Дороги и транспорт Новые поезда в метро, открытие трамвайной линии и Ленинградского вокзала. Что еще обещает Собянин сделать с транспортом Москвы в 2025 году

Новые поезда в метро, открытие трамвайной линии и Ленинградского вокзала. Что еще обещает Собянин сделать с транспортом Москвы в 2025 году

На развитие инфраструктуры из бюджета города выделят более 88 миллиардов рублей

Мэр Москвы рассказал о планах по развитию транспорта на этот год | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RUМэр Москвы рассказал о планах по развитию транспорта на этот год | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RU

Мэр Москвы рассказал о планах по развитию транспорта на этот год

Источник:

Татьяна Спиридонова / MSK1.RU

В среду, 2 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин заявил об утверждении приоритетов развития транспортного комплекса на 2025 год. Ранее градоначальник говорил, что на обновление городского транспорта из бюджета столицы выделят более 88 миллиардов рублей.

Среди обещаний мэра: обновление подвижного состава на зеленой ветке метро, открытие новых станций подземки, запуск беспилотного состава, новых трамвайных линий и закупка поездов для МЦД, а также окончание реконструкции Ленинградского вокзала. Рассказываем об этом подробнее.

Дальнейшее развитие инфраструктуры метро

Глава дептранса Москвы Максим Ликсутов заявлял, что в этом году на БКЛ выйдет первый беспилотный поезд. Это дооборудованный состав «Москва-2020». На первом этапе будет курсировать ночью, с машинистом и без пассажиров. Для этого закупят 1,1 тысячи станций мобильной связи 5G для технологической связи в метро.

В прошлом году чиновники презентовали, что 2026–2030-м в подземке появятся беспилотные поезда «Москва-2026». Тогда Максим Ликсутов говорил, что на территории Мосметро выделен отдельный диапазон радиочастот.

Кроме того, мэр Москвы обещает в 2025-м открыть еще 4 станции Троицкой линии — «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». Помимо новых станций, власти хотят ввести два новых электродепо: «Столбово» (будет обслуживать Сокольническую и Троицкую линии) и «Южное».

Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что четверть поездов в московском метро «убогие». Помимо зеленой, старые составы еще ходят на салатовой ветке.

Замена номерных поездов на Замоскворецкой линии будет возможна после окончания строительства электродепо «Южное». До конца этого года оно должно появиться в районе Братеево.

Как обещали власти, после завершения строительства «Южного», в электродепо «Братеево» будет проходить капитальный и средний ремонт метровагонов.

Градоначальник пообещал, что в 2025-м выпустят на Замоскворецкую линию 272 вагона «Москва-2024». И обновят парк на зеленой ветке на 50%.

Расширение трамвайной линии

В этом году в центре Москвы построят участок трамвайной линии длиною в 2,1 километра. Она пройдет по улице Маши Порываевой и проспекту Академика Сахарова и соединит Комсомольскую площадь со станцией метро «Чистые пруды».

Так будет выглядеть новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова | Источник: Институт генплана МосквыТак будет выглядеть новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова | Источник: Институт генплана Москвы

Так будет выглядеть новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова

Источник:

Институт генплана Москвы

До 30 июня там будут перекрывать одну-две полосы. А на участке проспекта Академика Сахарова от Сретенского бульвара и до Садового кольца — до 10 сентября.

Новая линия свяжет четыре радиальных трамвайных маршрута: № 13 до района Метрогородок, № 39 до станции метро «Университет», № 3 до метро «Чертановская» и № 37 до метро «Новогиреево».

После открытия нового участка их превратят в два диаметральных маршрута. Первый — № 3 пройдет от станции метро «Чертановская» через «Чистые пруды» и до Метрогородка. Второй — № 39 пройдет от метро «Университет» до станции «Новогиреево».

Карта новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова | Источник: Мария Романова / Городские порталыКарта новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова | Источник: Мария Романова / Городские порталы

Карта новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова

Источник:

Мария Романова / Городские порталы

Кроме того, Собянин пообещал закончить в этом году восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице до Рижской площади. Мы рассказывали, что рабочие уже начали прокладывать рельсы на перекрестке у Еврейского музея и центра толерантности и на участке между улицами Щепкина и Гиляровского.

