В мировой прокат вышел фильм ужасов «Вульфмен» (18+). Картина рассказывает уже знакомую по ленте 1941 года «Человек-волк» (18+) историю о мужчине, который превращается в свирепого зверя.
Главную роль в свежей итерации исполнил Кристофер Эбботт, которого зрители могут помнить по фильмам «Чёрный медведь» (18+) и «Стоп-слово» (18+). Снял фильм Ли Уоннелл, известный как сценарист знаменитой серии фильмов «Пила» (18+) и создатель недавнего психологического хоррора «Человек-невидимка» (18+).
Рассказываем, получилось ли у создателей переосмыслить классику и представить новый взгляд на сюжет об оборотнях.
О чем фильм
В середине 90-х прошлого века в лесах штата Орегон пропал турист, предположительно заболев страшной болезнью, которую местные племена с давних времен именовали «волчьим лицом». В это же время неподалеку жил мальчик по имени Блейк (Зак Чендлер) со своим отцом. Однажды во время охоты в лесу он встретил этого самого пропавшего туриста, но, к счастью, всё обошлось.
Тридцать лет спустя Блейк (повзрослевшего героя сыграл Кристофер Эбботт) вырос и стал писателем, хотя дела его идут не очень хорошо. Он живет в Сан-Франциско, пытается наладить отношения с женой Шарлоттой (Джулия Гарнер) и в одиночку воспитывает дочь Джинджер (Матильда Фёрт). Однажды мужчина получает известие из Орегона: его отец, пропавший несколько лет назад, официально признан погибшим. Вместе с этой грустной новостью Блейк получает ключи от отцовского дома.
Продолжительность фильма: 1 час 43 минуты;
где смотреть: в российских кинотеатрах.
Блейк решает отправиться туда вместе с семьей, чтобы разобраться с наследством и провести время с близкими. Однако планы рушатся, едва они добираются до места: на ребят нападает оборотень и заражает Блейка, сильно ранив ему руку.
«Вульфмен» — далеко не первая попытка снять кино про оборотня. Давным-давно, в 1940-х, был популярный фильм с Лоном Чейни-младшим. Его герой хоть и умер в конце, но потом много раз воскресал для новых фильмов, где сражался с разными монстрами, например, с Франкенштейном или Дракулой.
В 2010 году вышло переосмысление — картина с Бенисио дель Торо, которая хоть и пыталась походить на старый фильм, но провалилась в прокате и зрителям не понравилась. Через некоторое время студия Universal решила снять нового «Волка» с Дуэйном Джонсоном в главной роли и сделать его частью «Тёмной вселенной» — серии фильмов про монстров, куда вошла, например, «Мумия» (18+) с Томом Крузом. Но эта идея не сработала. Потом за проект взялись актер Райан Гослинг и режиссер Дерек Сиенфрэнс, но и у них ничего не вышло.
В итоге фильм снял австралийский режиссер Ли Уоннелл, который написал сценарий к «Пиле», снял бодрый боевик «Апгрейд» (18+) и нашумевший фильм ужасов про домашнее насилие «Человек-невидимка» (18+).
Недостатки «Вульфмена»
«Вульфмен» снят без особых изысков, как многие малобюджетные ужастики прошлого века. Действие разворачивается за одну ночь в одном месте. В фильме почти нет фирменных черт современных хорроров, да и сам монстр из-за тусклого освещения больше похож на какое-то насекомое. Разглядеть происходящее на экране трудно — даже изобретательные в плане киноязыка сцены, где нам показывают мир глазами оборотня, не спасают ситуацию.
Превращение человека в волка сделано без компьютерной графики, по старинке. Постановщик не стремится сделать из этого захватывающее зрелище, но при этом всё равно сталкивается с проблемой — бьющийся в конвульсиях и обрастающий шерстью человек выглядит скорее смешно, чем страшно.
И всё же попытка переделать старого «Человека-волка» на новый лад получилась, мягко говоря, не очень. От оригинала почти ничего не осталось — создатели решили, что в наше время зрителям не интересны ведьмы и старые суеверия.
Очевидно, что Ли Уоннелл хотел снять современный психологический хоррор (как это делают Ари Астер и Джордан Пил), но вышло нелепо и скучно. Главная мысль фильма банальна до ужаса: родители бывают чересчур заботливыми, и это плохо. Ну спасибо, что открыли Америку. Еще лента будто пытается нам внушить, что работающая мама лучше отца-домоседа, потому что все мужчины по природе своей дикие и злые. Это видно по главному герою Блейку, который и в образе оборотня, и будучи человеком, не может справиться с гневом и срывается на дочери.
Плюсы киноленты
Тем не менее в картине есть и удачные моменты. Например, очень здорово снята сцена охоты в начале фильма. Также запоминается встреча главного героя с другом детства в ночном лесу, которая прекрасно работает как триллер-элемент, что нагнетает необходимый саспенс — угрозу, с которой главные герои вот-вот должны столкнуться лицом к лицу. В фильме есть и несколько по-настоящему страшных моментов, один из которых напоминает первую часть «Пилы» (18+) (эпизод с отрезанием ноги).
При всём при этом за героев фильма совершенно не переживаешь, кроме маленькой девочки, но с ней и так всё ясно — с детьми в кино, как правило, ничего плохого не случается. Вместо того, чтобы пугать и развлекать зрителя, режиссер грузит своими заунывными размышлениями о семейных проблемах. Постановщик, увы, промахнулся. Фильм получился пресным, не страшным и абсолютно незапоминающимся.
Ранее мы публиковали рецензию на фильм «Носферату» (18+) с Лили-Роуз Депп и Уиллемом Дефо.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».