перейти к публикации
48 комментариев к публикации

Молодёжь России переезжает за город

11 июля 2025, 18:17
Гость
Гость
25 октября 2025, 11:41
Не надо заниматься самообманом. Большинство молодежи уезжает либо в райцентры, облатсные центры и крупные города, либо в "столицы" и зарубеж. На селе проблемы со всем: а) дороги; б) образование; в) медицина; г) покупки и товары (цены выше); д) закон (полиции и администрации нет дела и твори что хочешь), е) отопление (газ, дрова, электричество). С электричеством бывают проблемы. Содержание дома - работа каждый день, поэтому вариант дачи проще для людей. Тишину постоянну нарушают стрижкой газона и работой различных пил. Без автомобиля никак - в регионах поезда ходят все реже (не Москва).
Гость
25 октября 2025, 11:18
"Все нужное рядом: школа, детский сад, спортивная площадка, медпункт". Ахаха, это вы про какую планету пишете? Еще скажите, что асфальтированная дорога прямо до крыльца
Гость
23 октября 2025, 19:24
Я жил в деревне 12 лет после города. Да уж, тот еще прикол. Без Нивы делать нечего - дороги асфальт, но если пошёл снегопад, то чистят их только когда он закончится. А это и 3 дня ждать можно. ФАП был, да что толку? После операции нужно было доехать до города, проехать его весь насквозь, затем ещё проехать 15 км в ещё одно село, и в нём уже больница. Вот там перевяжут. Ладно машина была, а бабушки на общественном транспорте как? Работа - да, была. Ездил за 100 км. Скотину держать - разоришься и ты привязан - никуда не съездишь. Детский сад был. Первого туда водили, а второго в город устроили. Разница - просто колоссальная. До сих пор жалею, что старший в сельский ходил. Школа - та же песня.Так что "короче хорошо в деревне в рот компот".
Гость
12 октября 2025, 20:44
"Агрокластер" - сразу хочется туда, уж больно вкусно звучит.
Гость
12 октября 2025, 18:40
Глубинка глубинке рознь. Одна глубинка в Московской области, и совсем другая на расстоянии в тысячу километров. Тем более если медпункт, школа, и прочее - там все таки урбанистические черты добрались, одно пение птиц - это хутор только искать пастушеский надо. Кстати, по классификации поколений - это интересная тема. Миллениалы, да есть такое поколение, до них было поколение девяностых, прошедшее молодостью через перестройку, После миллениалов пришли, ну пусть будут зумеры, назовем их так. Но никакого поколения альфа сейчас нет. Это торопятся, придумывают. Новое поколение, альфа, не альфа, неважно какое название ему дадут, появиться только к 2028-2030 году. Что это будет, какие у них будут цели, приоритеты, перспективы - пока все в тумане. Но в целом в мире все идёт к тому, что будет происходить новая цифровая люмпенизация. Отход от самостоятельного мышления, чтения, надежда на ресурсы информатизации и ИИ. Учёные всего мира по этому поводу уже бьют тревогу.
Гость
12 октября 2025, 20:55
Ученые всегда бьют, а потом оказывается зря, и их начинают бить.
Гость
13 октября 2025, 10:42
Гость
12 октября 2025, 20:55
Ученые всегда бьют, а потом оказывается зря, и их начинают бить.
А бить учёных это не люмпенизация, а просто спортивные бои без правил, ММА, так что ли выходит?
Гость
12 октября 2025, 13:03
Парк Хаус Родники,лоты от 30 млн. рублей!Рядом областной онкоцентр и медклиника высоких технологий.Из живности наверно пару сервалов дома,рядом Калининград.Чудны "крестьянские" дети...
Гость
10 октября 2025, 07:17
Уезжают из страны. Депутаты уже предлагают ограничить в школах количество часов английского языка.
Гость
11 октября 2025, 08:56
Не встречал людей которые бы после школьной программы на английском заговорили, хотя бы на B1.
Гость
12 октября 2025, 20:53
И правильно, зачем народу этот язык, влт в мое время было 2 часа в неделю, и никто не умер от этого. А вот уроки труда очень пригодились!
Гость
8 октября 2025, 21:32
Вранье.
