничего им не мешало. Автозак, чуть ли не на поляну заехал. ПВО, правда, не видел, но надо было б - пригнали. Ведь вопрос русского культурного праздника его запретом надо было решить. Для этого все возможности и ресурсы нашлись. И крепость ломали без мигрантов, справились же вдасти своими силами.
Гость
23 февраля, 18:36
Приезжаю на БМ больше 20 лет. Почти всех организаторов знаю в лицо. Альтруисты, которые в свое время и за свои средства создают сказку. Гуляниями заряжался на весь год, дети наши там росли. Можно казать народный семейный праздник. Был ошарашен отменой, даже позвонил в администрацию Истры. Примечателен стал, как показалось, чуть ли ни первый вопрос мне: "... Уже много денег организаторам отдали?" Отмечу, что по факту вообще коммерции там никогда не было, пишут какие-то выдумки про то, что место проведения, якобы, сообщали за деньги. Чушь. Блинами угощают бесплатно, да к любому костру подойдёшь - тебя и накормят и напоят. Атмосфера прекрасная, люди добрые отзывчивый. А вот кто вместе с омоном стоял в балаклава в гражданской одежде - это большой вопрос. Вели себя нагло, оскорбляли. Полиция их боялась, даже, что ли, замечания им не делали. Вот и напрашивается вывод, что есть финансовая подоплека. Как вариант: в администрации имели коммерческую заинтересованность (уголовные дела, кстати, в истринском администрации можно проследить по сообщениям в СМИ), а организаторы всю историю категорически против коммерции. В дополнение, как очевиден, скажу, что полиция вела себя очень корректно кроме их главного подполковника.
Гость
23 февраля, 17:08
"К скандальной истории довольно быстро подключилась православная организация «Сорок сороков», они даже приехали на место проведения в поисках признаков неоязычества, оккультизма" Надо же, как интересно. По Конституции у нас светское государство, где все равны перед законом. А тут какая-то непонятная структура устраивает охоту на сторонников родной славянской веры. По моему субъективному мнению, эти сорок чудаков сами нарушают законодательство. Как минимум, конституционные нормы о свободе совести и вероисповедания.
Гость
24 февраля, 00:35
Вы знаете, я однажды столкнулся с этими товарищами. На открытии памятника жертвам теракта в Крокусе. Приехала группа здоровенных мужиков, все с нашивками. Притащили с собой ребенка лет 7. Выстроились вряд и начали петь. Зачем? Для чего? Но это не все. Один достал телефон и начал снимать этот перфоманс! С какой целью? Отчитаться перед кем-то? Почему ты делаешь то, что мешает другим (а мне, как признанному потерпевшим по данному делу, было неприятно, что пришли какие-то левые мужики, которых в Крокусе во время теракта и близко не было, и начали мешать. В том числе и мне)?!? Делаешь это публично (никто не мешал им отойти от нас метров на 150-200- там огромная стоянка для машин и петь в свое удовольствие), да еще и демонстративно под запись!!! Ничего, кроме отвращения это не вызвало! А попробуй подойди и скажи- сразу песня про оскорбление чувств верующих! Верующий- иди в храм и пой там.
Гость
23 февраля, 16:55
Думаю надо было вместе с Масленицей организовать кок-бору. Тогда спокойно бы повеселились, и блины и суп из козлятины
Гость
23 февраля, 15:52
К сожалению, уже и 15-рублёвых подтянули. В комментариях тут одна выгораживает попов с "сороками" и оскорбляет русских людей в каждой ветке. Хотя так называемые "православные активисты" громче всех агитировали за запрет славянских праздников языческого происхождения. Родная вера наших предков и тысячелетние народные традиции вызывают у них прямо-таки ненависть. Несмотря на то, что именно язычники основали Древнюю Русь и сделали её сильнейшим государством.
