После 24 февраля многие бренды техники покинули Россию. Некоторые из них полностью свернули поставки, некоторые переименовались и продолжают продавать свою продукцию, а какие-то уходили, но вернулись.
Корреспонденты MSK1.RU узнали, остались ли еще какие-нибудь товары всемирно известных производителей бытовой техники в московских гипермаркетах, какие новинки можно встретить в магазинах, сколько они стоят, откуда они к нам приехали и что об этом говорят консультанты.
Чудеса Поднебесной
Мы обошли несколько крупных сетевых магазинов, и на первый взгляд показалось, что никакого дефицита бытовой и цифровой техники нет. Но если внимательно присмотреться к ассортименту, можно заметить, что в плотно заставленных рядах своеобразное пополнение. Вместо привычных всем брендов в залах красуются менее известные производители.
Касательно бытовой техники, лидером по количеству товара стала китайская компания Haier. Под этим брендом продаются как стиральные машины и холодильники, так и телевизоры с кондиционерами. Действительно ли Haier пользуется такой популярности и стоит ли его брать? На этот вопрос дал ответ один из консультантов:
— Техника этого китайского производителя на самом деле пользуется большим спросом. Продается она практически повсеместно, и, что немаловажно, на нее полно хороших отзывов. По соотношению цены и качества это один из лучших товаров бытовой техники. Я вам это не по какой-нибудь там методичке говорю, Haier действительно хороший производитель. Я своим знакомым с удовольствием бы его порекомендовал.
Со слов консультанта, стиральные машины компания Haier делает качественно, что позволяет ей совершенно справедливо соревноваться с такими производителями как, например, LG.
Китайская компания широко представлена не только на российском рынке стиральных и посудомоечных машин, холодильников и другой крупной бытовой техники, но еще и среди компьютеров. Например, есть ноутбуки от малоизвестного ранее Thunderobot (бренд тоже входит в китайский концерн Haier Group). Любопытно, что название Thunderobot очень похоже на название аппаратного интерфейса Thunderobolt, разработанного компанией Intel в сотрудничестве с небезызвестным Apple.
Буйство красок
Не только Haier мозолит глаза, обновленную палитру товаров разбавляют и другие бренды. В отделе с холодильниками львиную долю ассортимента занимает турецкая компания Beko и китайский производитель бытовой техники Midea. Под этими логотипами продаются холодильники всех ценовых сегментов: от дешевых до дорогих.
Помимо зарубежных брендов, есть еще и отечественные. Например, основанная в 2014 году во Владивостоке компания по производству бытовой техники, электроники и аксессуаров с незамысловатым названием Dexp.
— Их посудомоечные машины, на удивление, не только пользуются спросом, но еще и имеют положительные отзывы от покупателей — уточнил консультант. — Или вот еще, холодильники от одного из крупнейших производителей бытовой холодильной техники и торгового холодильного оборудования в России компании «Бирюса». Не сказать, что лучший вариант, но далеко и не худший, — продолжает консультант.
Хоть магазины и кишат новой техникой от малоизвестных производителей, из-за которых многие покупатели были вынуждены буквально гуглить бренд или обращаться за помощью к консультантам, это не означает, что более популярные производители испарились. Среди холодильников или пылесосов можно найти товары до боли знакомых брендов.
— Связано это в первую очередь с параллельным импортом, — объясняют продавцы.
Но легко ли будет ремонтировать эту технику или нет — вопрос открытый. Бренд может прекратить отправлять запчасти для ремонта: из-за нарушенной логистики или собственного решения. Как это произошло с немецким производителем премиальной бытовой техники Miele.
Игра в прятки
Среди пылесосов очень много знакомых брендов, которые, как кажется, выпускаются зарубежными компаниями, ведь названия уже втерлись в потребительское сознание, так как они были с нами всегда.
