перейти к публикации
58 комментариев к публикации

Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе

22 ноября 2023, 19:00
Да, многих надо исключить в виду неготовности детского и подросткового сознания к произведениям авторов. Они ж не для детей писали, а для умных, опытных соотечественников. Читать Твена, Булычёва, которые работали для детей.
Гость
22 ноября 2023, 12:03
Это же сколько полезной обязательной внеурочки можно будет в расписание поставить! И семьеведение, и дроноводство, и важные дела, и горизонты, и грамотность финансовую, и антиаборт! Почему еще не ввели такое полезное новшество, куда смотрит Кравцов?
Гость
23 ноября 2023, 18:48
Так Кравцов то сам то как ведёт пример уроков? Посмотрите в соц сетях и все поймёте!
Гость
22 ноября 2023, 20:52
Деградировать, так всем вместе, коллективно!
Гость
23 ноября 2023, 07:03
О чем вы люди вообще, я просто в шоке, как даже филологи некомпетентно объясняют проблему которой нет, зачем вы детей так принимаете и хотите делать из них не людей, сегодня ребенок понимает одно, старше уже другое, а читать прекрасный русский язык надо с детства, потом будет поздно, не надо делать различия на взрослые и детские книги, тем более в подростковом возрасте, что нужно дети поймут, но уже с юности будут приобщаться к красоте языка, современные авторы упрощают язык и в этом они проигрывают, оставить нужно как есть и больше учить поэзии, для памяти очень хорошо, классиков не трогайте, не лишайте детей счастья общения с великой классикой, дети наши пока ещё не дураки. Я считаю, что литература самый главный предмет в школе, через литературы учитель может поговорить с ребенком о ВСЕХ проблемах в семье, обществе, во всём, пофилософствовать о жизни, о психологических проблемах, где как не на литературе, зависит конечно от педагога, поэтому я считаю, что на учителя литературы должен быть особый конкурс, при приеме на работу, а не просто диплом с соответствующем образовании. Нужно меньше преподавать наоборот математики и тем, кто хорошо в точных науках, углубленно, а так математика по большому счету, где пригождается? Всё сейчас ка калькуляторе подсчитывают, а мыслить и говорить, что очень важно учит именно литература.
Гость
22 ноября 2023, 18:44
Дети сочинения пишут по сериалам, в разговоре обычном человеческом двух слов связать не могут, говорят исключительно на сленге. Не, не нужен Пушкин, кому нужен этот старикан со своим Онегиным.
Гость
22 ноября 2023, 21:15
Тотальный курс на дебилизацию. Раньше Преступление и наказание нормально воспринимали, а сейчас занемогли. И дело не в детях, а в мегастранных стандартах, где нет места сочинениям и анализу произведений. Хотя фишка в том, что за 200-300 лет ничего не поменялось: тот же стиль управления и те же социальные проблемы. И наводить параллели и учитывать опыт -одна из составляющих развития критического мышления и умения находить причинно-следственные связи
Гость
23 ноября 2023, 18:46
Да, вчера 9-классница в экспериментальном задании устала считать точки, которые надо было для исследования своей ЦНС посчитать: "я столько на уровне математики не считаю"...А что в графике по оси ОХ надо отложить 6 отрезков квадратиков...по оси ОУ - количество точек ...повторяла пол часа ..Это выпускной из школы ...Они там что делт то? И калькулятор им теперь разрешили. Их на органы государство подрастило?
Гость
23 ноября 2023, 23:05
Гость
23 ноября 2023, 23:05
Да, вчера 9-классница в экспериментальном задании устала считать точки, которые надо было для исследования своей ЦНС посчитать: "я столько на уровне математики не считаю"...А что в графике по оси ОХ надо отложить 6 отрезков квадратиков...по оси ОУ - количество точек ...повторяла пол часа ..Это выпускной из школы ...Они там что делт то? И калькулятор им теперь разрешили. Их на органы государство подрастило?
На СВО и рожать
Гость
24 ноября 2023, 09:27
И что Вы лично поняли в школьном возрасте про "Преступление и наказание"? О чем вообще этот роман?
22 ноября 2023, 19:09
"Социальная скидка на жизненной дистанции"..Может быть расшифруете? Я,честно говоря,думала вы о льготах.
Гость
23 ноября 2023, 18:49
Это шизофреничная конструкция современных). Они ж не читают Почти как трехлетнем - сочиняют те слова,которых в природе нет)
Гость
23 ноября 2023, 08:04
«Виднеется различие» и «преподавать произведения» - где же вы таких филологов нашли?
