В пятницу, 6 декабря, Роспотребнадзор сообщил, что нашел просрочку и нарушения санитарии в московских ресторанах «Моремания». На время проверок закрыли два заведения: на Киевской улице и проспекте Мира.
— По результатам проверок в заведениях были выявлены грубые нарушения требований СанПиН, грязь и просроченная еда, — сообщили в пресс-службе ведомства. — Роспотребнадзор изъявил 73 килограмма потенциально опасной продукции.
Роспотребнадзор проверил рестораны 2 и 4 декабря после публикации «SHOT-Проверка», который опубликовал ужасающие кадры, которые сняты на кухне заведения. Все проблемы, которые ранее обнаружили сотрудники СМИ, ведомство подтвердило. Дополнительно проверяющие нашли: нарушения температурного режима, просрочку, нарушения технология работы с продуктами (поточность), грязь на кухне, антисанитарию в зоне бара.
Еду отвезли на экспертизу, а сами заведения закрыли на время проверки. Теперь рестораны могут закрыть на срок до 90 суток. Это не первый случай, когда подобное происходит в «Моремании». В прошлом году закрывали на тот же срок ресторан на Житной улице после выявления кишечной палочки у посетителя заведения.
После проверки из заведения изъяли почти 280 килограммов продуктов.
Почему в «Моремании» так много нарушений?
Редакция MSK1.RU связалась с основателем сети ресторанов «Моремания» Виталием Корневым. До отравления в прошлом году ему удавалось отделываться штрафом. На этот раз есть вероятность, что сразу два ресторана закроют. В беседе с MSK1.RU Корнев объяснил, почему в ресторанах сети повторно нашли нарушения санитарии.
— Есть вообще системная проблема: техническое регулирование для общепита регламентировано как для производства. То есть требования совпадают, а это означает, что для ресторана небольшой площади, где кухня менее 150 квадратных метров, практически невозможно выполнить производственные требования, — заявил Виталий Корнев. — При таких условиях готовить суши, пиццы, тому подобные вещи без нарушений невозможно. Всё равно потоки будут пересекаться.
Также, по словам основателя сети питания, после подобных нарушений и не только Роспотребнадзор, как правило, закрывает их на 90 суток. Подобные проверки в этом году проходили в «Шоколаднице», «Росынтере» и «Тануки».
В разговоре с MSK1.RU Виталий Корнев отверг обвинения в отравлении людей. Руководитель «Моремании» сказал, что при значительном потоке людей отравления должны носить массовой характер.
— По отравлениям ситуация, что у вас через сеть проходит, ну давайте цифру представим, скажем, 300 человек в день в одном заведении, то в неделю это будет порядка 3 тысяч человек, а по сети это будет под 100 тысяч. И вот если у вас зафиксировано 5 случаев, то это какой процент? — риторически спросил Виталий Корнев. — По статистике, такое количество отравлений может быть связано с чем угодно. Просто люди, как правило, сравнивают все проблемы с отравлениями с тем местом, где не ели в последний раз, например в этом самом общепите.
Например, по нашей внутренней статистике, только 10 или 15% гостей моют руки перед едой, мы поэтому держим пульверизаторы на столах до сих пор с ковида, чтобы можно было руки продезинфицировать. Когда ввели ковидные меры несколько лет назад, было сразу отмечено, что количество отравлений в проценте упало почти в три раза, потому что люди стали дезинфицировать.
Особое отношение в заведении «Моремания» к устрицам. По словам владельца, в ресторане нельзя заказать больше трех устриц за раз.
— Мы следим за тем, чтобы в одном чеке не было и устриц, и, например, и молочки, — добавил Виталий Корнев. — Нам приходится прямо отказывать посетителям при их заказах, чтобы не было последствий ни у них, ни у нас.
Ранее MSK1.RU писал, что глава сети «Моремания» объяснил, почему посетитель подхватил в ресторане кишечную инфекцию. Также мы рассказывали, что один из ресторанов сети в центре Москвы закрылся из-за нарушений.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.