Дороги и транспорт Открытие станций метро «Станцию за много миллиардов построили ради 1000 человек». Урбанист усомнился в необходимости «Потапово»

«Станцию за много миллиардов построили ради 1000 человек». Урбанист усомнился в необходимости «Потапово»

Дептранс Москвы отчитался о работе новой конечной Сокольнической линии после трех месяцев работы

В департаменте транспорта Москвы рассказали, сколько пассажиров воспользовались новой станцией «Потапово»

Источник:

Дептранс Москвы отчитался о данных пассажиропотока станции «Потапово» Сокольнической линии метро, которую торжественно открыл Сергей Собянин в сентябре этого года. По информации ведомства, за три месяца работы новой станцией воспользовались более 1,2 миллиона пассажиров.

— Пассажиропоток станции «Потапово» вырос на 12,5% по сравнению с 1-м месяцем после запуска и продолжает увеличиваться, — передает пресс-служба слава главы дептранса Максима Ликсутова.

В департаменте также уточнили, что 50 тысяч жителей получили станцию метро в пешей доступности. А экономия времени в пути составляет до 40 минут.

MSK1.RU проверили данные Дептранса и убедились в том, что с момента открытия станции воспользовались порядка 1,2 миллиона человек — то есть в среднем чуть больше 400 тысяч в месяц. И около 13,8 тысячи пассажиров в день. Однако 1,2 млн получается только при условии, что пассажиропоток по сравнению с первым месяцем работы станции не вырос.

Приблизительное количество поездок мы рассчитывали по следующему принципу: брали данные с сайта открытых данных правительства Москвы, складывали числа, указанные на выход и вход по пассажиропотоку на конкретной станции. А после делили сумму на два.

Средний поток пассажиров на новой станции сравним с теми, что открылись давно. Например, с «Аминьевской» и «Каховской» БКЛ, «Чкаловской» и «Трубной».

По данным Мосметро, в среднем каждые сутки столичная подземка перевозят 8 миллионов пассажиров. Для сравнения: население Москвы только по официальным данным составляет 13,1 миллиона человек, а с учетом прилегающих территорий — приблизительно 20 миллионов.

При этом не все остались согласны с тем, что строительство новой конечной Сокольнической линии метро было необходимо для разгрузки пассажиропотока. Урбанист Аркадий Гершман считает, что там «максимально затруднили путь людей и самую ценную территорию вокруг отдали под асфальт для машин».

— Как 50 тысяч людей могут жить в радиусе 300 метров (традиционный радиус пешеходной доступности) от поезда я не очень понимаю, ведь до ближайшего крупного ЖК тут 225 метров, — написал Гершман в своем Telegram-канале. — Есть еще несколько среднеэтажных домов поближе, но там живет человек 100 от силы. Так что-либо тут перепутали транспортную и пешеходную доступности, либо в нормативах что-то опять изменили и пешеходную доступность растянули до 500–700 метров ради обоснования плохих проектов.

В экономию времени Гершман также не верит. По его словам, на автобусе между «Потапово» и «Новомосковской» всего 6 остановок и 16 минут в пути.

— На «Новомосковской», может быть, правда, стало на треть свободнее, но там и не было перегрузки. Вообще среди специалистов уже давно ходят шутки про эффективность в 30% всех транспортных проектов мэрии. Есть подозрение, что это любимое число начальства, — добавил Гершман.

При этом, как пишет урбанист, в то, что в метро пришли более тысячи новых пассажиров — он верит.

— Получается, что станцию за много-много миллиардов рублей построили ради 1000 человек, — считает урбанист. — По мере заселения пиковских коробок вокруг станет чуть веселее, но в целом очень показательная эффективность стройки станций на отшибе и с 1001 ступенькой.

Ранее мы составляли топ самых пустых станций и линий Мосметро. Мы также публиковали данные о том, какие станции и линии московского метрополитена самые загруженные и сколько людей пользуются столичной подземкой ежедневно.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED9
Гнев
ANGRY35
Печаль
SAD17
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
91
ТОП 5
Мнение
Сезон новый, а проблемы старые? Честная рецензия на продолжение нашумевшего сериала «Игра в кальмара»
Кирилл Титов
Мнение
Две раскатанные трассы по цене дня в Шерегеше? Обзор горнолыжного комплекса на Воробьевых горах
Серафима Путиева
Автор мнения
Мнение
«Важно отпустить то, что не приносит роста». Таролог рассказал, почему не стоит бояться года Отшельника
Юра Кипер
Мнение
«Дяденька, купите бургер». В России хотят запретить продажу фастфуда детям: к чему это может привести
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Облом в начале года. Почему «Волшебник Изумрудного города» не стоит тех денег, которые за него платят москвичи: рецензия
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Рекомендуем