
Вечером 22 марта стало известно, что база с данными пользователей сервиса «Яндекс.Еда» была обнаружена в открытом доступе. Позднее в СМИ появилась информация о том, что Роскомнадзор составил протокол в отношении «Яндекс.Еды» из-за нарушения законодательства о персональных данных.
Однако выяснилось, что эта информация не соответствует действительности. На самом деле РКН заблокировал не сервис доставки, а сайт, на котором появилась утечка данных.
— Роскомнадзор просто заблокировал ресурс, где были данные утечки. РКН уже пояснил, что его неправильно поняли. «Яндекс.Еда» продолжает свою работу, — рассказала корреспонденту MSK1.RU руководитель PR-проектов фудтех-направления «Яндекс» Елена Новикова.
Протокол в отношении ресурса был составлен по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ. Он предполагает наказание в виде штрафа в размере от 60 до 100 тысяч рублей.
Об утечке персональных данных «Яндекс» сообщил еще 1 марта. По данным компании, телефоны клиентов и информация об их заказах попала в Сеть из-за «недобросовестных действий одного из сотрудников».
В середине марта из «Яндекса» ушел топ-менеджер Тигран Худавердян. Это произошло из-за того, что Худавердян попал под санкции Евросоюза и Великобритании.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».