Только на проект работ потратили 367 миллионов рублей. Эту сумму, как выяснил MSK1.RU, получила фирма «Генплан Инжиниринг». Компания работает с 2018 года и получает госконтракты на благоустройство московских улиц от дирекции капитального ремонта — структуры мэрии, которая в том числе подчиняется Петру Бирюкову.

При этом восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице в Москве обернулось скандалом. Летом 2024 года разгневанные жильцы закидали рабочих пакетами с водой. Людей возмутили крики гастарбайтеров и стук инструментов по ночам. Плюс к этому здесь перестали ездить автобусы и оставили только одну полосу для автомобилей.

Помимо восстановления и строительства новых трамвайных линий, мэр Москвы пообещал закупить порядка 100 современных трамваев, чтобы завершить обновление парка.

Новые поезда на МЦД и МЖД

По словам градоначальника, в этом году завершится обновление подвижного состава на МЦД-3 и МЦД-4, а также начнется обновление поездов на Ярославском направлении МЖД. Собянин заявил, что закупят более 30 поездов «Иволга».

Мы рассказывали, что первые новые поезда модели ЭП2Д появятся на Ярославском направлении электричек в мае этого года. Всего в 2025-м на этом направлении поедут 15 составов новой модели.

В пресс-службе дептранса говорили, что в будущем на Ярославское направление выведут и поезда «Иволга 4.0». Составы будут запускать в том числе в пиковые часы. Поезда будут ходить в Щелково, Мытищи, Пушкино, Болшево и другие города Ярославского хода.

Источник: Полина Авдошина / Городские порталыИсточник: Полина Авдошина / Городские порталы
Источник:

Полина Авдошина / Городские порталы

В середине января этого года мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров подписали план-график развития центрального транспортного узла. По этим данным, программа обновления поездов на Ярославском направлении будет длиться четыре года.

В декабре 2025-го планируется открыть станцию МЦД-1 «Москва-Сити» («Тестовская»): станут доступны платформы № 1 и № 2, частично южный вестибюль, также станцию интегрируют с МЦД-4.

Реконструкция вокзалов

Сергей Собянин заявил, что в этом году пройдут работы по строительству и реконструкции 7 московских городских вокзалов.

Речь идет о вокзалах платформы «Петровско-Разумовская» линии МЦД-1, «Серп и Молот» МЦД-2/МЦД-4 (на каждой планируется обустроить платформу и конкорс — распределительный зал для пассажиров), «Москва-Сити» и «Беговая» МЦД-1/МЦД-4 (по три платформы и одному вестибюлю), «Железнодорожная» МЦД-4 (две платформы и северный вестибюль).

На станции МЦД-2 «Царицыно» планируется построить вестибюль, интегрированный со станцией метрополитена. На Курском вокзале — обустроить две платформы и тоннель, а также запустить новый центр управления вокзалом, писал «Ъ».

Градоначальник также заявил об окончании ремонта Ленинградского вокзала. Его открытие, если верить графику, намечено на декабрь 2025 — январь 2026 года. Площадь пассажирского терминала составит 17,9 тысячи квадратных метров. Его закрыли на реконструкцию в августе 2024 года.

Власти Москвы показали визуализацию, как будет выглядеть Ленинградский вокзал после реконструкции | Источник: Мэр Москвы Сергей Собянин / T.me Власти Москвы показали визуализацию, как будет выглядеть Ленинградский вокзал после реконструкции | Источник: Мэр Москвы Сергей Собянин / T.me

Власти Москвы показали визуализацию, как будет выглядеть Ленинградский вокзал после реконструкции

Источник:

Мэр Москвы Сергей Собянин / T.me

В марте этого года мы писали, что на Ленинградском вокзале рабочие уже успели демонтировать балконы и часть оборудования, возвели стены для мозаики и новые перегородки.

Световой зал раскрыли, установили элементы отделки потолка и ограждения. А в кассовом зале начали обустраивать кровлю и вставили элементы зенитных фонарей.

Вместо рекламы на стенах обещают красивые мозаики | Источник: Мэр Москвы Сергей Собянин / T.me Вместо рекламы на стенах обещают красивые мозаики | Источник: Мэр Москвы Сергей Собянин / T.me

Вместо рекламы на стенах обещают красивые мозаики

Источник:

Мэр Москвы Сергей Собянин / T.me

Сейчас на Ленинградский вокзал продолжают прибывать электрички и поезда дальнего следования: мы показывали, что там происходит. Ранее москвичам показали, как будет выглядеть Ленинградский вокзал после реконструкции.