Так, пылесосы Redmond и Maxwell казались чем-то околосанкционным, но при более внимательном изучении становится понятно, что это отечественные бренды. Или назойливый Artel, который попадается не так часто, как китайские бренды, но всё равно закрепился в памяти, оказался узбекской компанией.
Среди пылесосов, поставляемых из стран СНГ, очень редко, но встречаются и представители официально прекративших свою деятельность на территории РФ брендов.
Параллельный импорт — выход из сложившейся ситуации. Потому что это позволяет поддерживать какое-то наличие, пусть небольшое, известных ушедших брендов. Но увы, ввозимая к нам таким образом техника может быть немного дороже и дефицитнее. Это вполне логичные последствия.
А что можно купить еще
Смартфоны и гаджеты
На входе в магазины, где раньше сразу же стояли «сакральные» стенды Apple со всеми новинками, теперь расположены витрины с Samsung и Honor. Тем не менее продукция Apple продается, но выставочные образцы расположены где-то между телефонов за 8–25 тысяч рублей. О том, что Apple снова продается, можно узнать из этикетки, наклеенной на бутафорский iPhone, где мелко написано «подробности у консультанта».
В целом же ассортимент смартфонов состоит из различных азиатских брендов. Широко представлена линейка смартфонов Vivo китайского производства.
— Лучше всего покупаются Honor и Xiaomi Redmi. Спрос на Apple почти нулевой, а если и приходят за продукцией этого бренда, то берут смартфоны или ноутбуки прошлых поколений. То есть 14-й iPhone покупается куда реже или не покупается вовсе, зато 11, 12, 13-й пользуются хотя бы какой-то популярностью, — говорят консультанты.
«Сейчас всё, что есть в магазинах, — это остатки со складов, но вот 14-й iPhone закупали небольшой партией отдельно»
Телевизоры и ноутбуки
Несмотря на обширность выбора, бренды телевизоров и ноутбуков на полках — по большей части малоизвестные. Китай и всевозможные страны Азии, Беларусь. Можно купить телевизоры производства Белоруссии, продающиеся под брендом Novex, который является собственной торговой маркой «М.Видео».
V-home — еще один белорусский бренд, выпускающий телевизоры. Цена более чем доступная — около 17 тысяч рублей за экран 43 дюйма. Тем не менее можно купить и телевизор Sony. Экран в 79 дюймов обойдется примерно в 200 тысяч рублей.
Ноутбуки же по большей части от брендов Honor, ASUS, Huawei.
— Тренд на азиатские ноутбуки наметился еще до февраля. Очень популярны модели бренда Huawei. Берут их очень часто. Соотношение цены и качества потому что отличные. Мне кажется, что по дизайну и функционалу не уступают MacBook от Apple, — уточняют сотрудники магазинов.
Бытовая техника
Эта категория электроники пострадала меньше всех. Выбор достаточно большой, а названий брендов куда больше, чем у смартфонов, например. Утюгов больше всего от бренда Tefal и Rowenta. Купить можно в диапазоне от 6 до 11 тысяч рублей.
Что касается микроволновых печей и электрочайников, то и среди них выбор немаленький. Уже не увидишь Bosch на полках, но японский JVC, китайский Hyundai, Hotpoint и Tefal купить можно.
— Лучше всего продается Tefal. Цена решает многое, если не всё. На мой взгляд, качество сильно хромает у этой фирмы… но люди идут за дешевизной, а не за качеством. Мне кажется, это говорит о многом. В частности, о том, какие приоритеты сейчас у людей, — объясняют в одном из магазинов.
Напомним, начиная с февраля 2022-го российский рынок сильно изменился. Недавно мы писали про открытие магазина NSP, бывшего Nike. Также читайте мнение адвоката, зачем магазины меняют названия и делают ребрендинг.
Ранее мы публиковали фоторепортаж из московских торговых центров в последний день «Черной пятницы». А также рассказали вам, как в Москве распродавали товары сети H&M перед закрытием.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».