Гость
23 ноября 2023, 18:56
Щаз реально таких выпускают.Щаз подушевое финансирование! Попробуйте кого-нибудь отчислить! Теперь двоечники не один месяц после лет сдают долги, а два...Вдруг правда выучит? А "ядро"? Два года учёные мужи чесали репу и сделали ОДИНАКОВОЕ "ЯДРО" для всех вузов! Вдруг чаду не понравиться в этом вузе ..он может добежать до второго,третьего! Отчислять или снова платить преподавателям - это ж траты! А жеребеночек устанет учить по-новому! Он же после его и конспекты писать не может - лапкой трясет через 5 минут! Мысли не успевают бегать за словами лектора! И все, таких жеребят мы вам возвращаем, после того, как после ЕГЭ приняли по конкурсу бумажек в вуз ..А откуда вы хотите взять нормальных учителей для вас, если вы гнобите везде учителей внизу? ДЭМОКРЯТИЧНО...По-американски ебразцам!
Гость
24 ноября 2023, 23:31
Гость
24 ноября 2023, 23:31
Щаз реально таких выпускают.Щаз подушевое финансирование! Попробуйте кого-нибудь отчислить! Теперь двоечники не один месяц после лет сдают долги, а два...Вдруг правда выучит? А "ядро"? Два года учёные мужи чесали репу и сделали ОДИНАКОВОЕ "ЯДРО" для всех вузов! Вдруг чаду не понравиться в этом вузе ..он может добежать до второго,третьего! Отчислять или снова платить преподавателям - это ж траты! А жеребеночек устанет учить по-новому! Он же после его и конспекты писать не может - лапкой трясет через 5 минут! Мысли не успевают бегать за словами лектора! И все, таких жеребят мы вам возвращаем, после того, как после ЕГЭ приняли по конкурсу бумажек в вуз ..А откуда вы хотите взять нормальных учителей для вас, если вы гнобите везде учителей внизу? ДЭМОКРЯТИЧНО...По-американски ебразцам!
Не везде так. У нас в Питере, славном соль-граде, в Первом Меде отчисляют после двух неудачных пересдач. (Какой бы нэ уважяемый радитэль был бы, да).
Гость
23 ноября 2023, 10:03
Меня пугает не само мнение двух филологов, а их способ выражения мыслей. Уж если читающие специалисты так оформляют свою мысль через слово, то чего ожидать от остальных?
Гость
23 ноября 2023, 19:58
А кто сказал, что они читающие? По диагонали пробежали...
Гость
22 ноября 2023, 12:02
Не нужны конечно. Только "уроки о важном" и строем маршировать. 10-15 лет и на "СВО".
Гость
23 ноября 2023, 01:38
Классическая литература нежелательна правящему классу.. Они (классики), видите ли, сочувствовали бунтарям, ругали текущий (на тот момент) уклад, высказывали какие-то крамольные или даже революционные идеи. Да, сами они в жизни, не были идеалами, потому что идти за идеей до конца - удел далеко не всех. Но они были талантливы и это сочувствие ярко отразилось на их творчестве, что вошло в школьную программу. Конечно, как такое можно одобрить? А что хуже - в дополнение к текстам авторов, ещё и добавляют тексты критиков (Белинского, Писарева...), и литература вообще превращается в воспевание вольнодумства. И это то, чего не улавливали уже советские учителя. С современными веяниями, когда учитель одновременно преподаёт литературу и в то же время против перемен, урок вообще начинает становиться похожим на шизофрению
Гость
23 ноября 2023, 13:51
Я так поняла,что родители не против что их дети не смогут связать двух слов ,я не понимаю,как можно отказаться от классиков
Гость
23 ноября 2023, 15:19
Тот, кто сомневается в необходимости изучения литературы, просто необразованный человек. Обычно такие любят рассуждать о том, что надо и не надо. Хлебом не корми этих "знатоков".
Гость
23 ноября 2023, 17:25
Как можно вообще рассуждать о том, нужна литература или нет?! Особенно русская литература 19-го века. Это же просто кладезь знаний и русского языка, и истории, и прочая, и прочая. Хотя одна из лучших книг, которые я читал, - тетралогия Урсулы ле Гуин "Волшебник Земноморья".
Гость
22 ноября 2023, 17:38
Вот поэтому дети и не читают, что филологи, специалисты(!), сами не знают, зачем детям это нужно! "Социальная скидка" на длинной жизненной дистанции??!!! Специалист, вы сами поняли, что вы сказали?! Или просто наукообразно выразились, чтоб выглядеть умным?! Вместо того чтобы просто увлечь ребенка чтением (по большому счету и надо в школе читать тексты великих писателей, а не комментарии в учебниках вот таких "спецов"), "профессионалы" несут какой-то бред! Конечно, проще не заниматься литературой и не читать книги, чем придумать, как увлечь ребенка книгой (про родителей не говорим, говорим про учителей)! Дети и так не общаются, не знают жизнь, растут инфантильными, не способными понять чувства и мысли другого человека, а тут мы ещё литературу отменим, чтоб они ещё и свои мысли выражать не могли! Если уж пишите на актуальную тему, то относитесь к этому ответственно!