Гость
8 октября 2025, 21:31
Можно было бы обдумать жизнь за городом, если бы вместо лысых газонов был дикий сад и глухой 3-метровый забор вокруг. И вместо картонных стандартных домиков - настоящий каменный дом. И все плюсы мегаполиса. А еще лучше - если бы мегаполис был таким, из таких домов с садами и со всеми преимуществами мегаполиса.
Гость
8 октября 2025, 21:26
В поселках и деревнях жизнь, как в коммунальной квартире, вся на виду у всех. В мегаполисе, особенно в Москве, можно жить так, как я хочу, как будто я один во всей Вселенной - и это классно. Не знать, не слышать и не видеть своих даже ближайших соседей годами и десятилетиями. Спать, когда вздумается, не опасаясь. что сосед придет к вам за солью и навсегда смертельно оскорбится, если ему не откроют. Покупать любую технику круглосуточно, пользоваться неограниченными возможностями, ездить по всему миру без лишних затрат времени, сил, денег. Это свобода! Гулять где вздумается с 5.00 до 1.00, не опасаясь грабежей, хулиганства, убийств и даже невежливых взглядов - это безопасность!
Гость
8 октября 2025, 21:20
Ах, так у нас сельские поселения, оказывается. расцветают и жители в них множатся и размножаются! А вовсе не загибаются и не пустеют! И молодежь туда валом валит из Москвы! А никто и не знал! :)
Гость
11 октября 2025, 08:53
По поводу расцветают, это конечно сильно сказано, но есть сельские поселдения где уровень жизни человека с руками кратно выше уровня жизни городского обывателя, без своего жилья, с работой в доставке, такси, магните, ногтях и без всяки перспектив. Так лучше пить кофе на собственном участке, созерцая рассвет, чем шаверму развозить.
Гость
12 октября 2025, 20:48
Гость
11 октября 2025, 08:53
По поводу расцветают, это конечно сильно сказано, но есть сельские поселдения где уровень жизни человека с руками кратно выше уровня жизни городского обывателя, без своего жилья, с работой в доставке, такси, магните, ногтях и без всяки перспектив. Так лучше пить кофе на собственном участке, созерцая рассвет, чем шаверму развозить.
На рассвете не кофий на веранде, а скот выгоняют пастись, курям корма задают, чистют, моют, хлеб пекут, дрова опять-же наколоть надоть, а вы кофий созецая...
Гость
8 октября 2025, 21:18
"Забыли" приписать: "На правах рекламы".
Гость
8 октября 2025, 21:18
На фото (или на сгенерированной ИИ картинке) - тоска смертная: одни ощипанные газоны и пустота. Какая там карьера, медицина, школы и пр.?!!! Где птички живут и поют - на ощипанном газоне?!
Гость
8 октября 2025, 14:54
Ну какая там карьера? Коровам хвосты крутить?
Гость
12 августа 2025, 04:48
Чушьсобачья .
Гость
9 октября 2025, 14:01
Комментарий сделан в 04:48 — не спят тошнотики, за российское село переживают
Гость
1 августа 2025, 12:49
"тренд на рурализацию" , а чего не полностью на латыни или на английском статью написать. народ поймет ... но не оценит.. молодежь России не за город переезжает , а в Грузию и т.п. чего на правду -то обижаться.
Гость
13 июля 2025, 09:20
Вот как можно жить и развиваться на земле, если все заточенно на удалённости от работы и от МКАД.
Гость
12 июля 2025, 21:45
Звучит красиво, но я вот был недавно в своём старом селе и состояние ну.. не обрадовало. Ну начнём с плюсов: открылись магнит, Озон и WB. Появился интернет. Ну а теперь к минусам. Школа стала ещё хуже , чем была (хотя тогда казалось, куда уж хуже то?). Фельдшерский пункт закрыли, в больницу надо ехать за 15 км. дорога в плохом состоянии. Нет воды! Ни для полива,, ни для еды.
Гость
8 октября 2025, 20:26
Дом содержать в разы дороже, а работы нет, и там где есть заработок копейки. Зато депутаты и олигархаты будут лучше жить если удасться население в село загнать без перспектив и возможности выбраться
Гость
12 июля 2025, 09:10
Может это связано с ценами на жилье? А так, в деревне можно жить, если стабильная удалённая работа, арендный бизнес + основная квартира. Я соглашусь, что на природе жить отлично (комфортно, спокойно). Огород, если есть умение, посадить. Почему нет?