Гость
23 февраля, 16:18
А ты кого выгораживаешь приезжих радикалов, ради них стараешься? Это они кверху задом стоят в центре Москвы, перекрывая целые улицы, а не ненавидимые тобой попы, но про них ты умышленно не трещишь. И никто не выгораживает попов с сороками, сороки сами по себе и не имеют никакого отношения к священникам РПЦ. Не пытайся натравить язычников на православных, мы все один народ, а ты специально разжигаешь и смеешь рознь среди нас, чтобы вам легче было проводить экспансию страны, завозя миллионы иностранцев.
Гость
23 февраля, 16:47
Гость
23 февраля, 16:18
А ты кого выгораживаешь приезжих радикалов, ради них стараешься? Это они кверху задом стоят в центре Москвы, перекрывая целые улицы, а не ненавидимые тобой попы, но про них ты умышленно не трещишь. И никто не выгораживает попов с сороками, сороки сами по себе и не имеют никакого отношения к священникам РПЦ. Не пытайся натравить язычников на православных, мы все один народ, а ты специально разжигаешь и смеешь рознь среди нас, чтобы вам легче было проводить экспансию страны, завозя миллионы иностранцев.
Вспомни, что говорил недавно патриарх про мусульман. Как он хвалил их, какие комплименты делал. А когда один из священников, схиигумен Гавриил, позволил себе высказаться против нынешней миграционной политики, высшее духовенство тут же осудило его и запретило публиковать проповеди. Так что лжёшь и провоцируешь здесь только ты. Все чиновники, которые запустили к нам миллионы гостей, — отнюдь не атеисты и не язычники. И ты об этом прекрасно знаешь.
Гость
25 февраля, 10:00
Гость
23 февраля, 16:47
Вспомни, что говорил недавно патриарх про мусульман. Как он хвалил их, какие комплименты делал. А когда один из священников, схиигумен Гавриил, позволил себе высказаться против нынешней миграционной политики, высшее духовенство тут же осудило его и запретило публиковать проповеди. Так что лжёшь и провоцируешь здесь только ты. Все чиновники, которые запустили к нам миллионы гостей, — отнюдь не атеисты и не язычники. И ты об этом прекрасно знаешь.
Религия,ставшая политикой,перестала быть верой.
Гость
23 февраля, 14:15
Так это же реалии - русское запретить китайское, исламское (татарское, среднеазиатское, арабское) навязать
Гость
23 февраля, 13:50
Фестиваль плова можно Масленицу нельзя Китайский новый год можно Рождество, новый и старвй год низззззя И вообще товарищ майор еще когда запретил больше трех собираться, очнулись..
Гость
6 марта, 21:52
Никто у нас не запрещал Масленицу. Успокойтесь и не качайте ситуацию, провокаторы. Праздников вам мало? Ребятам на фронте пожалуйтесь.
Гость
23 февраля, 13:15
уже давно понятно что делается все только для себя, а про мнение людей даже не думают, надо менять политику пока не поздно всю страну разворовали и продали, прощают всем долги, а Русский народ в долги в гоняют, вот и задумайтесь нужна нам такая власть
Гость
23 февраля, 16:18
И чё предлагаешь?
Гость
23 февраля, 16:19
Гость
23 февраля, 16:18
И чё предлагаешь?
Сходить на выборы?
Гость
23 февраля, 16:20
Гость
23 февраля, 16:19
Сходить на выборы?
И выбрать барина
Гость
23 февраля, 13:07
Ну как отказать? Замуж же не просто так выходят.
Гость
23 февраля, 13:07
в ковид тоже отменяли я что- то безобидного не увидела там когда была в первый раз девушке качелями по голове ударили и скорая унесла ее на носилках уехать не на своей машине сложно..это я во второй раз была..целый час стояли, чтобы сесть в элку алкоголь хлещут тайно и потом пьяные лезут играться
Гость
23 февраля, 15:28
Ещё один бот, вылез с проплаченным враньём.
Гость
23 февраля, 15:47
Если все там так плохо было, зачем второй раз туда переться?
