На странице одного из ритуальных агентств Москвы в Facebook появилось видео, на котором молодые девушки в нижнем белье позируют на фоне гробов. Рекламная фотосессия проходила в готическом зале. Модели на шпильках и в черном белье в стиле БДСМ фотографировались на фоне распятия на окруженном погребальными венками троне. Одна из них залезла в гроб.
Корреспондент MSK1.RU позвонила в агентство, чтобы узнать, могут ли модели, как в рекламе, сопровождать усопшего.
— Слушайте, ну это же рекламная интеграция, — ответил сотрудник агентства и на дальнейшие вопросы отвечать отказался, сославшись на то, что «всем занималось руководство».
Корреспондент MSK1.RU нашла студию, в которой проводилась фотосъемка. Зал площадью 110 квадратных метров можно арендовать за 1500 рублей в час. На площадке находились две модели, фотограф и его ассистенты. Они установили световые приборы и использовали дым-машину, чтобы создать атмосферу средневекового склепа. В качестве реквизита съемочная команда принесла два гроба (один из них — на колесиках).
— Гроб не влияет на стоимость аренды. Вы сами его привозите и увозите в часы аренды. Главное, чтобы вы его забрали, — сообщила оператор студии.
Похоронное агентство выложило видео и в TikTok. Большинство пользователей Сети негативно отреагировало на фантазию маркетологов: «Какое кощунство, где вы эти фото публиковать будете?», «Вы бы еще с милыми щенками или детишками рекламу сняли», «И всё через объективацию, даже в таком деле сумеют продать женское тело» (объективация — намеренное использование женщины или ее образа как предмета вожделения. — Прим. ред.).