Гость
22 ноября 2023, 16:23
Кому-кому, а Путину в 71 точно пора.
Гость
23 ноября 2023, 18:43
Все, кому не надо - в Америку, там как раз много дешёвой гарктоы из Китая.А филологов в начальную школу - если нормально научиться с детьми читать книги,то страна может и сохраниться...А пока нам светят родо-племннных полчища....
Гость
22 ноября 2023, 12:20
Да, зачем, собственно, нужен этот Пушкин? Он же отстой! Вот, попов позорил, сказку о попе написал. Дружил с противниками царского режима (читай - "иноагент"). Чему он может научить молодежь? Если уж и возвращаться к истокам, то надо изучать "Домострой", ибо в нем вот что, к примеру, сказано: "Повинуйтесь, чадо, и ты, и жена твоя также отцу духовному и любому священннику во всяком духовном наставлении; в дом свой приглашай их молиться о здравии царя государя и царицы, и детей их, и братьев его, и за священников, и за монахов, и за всех христиан." Думаю, Вика Цыганова меня поддержит.
Гость
23 ноября 2023, 04:28
Только в стране, боящейся грамотного населения, может идти серьезный разговор про нужность литературы
23 ноября 2023, 07:08
А где-то лучше? Просто «население» не хочет читать. Вот и всё.
Гость
22 ноября 2023, 20:53
Литература необходима , но программу следует составлять имея понимание о предмете и с учётом возраста учеников...
Гость
23 ноября 2023, 11:58
Да
Гость
23 ноября 2023, 00:19
Предлагаю оставить музыку и рисование. Зачем вообще учиться и так сойдёт.
Гость
24 ноября 2023, 13:27
Какую музыку, вы что? А если он Моцарта начнёт слушать? А потом ещё и в Третьяковку пойдёт? Так и до Достоевского недалеко!
Гость
23 ноября 2023, 07:43
Если серьезно, то большому счёту, точные науки можно изучать и через новые технологии (интернет и так далее там всё точно и присутствие человека, педагога вообще не нужно, можно даже поставить вопрос так, что зачем ходить в школу, если там не будет литературы? Другие предметы можно изучать дистанционно и потом сдавать, потому что они точные, а литература предполагает общение с педагогом, если не будет литературы, то и в школе не чего делать, домашнее, дистанционное образование тогда больше пользы принесёт, потому что мы в школе ещё и воспитывали всегда, а не только учили.
Гость
23 ноября 2023, 18:50
Можно, но это будут психотики.
Гость
24 ноября 2023, 07:17
Один Владимир освободил народ от крепостного права, другой сейчас со своими идиотами пытается туда вогнать людей.
Гость
29 января 2024, 18:21
Какой, 186119 февраля (3 марта) 1861 в Петербурге Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшее из 17 законодательных актов, касавшихся вопросов освобождения крестьян, условий выкупа ими помещичьей земли и размеров выкупаемых наделов
Гость
22 ноября 2023, 12:41
котлован точно можно убрать.
Гость
23 ноября 2023, 08:37
Всё разрушили, ничего нормального нового не построили! Не попали остановиться!?
Гость
23 ноября 2023, 09:37
не надо ничего, вчера же глава СК высказался про идеологию консерватизма! холопам трех классов образования достаточно, чтобы молитвы выучить и господ чиновников обслуживать.
Гость
23 ноября 2023, 19:56
У хорошего учителя любой предмет на ура идёт. Любой школьный предмет должен вести к разговору о жизни, о поисках своего места, о счастье. Ведь школа она к жизни должна готовить, верно? К счастливой жизни. А у нас несчастный учитель, что-то уныло вещает несчастным детям. И их это не увлекает, естественно. Ну вот, жизнь у нас такая, несчастливая, особенно последние годы. И Пушкин тут не виноват совсем.
Гость
24 ноября 2023, 01:48
Верной дорогой идете, товарищи-к обществу потребителей удовольствий. Только кто эти удовольствия будет создавать? Старое поколение, учившееся в советской школе, и знавшее и Пушкина, и тригонометрию,скоро вымрет и не будет ни хороших хирургов,иги инженеров, ни учителей. И будет то, что мы сейчас уже видим-, умственно неразвитые потребители-дикари среди школьников, которые скоро станут взрослыми
Гость
24 ноября 2023, 01:51
Конечно, Пушкину пора на пенсию. А в России как на Украине повалить его памятники и ходить с кастрюлями на голове. Баранами же проще управлять
Гость
24 ноября 2023, 04:56
Литература даёт очень важный жизненный навык - умение работать с текстом, документом, видеть главное, уметь составлять тезисно (кратко) основную мысль прочитанного, анализировать и понимать прочитанное, излагать грамотно и понятно для других свои мысли на письме. И эти навыки нужны во всех профессиях. Кто ведёт разговор о ненужности литературы- русофоб и иноагент. Замена классики сейчас идёт на русофобские произведения и произведения развратного направления. На что заменим? "50 оттенков серого"?
