Клинт Иствуд, звезда ковбойских боевиков, всё никак не уйдет на пенсию. Он снял свой 40-й фильм — напряженный триллер «Присяжный номер два» (18+). Сюжет закручен: один из присяжных на суде понимает, что каким-то образом связан с произошедшим убийством. Более того, он осознаёт, что сам должен сидеть на скамье подсудимых, а не выносить вердикт. Но, как вы уже догадались, всё не так просто.
Дата выхода: 3 декабря
Страна: США
Продолжительность: 1 час 54 минуты
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Николас Холт, Тони Коллетт, Крис Мессина, Гэбриел Бассо, Зои Дойч
В Джорджии, в городе Саванна, живет журналист Джастин (Николас Холт). У него вот-вот родит жена Элисон (Зои Дойч), а его вызывают в суд присяжным. Джастин не хочет идти, пытается отвертеться, но ничего не выходит. В итоге он оказывается одним из тех, кто должен решить судьбу человека в запутанном деле.
Убита молодая девушка Кендалл (Франческа Иствуд, дочь режиссера). Ее тело нашли на обочине дороги. Подозревают парня погибшей, Джеймса (Гэбриел Бассо), с которым они поругались перед этим в баре. Прокурор Фейт (Тони Коллетт) уверена, что Джеймс виновен. Адвокат Эрик (Крис Мессина) настаивает, что его подзащитного даже рядом не было, когда всё случилось. И тут Джастина охватывает ужас — он вспоминает, что в ту ночь ехал по той самой дороге и, кажется, сбил оленя. Была гроза, он не нашел тела животного и просто уехал.
Новый фильм Клинта Иствуда вызвал много споров. Студия Warner Bros., с которой режиссер работает уже очень давно (больше 50 лет!), решила не выпускать фильм в широкий прокат в кинотеатрах, а почти сразу выложить его на стриминг-платформах.
Это возмутило многих кинокритиков и журналистов, ведь Клинт Иствуд — легенда индустрии. Если уж его фильмы не выпускают нормально в кино, то какой фильм вообще достоин этого? Тем более что новая картина Иствуда — не какой-то провал, как, например, «Мегаполис» (18+) Копполы. «Присяжный» — это мастерски сделанное, умное кино, которое заставляет задуматься. И смотреть такое кино лучше на большом экране, а не дома на диване.
Персонажи у Клинта Иствуда и Джонатана Абрамса, сценариста ленты, получились очень реалистичными, им хочется сопереживать. Да и актеры отлично справились со своими ролями. Николас Холт очень убедительно показывает переживания протагониста даже одним только взглядом, чему способствует обилие крупных планов. Тони Коллетт, которая играет прокурора, на экране тоже блистает. Ее героиня одновременно участвует в судебном процессе и баллотируется на пост окружного прокурора. В первых двух третях фильма она строгая и сдержанная, но в конце ее эмоции такие же сильные, как и у героя Холта.
Главный герой, журналист Джастин, — хороший человек с непростым прошлым. Четыре года назад он чуть не покончил с собой из-за проблем с алкоголем. Ему помогли справиться с зависимостью его наставник из общества анонимных алкоголиков Ларри (Кифер Сазерленд) и его возлюбленная Элисон. Интересно, что именно Джастин с самого начала кажется единственным, кто по-настоящему переживает за судьбу другого человека. Он не пытается сбежать от полиции, рискуя своей семьей и жизнью, но и не пытается обвинить подсудимого.
К сожалению, жена главного героя, которую играет Зои Дойч, получилась не очень интересной героиней; ее основная роль в фильме сугубо служебная. Остальные присяжные показаны еще более поверхностно, у каждого есть только пара отличительных черт.
Конечно, сложно одинаково хорошо раскрыть сразу 12 персонажей, хотя некоторые из них всё же запоминаются. Например, герой Седрика Ярбро, который очень хочет, чтобы подсудимого посадили, потому что на него давит собственная детская психологическая травма. Или другой присяжный по имени Харольд, которого играет Дж. К. Симмонс: актер, как всегда, великолепен.
Фильм сразу берет быка за рога. Иствуд не хочет отвлекаться на мелочи, он показывает нам конкретный суд и переживания главного героя. Режиссер не тратит время на второстепенных персонажей и не копается слишком глубоко в прошлом героев. Важнее, что происходит здесь и сейчас, но не обошлось и без флешбеков — они нужны, чтобы мы поняли, что случилось той ночью, когда погибла девушка. И что особенно приятно, Иствуд не делает фильм слишком драматичным, как это часто бывает в судебных драмах. Всё напряжение — в голове у главного героя, в его путаных воспоминаниях о той роковой ночи.
Еще заметно, что постановщик не делает выбор за героя — он показывает, что нет легких путей. Иствуд не осуждает и не поддерживает героев, он просто показывает разные стороны ситуации. Картина заканчивается неоднозначно, оставляя зрителя с ощущением недосказанности. Но именно эта недосказанность говорит о том, что жизнь героев продолжается и после титров, — а это ли не показатель хорошего кино?
Хотели бы посмотреть «Присяжный номер два»?
Ранее мы рассказывали о стоящих фильмах последних лет, которые вы, возможно, пропустили.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.