Базовыми поставщиками продуктов на столы москвичей остаются сетевые магазины. К прилавкам горожан традиционно заманивают низкими ценами и акциями на разнообразные товары. MSK1.RU разобрался, какая столичная сеть предлагает наиболее выгодную стоимость базового продуктового набора.
В списке магазинов: «Верный», «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «Магнолия», «Ашан» и «Дикси». Продуктовую корзину мы сформировали, опираясь на правительственный перечень социально значимых продуктов питания. Результаты нашего подсчета на третью неделю августа представлены на таблице ниже.
Лидерство в продуктовой гонке на этой неделе захватил «Магнит». Сеть удержала цены на большинство позиций и вывела на рынок дешевое сливочное масло под собственным брендом. Также в лидерах «Ашан» (он не покидал тройку с начала августа) и «Перекресток», предложивший дисконты на интересующие нас позиции.
«Дикси», лидировавший в середине месяца, предсказуемо откатился к середине таблицы — акции, обеспечивавшие его лидерство, закончились ровно в срок. Та же судьба, вероятно, ожидает и «Перекресток», хотя последний традиционно держался близко к лидерам, несмотря на позиционирование.
Самые стабильные ценники остаются в «Магнолии». Но и москвичей подвел сахар — неделю за неделей он прибавляет в цене по 1,5–2 рубля. Традиционно дорожают яйца и молоко. Неожиданно прибавили в стоимости яблоки и огурцы (последние — не везде). Дорожают бананы.
В совокупности удорожание «белых» позиций дало +2% к средней стоимости корзины за неделю. Желтых ценников не становится меньше, однако размер дисконта заметно снижается. Это заметно по молоку и маслу.
Свежие данные мы публикуем регулярно, каждую пятницу. Со временем это позволит нам отследить динамику цен на продукты у московских ритейлеров.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».