Новые речные маршруты

Мэр Москвы пообещал в этом году запустить производство полного цикла электрических речных судов на верфи в Нагатинском затоне. В 2025-м там должно появиться 10 новых речных трамваев и 5 причалов.

Где появятся новые остановки, не уточняется, однако в следующем году планируют запустить третий маршрут (ЗИЛ — Новоспасский) с промежуточными причалами «Симоновский», «Торпедо» и «Дербеневская набережная». Это было обозначено на перспективной схеме маршрутов к 2030 году.

Кроме этого, на первом маршруте обещают открыть причалы «Мнёвники», «Карамышевский», «Сидней-Сити», «Мелькомбинат», «Западный порт» и «Сбер-Сити». А на втором маршруте появятся остановки «ЗИЛ-Юг» и «Меловой».

Внедрение биометрии

В этом году чиновники продолжат внедрение оплаты проезда по биометрии на станциях МЦД, на всех турникетах метро и в наземном городском транспорте.

Биометрия — это идентификация человека по лицу, голосу, отпечатку пальца, радужке глаза и другим физическим характеристикам. Биометрические данные повсеместно в мире применяются как идентификаторы доступа. При этом, использовать такую идентификацию или нет, определяет только сам пользователь.

Например, в этом году подняли плату за проезд в городском транспорте. При этом тариф по биометрии на протяжении нескольких лет после ее ввода остается самым выгодным.

IT-эксперт Александр Исавнин объяснял MSK1.RU, что чем больше данных о нас собрали власти, тем проще им превращать людей в новую нефть.

«Несмотря на то что регулирование работы с биометрическими данными усложняется, требования усиливаются, для московских чиновников это, судя по всему, не проблема, — рассказал он порталу MSK1.RU. — Поэтому они продолжают использовать биометрию подобным образом».

Чиновники хотят внедрить биометрию практически на всех транспортных объектах | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUЧиновники хотят внедрить биометрию практически на всех транспортных объектах | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Чиновники хотят внедрить биометрию практически на всех транспортных объектах

Источник:

Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

В Москве и так повсюду, в том числе и в метро, есть камеры, которые могут идентифицировать преступника. А собранные через биометрическую оплату проезда дополнительные данные, по мнению эксперта, помогут еще и идентифицировать поведение людей.

«За нами и так следят крупные корпорации — мобильные операторы, поисковики и другие, теперь еще и власти это делают, — уточнял Исавнин. — И мы не знаем точно, что именно и для чего они собирают».

При этом Максим Ликсутов пообещал, что никого и никогда насильно заставлять пользоваться биометрией для проезда в транспорте не будут.

Помимо внедрения биометрии, мэр Москвы заявил, что в 2025-м расширится функционал мобильных приложений «Метро Москвы» и «Московский транспорт».

Все маршруты ведут в Москву

В систему Московского транспорта, по словам Собянина, включат не менее 30% пригородных маршрутов наземного транспорта. Ранее Максим Ликсутов заявлял, что в начале второй половины 2025 года более 20 маршрутов на северо-западном направлении перейдут в столицу.

В течение следующих двух лет планируется перевести в московский транспорт около 200 маршрутов. Сейчас они ходят из Подмосковья к станциям метро, которые находятся в границах МКАД.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что московские автобусы также выйдут на маршруты, которые следуют в область и пересекают МКАД.

«Следующий этап — это партнерство с Москвой. Это тоже высвободит подвижной состав. Все автобусы, которые пересекают МКАД, поэтапно, не сразу, будет брать на себя „Мосгортранс“. Мы с мэром [Сергеем Собяниным] пришли к таком соглашению для того, чтобы свои транспортные средства усилить на МЦД, увеличить количество и размер автобусов на внутренних направлениях», — объяснял губернатор Подмосковья.

Читайте подробнее о первой официальной схеме метро в Новой Москве после 2030 года. Бирюлевскую линию продлят в Новую Москву и соединят с желтой веткой. Мособлархитектура рассказала MSK1.RU, где появятся станции в Подмосковье.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Рекомендуем