Развлечения «В игре про единорогов может быть напряженный процесс». Депутаты потребовали ужесточить контроль за ограничением для видеоигр

«В игре про единорогов может быть напряженный процесс». Депутаты потребовали ужесточить контроль за ограничением для видеоигр

Разбираемся, что это значит и как повлияет на геймеров

Эксперты считают, что возрастной ценз необходимо выставлять самим разработчикам или дистрибьюторам

Источник:

Депутаты Госдумы потребовали ужесточить контроль за компьютерными играми в России. Такую инициативу выдвинул Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Недавно спикер Госдумы Вячеслав Володин опубликовал в своем Telegram-канале пост о том, что многих волнуют жестокие сцены в играх.

— Поступают обращения: много в видеоиграх встречается сюжетов, содержащих агрессию и насилие, пропаганду чуждых нам ценностей. В январе планируем принять решение о защите граждан, в первую очередь детей, от деструктивного контента, — написал он.

Спустя пару часов опрос под постом был закрыт: в результате 71% пользователей поддержал инициативу.

Запретят ли игры?

Один из авторов законопроекта — депутат Антон Горелкин — объяснил, что запрещать игровые платформы Steam, Epic Games, а также отдельные игры никто не собирается. Речь здесь идет лишь о более четких возрастных ограничениях и предупреждениях на страницах в магазине.

— Мы хотим, чтобы распространители игр дали их разработчикам возможность предупреждать пользователей об особенностях игрового контента (сцены жестокости, насилия, употребления алкоголя и наркотиков и т. д.), — заявил он. — Уже сейчас ничего не мешает разработчикам ставить соответствующие пиктограммы в описание своих продуктов.

В 2023 году в России предложили ввести возрастную маркировку видеоигр — «0+», «6+», «12+», «16+» и «18+». При этом определение возрастного рейтинга отдали не какому-то отдельному госоргану, а самим разработчикам и издателям игр, писали «Ведомости».

— Игра имеет две составляющие — игровой контент, который может маркироваться в полном соответствии с 436-ФЗ («О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». — Прим. ред.), и игровой процесс, который в законе не упоминается, — объяснил изданию руководитель направления «Цифровое развитие» Центра стратегических разработок (ЦСР) Александр Малахов.

То есть в игре про единорогов и облачка может быть такой напряженный игровой процесс, что если дать ее ребенку не по возрасту, она вызовет у него стресс.

Помимо возрастного ограничения в играх депутаты предлагают использовать специальные маркировки. Если в игре содержатся сцены жестокости, курения, употребления алкоголя, мат и так далее, то на странице магазина должны будут использоваться отдельные значки.

Они уже есть в открытом доступе — разработчики и дистрибьюторы игр могут скачать их и пользоваться.

— Считаем, что этот механизм сделает подход к оценке вредоносного влияния той или иной видеоигры более аргументированным, а в целом значительно повлияет на развитие российской игровой индустрии в созидательном, а не деструктивном направлении, — отметил депутат Антон Горелкин.

Источник:

— Впервые появляется целый ряд важных законодательных определений: что такое видеоигра, что считать игровым имуществом, кто такие распространители видеоигр. Мы прописываем базовые дефиниции для будущих норм, которые помогут развивать в России эту стратегически важную отрасль, закладываем фундамент системной поддержки российского игропрома, — добавил Горелкин.

«Подрастающее поколение необходимо защищать»

Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, экс-президент федераций компьютерного спорта России и Москвы, ведущий российский эксперт в области компьютерного спорта Александр Горбаченко поддержал инициативу депутатов.

— Как таковая инициатива абсолютно понятна: подрастающее поколение необходимо защищать от деструктивного контента, привычек, и это хорошо. Вопрос заключается в том, какой уровень экспертизы будет произведен, какие механизмы для этого будут выработаны, — рассказал он MSK1.RU.

Эксперт считает, что представители игровой индустрии должны подключиться к разработке законопроекта, так как они лучше понимают производимый продукт и игры, которые уже продаются на различных платформах.

