Российская креативная неделя пройдет в Нижнем Новгороде с 5 по 7 декабря. Площадкой выбрана «Академия Маяк» на Нижне-Волжской набережной — там состоятся десятки мероприятий с участием более 50 спикеров. О том, чему посвящен форум, рассказали организаторы и региональные власти.
По словам замгубернатора Нижегородской области Олега Берковича, в сфере креативных индустрий столица Приволжья продвинулась далеко вперед и давно не является стартапом в этой отрасли.
— Самую большую долю, порядка 60%, в структуре креативной экономики у нас занимает ИТ. Далее по размеру идут мода и гастрономия. Отдельная тема — это художественные промыслы. Креативную неделю — Волга мы видим для себя как точку сборки приволжских регионов, площадку для разговора о работе закона, стратегиях и мерах поддержки, обмена опытом с нашими соседями, — написал Беркович в своем телеграм-канале.
Организаторы форума
Организаторы форума — АНО «Креативная экономика», АНО «Центр 800», правительство Нижегородской области. Форум проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Российская креативная неделя — крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Впервые форум состоялся в 2020 году в Москве. Задачи — способствовать развитию креативной экономики России и выстраивать качественную коммуникацию между бизнесом и государством.
Мероприятия запланированы на три полноценных рабочих дня, всего их будет более 30. К участию присоединились свыше 50 спикеров, в том числе федеральных, которые затронут темы интеграции ценностных ориентиров в региональные стратегии развития, креативной экономики и портрета креативных индустрий Нижегородской области. Это в первую очередь народные художественные промыслы, памятные даты, арт-резиденции, локальная гастрономия и местные бренды.
Кстати, один из таких проектов в сфере креативных индустрий — студия «Тихая». Мастерские пространства нередко становятся площадками для общения профессионального сообщества, репрезентации работ нижегородских художников в регионе и за его пределами.
Уделят внимание и роли искусственного интеллекта в креативных индустриях. Пока для создания образа места чаще всего используются зарубежные сервисы — участники форума вместе с технопартнерами обсудят, как авторы смогут взаимодействовать с отечественными аналогами для продвижения брендов и других проектов.
— Подводя итог годичному циклу Российских креативных недель, отмечу, что нам удалось запустить и наработать практику работы с креативным бизнесом, сформировать понимание того, что губернатор и его команда могут быть продюсерами своих регионов, — отметила директор форума Марина Монгуш (Абрамова).
Заключительным днем креативной недели в Нижнем станет 7 декабря, и его посвятят культурной сфере, так как город провожает 2024 год в статусе культурной столицы. Программа на субботу включает в себя тематические лекции и дискуссии об арт-резиденциях и специфике их работы, а также о переосмыслении НХП. Например, еще один нижегородский бренд получил новое развитие: 4 декабря в ГУМе откроется бутик «Хохлома», креативным директором которого стала дизайнер Алена Ахмадуллина.
С подробной программой мероприятий можно ознакомиться по ссылке. Там же можно зарегистрироваться для участия в креативной неделе.