Гость
9 октября 2025, 09:53
А вы найдите такую деревню, где есть минимальные условия для жизни людей, привыкших к комфорту (хорошее жильё, детский сад, школа, поликлиника, газ, дороги...). Но даже такие малости имеются в небольшом количестве сёл. А потом окружение - вам там будут завидовать, злословить. Но попробуйте прижиться, потом поделитесь опытом
Гость
12 июля 2025, 01:47
прогиб не засчитан
Гость
12 июля 2025, 07:45
Верно. Заказная статья, автор, видимо, видел только сельские поселения вокруг Москвы. А если попасть в глубинку, то картина кардинально другая, к сожалению
Гость
12 июля 2025, 01:01
Молодёжь России переезжает за город. Не так. Молодёжь Америки переезжает в России за город, вот это правда. Нужен стабильный депозит, доход, дом не абы какой, 50 м2 не подходит, в два раза больше, а это стоит охрен..ых денег в сегодняшнем дне, так что это не про российскую молодёжь, это про иностранцев с российским гражданством. Замещение населения.
Гость
7 августа 2025, 15:10
Молодёжь? Это вы так престарелых реднеков с пивными животами, которые закрывают бороды?
Гость
8 октября 2025, 16:11
Гость
7 августа 2025, 15:10
Молодёжь? Это вы так престарелых реднеков с пивными животами, которые закрывают бороды?
Это где вы в России американских реднеков встретили? Они даже в своей стране дальше чем на сто миль от своего округа не отъезжают. А Россию и с пятой подсказки на глобусе не найдут. Им это просто не нужно.
Гость
11 июля 2025, 20:41
Хорошая попытка но нет Работы там нет и при пожилом никогда не будет!
Гость
12 июля 2025, 12:39
Индивид, который тут сплошь и рядом пишет про "пожилого" - это релокант, уехавший из России 3 года назад.
Гость
12 июля 2025, 12:50
Зимой-весной 2022 года многие начитались "прогнозов" о крахе российской экономики и скором поражении России... В итоге, тысячи россиян сорвались и уехали в никуда, убежденные, что им придется пересидеть от силы пару месяцев. Помните вот это? "У России ракет на два месяца", "У Набиуллиной денег на два месяца", "У населения продуктов на 2 месяца"?
Гость
12 июля 2025, 12:59
С тех пор прошло три с лишним года. Возвращаться уехавшим россиянам некуда. Тут нет ни квартиры, ни работы , жильё продано за бесценок... Поэтому релокант лезет сюда и пишет про "пожилого" и "25 лет стабильности"
Гость
11 июля 2025, 19:24
Низзя ругать деревенскую жизнь - комм... не проходят.
Гость
11 июля 2025, 19:24
Почему комменты не проходят?
Гость
11 июля 2025, 19:23
Это классно. Главное, чтобы там не было, как в коммуналке или на зоне. Я предпочитаю мегаполис из-за того, что только в нем возможны уединение, независимость, свобода и безопасность. Еще электроника в мегаполисе продается классная, интернет быстрый, такого в деревне не купишь.
Гость
8 октября 2025, 21:28
Я прочел ваш комментарий и даже усомнился - точно ли вы это написали. а не я сам. Согласен с вами на 100000%!
Гость
11 июля 2025, 18:46
На какие рабплаты они что то там выбирают, а?
Гость
11 июля 2025, 19:20
В глухой деревне можно купить дом за 100 тыс руб.
Гость
11 июля 2025, 20:42
Гость
11 июля 2025, 19:20
В глухой деревне можно купить дом за 100 тыс руб.
Работать там где рабплат нет и вложить еще миллиона 2 в сарай за 100 тр
Гость
8 октября 2025, 21:15
Гость
11 июля 2025, 19:20
В глухой деревне можно купить дом за 100 тыс руб.
Можно. Но зачем там этот дом и какого он качества? А соседи какие - безработная пьянь, опасная для окружающих.
Гость