— Есть уже сейчас по меньшей мере в режиме тестирования два проекта, связанных с добровольной маркировкой контента компьютерных игр. Необходимо в обязательном порядке разработать программу ликвидации безграмотности для родителей, — добавил он.

Взрослые должны понимать, что такое игры, что такое маркировка и как они влияют.

Директор Центра спортивного программирования, алгоритмической робототехники, кибербезопасности и киберспорта Уфимского университета науки и технологий Святослав Пегов признался, что формулировка про защиту детей немного смущает. Потому что в игры, несмотря на стереотипы, играет множество взрослых.

— К сожалению, несмотря на официальную статистику, по которой средний возраст геймера в России составляет 36 лет, до сих пор многие люди, в том числе представители власти, считают видеоигры уделом подростков. За подростков по закону несут ответственность родители, а помогает им в этом система возрастных рейтингов, находящаяся в том самом ФЗ-436, — объяснил он MSK1.RU.

Взрослые могут сами выбирать контент, который они хотят смотреть и в который хотят поиграть.

По словам Горбаченко, решение об ужесточении контроля за маркировкой игр нельзя принимать эмоционально, так как не всё, что видится негативным в части компьютерных игр, является таковым.

— У нас выросло уже два поколения плотно играющих в достаточно хардкорные компьютерные игры. Рынок наполнен продуктами, которые уже десятилетиями находятся на рынке и являются частью постоянного досуга целого поколения. И это успешные, адекватные люди, — отметил Александр Горбаченко в разговоре с MSK1.RU.

Как это отразится на киберспорте

Некоторые считают, что введение более жестких ограничений на компьютерные игры может повлиять на тех, кто профессионально занимается киберспортом. Подготовку к турнирам начинают в подростковом возрасте — в 12–14 лет. При этом на многие соревнования в России до сих пор пускают только с 18.

— Важно понимать, что далеко не все видеоигры можно отнести к киберспорту. Чтобы считаться киберспортивной, игра должна отвечать ряду довольно строгих критериев. В частности киберспортивные игры в обязательном порядке должны иметь ярко выраженный соревновательный аспект и обеспечивать игрокам изначально равные условия, — объяснил MSK1.RU Александр Горбаченко.

Среди десятков тысяч видеоигр к киберспортивным можно отнести всего несколько десятков. По сюжетным, к слову, тоже проводят соревнования, однако официально к киберспорту они не относятся.

Большинство киберспортивных видеоигр базируется на хорошо проработанном игровом сеттинге с оригинальным лором. И на этом уровне потенциально возможно психологическое воздействие посредством деструктивного контента.

В качестве примера игр с потенциально деструктивным для детей контентом Александр привел популярную (особенно в Азии) игру League Of Legends (16+), в которой, по сюжету, есть ЛГБТ*-персонажи. В связи с этим турниры по этой игре у нас больше не проводятся, писал Forbes.

— Но если конкретных игровых персонажей убрать и исключить из игровой вселенной все намеки на половые девиации, то игра будет вполне пригодна для киберспортивных соревнований в нашей стране, — отметил эксперт.

Иногда российские разработчики создают аналоги популярных игр. Например, игру World Of Tanks от издателя Wargaming запретили в России из-за поддержки разработчиками Украины. Но недавно появился аналог — «Мир танков» от отечественных разработчиков.

* 30 ноября 2023 года Верховный суд признал «международное движение ЛГБТ*» экстремистским и запретил его деятельность на территории России.

Ранее мы рассказывали о том, нужно ли снижать возрастной рейтинг для участников киберспортивных турниров. Почитайте также репортаж MSK1.RU из необычного компьютерного клуба, который открылся в здании Павелецкого вокзала.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
«Скороход» — удобная новинка или лишние проблемы? Тестируем новое приложение для пассажиров подмосковных электричек
Дмитрий Бондарев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Облом в начале года. Почему «Волшебник Изумрудного города» не стоит тех денег, которые за него платят москвичи: рецензия
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Мнение
«Время вызовов и изменений». Прогноз для России на 2025 год от нейросети
Борис Чатин
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем