Россиянам хотят запретить не хотеть детей и не рожать. В стране готовят законопроект о недопущении пропаганды идеологии чайлдфри (сознательного отказа иметь детей). Такая инициатива вызвала бурю эмоций у женщин по всей России: кого-то она жутко возмутила, а кто-то, наоборот, поддержал идею.
Однако в жизни бывают ситуации, когда детей хочется, но завести не получается. Неудачные попытки каждый раз приносят парам столько боли, что однажды они решают отказаться от этих мучений. Такая история — у читательницы E1.RU Алены. Она устала постоянно выслушивать непрошеные советы о личном и решила высказаться о наболевшем.
Чайлдфри (child-free) называют людей, которые сознательно решили не заводить детей по разным причинам. Это понятие не применяют к тем, кто физически не может иметь детей, не имеет четкой позиции по этому вопросу или планирует стать родителем позже.
Привет, консерваторы, которые считают, что чайлдфри — это исключительно пожить для себя. Меня зовут Алена, и я хочу рассказать, что чайлдфри — это еще и пожить для других. Давайте я расскажу вам свою историю.
У меня гиперактивные яичники, и чтобы забеременеть, мне достаточно «посидеть рядом с мужем на диване». Да, эта шутка про меня. Но при всем этом у меня обширный эндометриоз и гипоплазия матки. Кто знает — тот знает, да, женщины?
За свою жизнь я беременела три раза, и каждый раз всё заканчивалось одинаково — с 13-й по 16-ю неделю у меня происходит выкидыш, обширная кровопотеря, и вот я на грани жизни и смерти еду в реанимацию, а моя семья седеет, плачет, хватается за сердце и пьет таблетки.
Мой муж, наши родители и я каждый раз проходим через один и тот же жуткий круговорот надежд, ожиданий и ужаса.
В какой-то момент я приняла решение прекратить эти пытки. Ради своих близких и ради себя. А врачи, что ж — врачи медотвода от беременности не дают: яйцеклетки-то рабочие, матка есть, так что давай-давай, пытайся дальше, в этот раз точно повезет.
И я знаю множество женщин, оказавшихся в такой же ситуации и сделавших такой же нелегкий выбор. Объяснять наш выбор каждому встречному-поперечному утомительно, да и неприлично ввиду подробностей. Каждый день мы сталкиваемся с осуждением и непониманием.
А с принятием нового закона, видимо, нам будут бить клеймо на лбу и осуждать уже на законодательном уровне. Словно нам и так легко живется.
Сколько можно уже низводить женщин до уровня системы жизнеобеспечения матки? Сколько можно осуждать нас за наш выбор?
Мы также работаем, мы также платим налоги, и мы также несем груз ответственности за наши семьи, так почему нельзя оставить нас в покое?
Государство буквально заставляет нас рожать, выбирая между жизнью и смертью, словно мы расходный материал.
И всем тем, кто поддерживает политику принудительного деторождения, я хочу сказать: просто отложите сейчас телефон, вспомните про своих женщин и честно скажите себе, согласились ли бы вы разменять жену или дочь на ребенка? Как вам такой выбор?
Быть может, стоит всё же обратить внимание на систему, принуждающую всех нас делать такой выбор, и на предпосылки, которые всех нас сегодня подводят за руку к такому выбору? Но нет, гораздо проще закрывать глаза на настоящие проблемы.
Просто почитайте новости и посчитайте, сколько женщин и детей уже пострадало от пропаганды хаотичного деторождения и стимулирования деньгами этого «праздника жизни». Никто не хочет задуматься даже на минуту, что вместо того, чтобы заставлять женщину беспорядочно рожать, можно попытаться сохранить уже рожденных детей и уже родивших женщин. И тогда, может быть, наконец появится столь желаемый прирост населения.
Никто не пытается остановить один потоп другим потопом. Так это не работает, пострадают все.
Как вы считаете, нужно ли бороться с чайлдфри?
С призывами рожать детей регулярно выступают государственные деятели разных уровней. Так, например, ранее министр здравоохранения России Михаил Мурашко не одобрил желание женщин строить карьеру вместо рождения детей. Это высказывание вызвало у екатеринбуржцев массу негодования.
А митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений назвал главные задачи женщины в современном обществе. По его мнению, это «деторождение и народосбережение». Почитайте, что женщины ответили ему.