Гость
24 ноября 2023, 05:32
Да, приехали. Капитализм лихо справился со всеобщим средним образованием. Так давайте оставим только обязательное начальное образование. Грефу сделаем приятное. Он так сокрушался, что образованными людьми сложно управлять. Без всякого стеснения, громко на всю страну высказал свое мнение. Найдете на Ютубе, на ПМЭФ (какого года не помню). Очень много народу считает, что какой-то предмет(математика, физика, химия, черчение, биология - по выбору) ни разу ему (или ей) ни разу не пригодился в жизни, а потому учить этот предмет нет резона. Кучер довезёт куда надо, калькулятор, интернет, ютуб вам в помощь. Все хотят, чтобы дитя не напрягалось, постигая азы науки. Учитель у нас объявлен обслугой митрофанушек. Ну и какое образование после этого? Хватит говорить о величии России, если ее народ не хочет учить хотя бы школьные предметы. Гастербайтеров завезут. Зачем напрягать серое вещество?
Гость
24 ноября 2023, 12:39
Все верно. Раб не должен уметь читать. Только скрэпности и жизнь за царя
Гость
24 ноября 2023, 18:48
О преступлениях и наказаниях
Гость
26 ноября 2023, 01:37
без художественной литературы это уже не образование. Другое дело - вопрос - как преподавать литературу (это сложнейшая проблема)
Гость
27 ноября 2023, 20:13
Вот бы взрослым выйти из тех моральных устоев вбитых им писателями тех давних веков и понять что современный мир имеет другие понятия .ведь МИД России во главе с лавровым все продолжает верить в честность и порядочность своих партнёров по переговорам .смешно .
Гость
27 ноября 2023, 20:13
Ну и ну
Гость
28 ноября 2023, 13:55
Конечно , можно обойтись и без литературы . В африканских школах ее практически нигде нет , и ничего , живут .
Гость
30 ноября 2023, 10:55
Заставлять читать,книги?многих авторов пора забыть по школьной программе.
Гость
12 декабря 2023, 19:02
ыадК
Гость
13 декабря 2023, 02:16
Филология - это самое распущенное и вульгарное сообщество. Хочешь посмотреть на филолога? Это такой чел, с огромным шарфом, постоянно с сигаретой и за ним бегут поклонницы, такие на распашку зимой. Это самые слишком рано становящие взрослыми дети, пока другие сидят в песочницах и доигрывают свое детство. Все завист от произведений, можно ещё читать детям.
Гость
23 ноября 2023, 03:19
Да сколько эта литература вниз потянула детей,не выучил стих,садись два,хотя ребенок по другим точным предметам хорошо соображает и скатывается в разряд двоечников,он в душе переживает ,он просто мысли поэтов не может наизусть запомнить и пересказать перед всем классом.Думаю кто писал стихи,у них что-то с головой не так устроено.
Гость
23 ноября 2023, 04:18
Что-то не так устроено с головой у тех, кто не в состоянии выучить стихотворение. С малышами самого нежного возраста начинают необходимо заучивать стишки и как можно больше. Растут дети, должны расти и стихи. Это один из самых действенных способов развивать память. А если вместо стихов вручать малышам смарт- и айфоны с тик -токами, может вырасти то, от чего мы сейчас в ужас приходим.
Гость
23 ноября 2023, 18:58
Гость
23 ноября 2023, 18:58
Что-то не так устроено с головой у тех, кто не в состоянии выучить стихотворение. С малышами самого нежного возраста начинают необходимо заучивать стишки и как можно больше. Растут дети, должны расти и стихи. Это один из самых действенных способов развивать память. А если вместо стихов вручать малышам смарт- и айфоны с тик -токами, может вырасти то, от чего мы сейчас в ужас приходим.
Да, и что значит "потянула". Для составления программ нужно знать язык- последовательность смысловых цепочек. И подтянутый вниз в кого готовился то? Водителей Дронов?
Гость
22 ноября 2023, 20:45
Всякие котлованы, одни дни ивана денисовича и прочую либеральную ерунду, конечно, нужно убрать, но разве буржуины позволят убрать антисоветчину. Оценочное мнение.