Во вторник, 22 марта, стало известно, что база с данными пользователей сервиса «Яндекс.Еда» появилась в открытом доступе. Сайт, куда ее выложили, работал в течение нескольких часов, сейчас он уже недоступен.
О самой утечке информации «Яндекс» сообщил еще 1 марта. По данным компании, телефоны клиентов и информация об их заказах попала в Сеть из-за «недобросовестных действий одного из сотрудников».
— Утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей. Эти данные в безопасности. Команда сервиса извиняется перед пользователями и отправит всем, кого коснулась утечка, письмо с подробностями. По итогам внутренней проверки «Яндекс» ужесточил подход к хранению чувствительной информации, в том числе связанной с заказами, и обеспечит ей уровень защиты, сопоставимый с уровнем защиты платежной информации, логинов и паролей. Ручная обработка таких данных будет исключена, а число сотрудников, которые имеют доступ к информации о заказах, сократится как минимум втрое, — сообщали в компании.
«Яндекс.Еда» обратилась в правоохранительные органы с заявлением о несанкционированном доступе к данным клиентов.
Как ранее писал MSK1.RU, в марте с ключевых постов в «Яндексе» ушел топ-менеджер Тигран Худавердян. Это произошло из-за того, что Худавердян попал под санкции Евросоюза и Великобритании.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».