Гость
23 февраля, 19:54
Не правда в 2020 масляница была в Хлюпино под Звенигородом, правда и кодида тогда ещё не было, и 2921 была, несмотря на ещё не кончившийся ковид. Под гжелью, и её согласовали власти
Гость
23 февраля, 12:58
Так нужно было танец чертей включить в программу, тогда согласование с лешим пошло бы как по маслу.
Гость
23 февраля, 12:51
Потому что русским быть ни-з-зя. Разве это для кого-то новость? Так уже 35 лет.
Гость
23 февраля, 14:52
А так уже разве не 109 лет? Чего-то вы не глубоко копнули.
Гость
23 февраля, 14:58
Гость
23 февраля, 14:52
А так уже разве не 109 лет? Чего-то вы не глубоко копнули.
Вы правы, в основном русские полегли в гражданскую, потом кто и вернулся, обманули, перестреляли всех.. Потом репрессии 30 х, опять в основном самых грамотных, русскоязычных..
Гость
23 февраля, 17:11
Гость
23 февраля, 14:52
А так уже разве не 109 лет? Чего-то вы не глубоко копнули.
Соглашусь с Вами. Было два чуждых мировоззрения, навязанных славянам извне. Сначала авраамический культ с Ближнего Востока. Затем марксизм. И то, и другое придумано представителями одного и того же народа. Причём не для себя, а на экспорт...
Гость
23 февраля, 12:49
А вот в Никола-Ленивце, где собираются потусоваться многочисленные абрамчики, всё прошло на ура. Сары в сарафанах достойны шоу Бенни Хилла. Так-то вот.
Гость
23 февраля, 20:02
Гость, Абрашки резвятся.
Гость
23 февраля, 12:41
Нужно более тщательно планировать такие события, чтобы избежать скандалов.
Гость
23 февраля, 14:44
Истину глаголишь, мил человек! И с нашей святой церковью все согласовать надобны.
Гость
23 февраля, 15:27
Гость
23 февраля, 14:44
Истину глаголишь, мил человек! И с нашей святой церковью все согласовать надобны.
Зачем вы опять на церковь весь гнев пытаетесь направить? Кто вас провокатора нанял? Вы для чего разжигаете вражду против церкви? Никогда православная церковь не препятствовала масленичным гуляньям, и Бакшевскую Масленицу запретила не церковь, а местная чиновница, глава Истры, в статье указана ее фамилия.
Гость
23 февраля, 15:59
Гость
23 февраля, 15:27
Зачем вы опять на церковь весь гнев пытаетесь направить? Кто вас провокатора нанял? Вы для чего разжигаете вражду против церкви? Никогда православная церковь не препятствовала масленичным гуляньям, и Бакшевскую Масленицу запретила не церковь, а местная чиновница, глава Истры, в статье указана ее фамилия.
Так видать из "наших".
Гость
23 февраля, 12:39
Власти должны учитывать мнение людей, которые приезжают на праздник.
Гость
23 февраля, 13:22
С какой такой стати власти должны учитывать мнение людей? Вы белины объелися? Власть от бога дана, ее почитать надобно! Вы рабы божьи, как сказано в Писании!
Гость
23 февраля, 14:38
Гость
23 февраля, 13:22
С какой такой стати власти должны учитывать мнение людей? Вы белины объелися? Власть от бога дана, ее почитать надобно! Вы рабы божьи, как сказано в Писании!
Это сарказм?
Гость
23 февраля, 14:45
Гость
23 февраля, 14:38
Это сарказм?
Ну не истина же от Гундяя!
Гость
23 февраля, 12:38
Почему отменили «Бакшевскую Масляницу»? Это же традиционный праздник!
Гость
23 февраля, 12:46
Булочки очень сильно жим-жим кое у кого.
Гость
24 февраля, 08:38
Любой праздник разрешен и неоязычество тоже. Где документы прошлогодних прошедших маслениц для сравнения с нынешней чтоб показали что где не хватает для разрешения, властишки находу придумывают отговорки.
Гость