На днях десятки клиентов Тинькофф Банка столкнулись с блокировкой своих дебетовых и кредитных карт. Стало невозможно переводить денежные средства, был установлен лимит на снятие наличных. По одной из версий, блокировки последовали после того, как в приложении Тинькофф в конце февраля появилась возможность выгодно обменять валюту.
Автор одного из постов на сайте Vc.ru сообщил, что коллективная блокировка банковских карт и клиентских счетов продолжается уже неделю. За всё это время никому из клиентов Тинькофф не разъяснили, почему это происходит. Известно, что одной из причин блокировки карт может быть проведение сомнительных операций — например, отмывание доходов.
Автор поста также указал, что не торгует криптовалютой, получает «белую» зарплату и не имеет иных источников дохода. Поэтому блокировка карт кажется еще более загадочной и несправедливой.
— Мы не применяем ограничения без веских причин, это исключено. В ситуации уже разбираемся и обязательно вернемся с подробным комментарием, — написал Тинькофф Банк под постом своего пострадавшего клиента.
Корреспондент MSK1.RU связалась с одним из недовольных клиентов банка Тинькофф. Александр Пономарев рассказал о том, что в конце февраля текущего года проводил операции по конвертации валюты путем обмена внутри банковских приложений. Он подчеркнул, что все операции были строго между своими счетами, а наличные деньги с дебетовой карты он не снимал.
— 16 марта я обнаружил, что моя дебетовая карта заблокирована. При этом никаких звонков, SMS или уведомлений внутри банковского и брокерского приложения не поступало. Я попытался выяснить причину блокировки моей дебетовой карты, так как любые операции по ней были недоступны, — вспоминает Александр Пономарев.
Александр, пытавшись связаться с поддержкой банка Тинькофф, получал лишь шаблонные ответы, которые не приводили к конкретному решению проблемы.
Позднее поддержка банка перенесла Александру сроки проверки до 22 марта. Также сотрудники банка утверждали, что Пономареву всё еще доступны средства в размере 10 000 рублей. Однако мужчина до сих пор не может ими воспользоваться.
— Кроме стандартных ответов мне зачем-то предложили перевыпустить карту, потом другой специалист говорил, что это всё равно не поможет, и так по кругу. Доходило до смешного — после обращения в техподдержку были звонки с предложениями выпустить мне кредитную карту. Я сказал, что мне не нужна кредитка, у меня есть деньги на дебетовой карте, разблокируйте ее, — рассказал Пономарев.
Пострадавший клиент банка признается, что теперь он остался фактически без денежных средств, ведь все деньги у него хранились на дебетовой карте и на брокерском счету, который к ней привязан.
В субботу, 19 марта, еще один недовольный клиент пожаловался на работу банка. Его карта и счет приостановили обслуживание без предупреждения. Клиент начал выпытывать у поддержки подробности случившегося, но получал банальные отписки.
Затем несчастному клиенту на электронную почту пришло письмо от Тинькофф Банка.
— К сожалению, по результатам комплексной проверки по счету ограничено дистанционное обслуживание, возобновляться оно не будет. Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. Вы можете один раз позвонить или написать по электронной почте/чате, чтобы закрыть счет, — следует из предоставленного пользователем скриншота.
Теперь уже бывший клиент Тинькофф Банка признается, что находился в глубоком непонимании этой ситуации и очень разочарован работой сервиса.
— Тинькофф, ты был классным банком с кучей плюшек и кешбэков, но такой подставы я не ожидал, — заключил автор поста.
Это не впервые, когда банк блокирует карты и счета своих клиентов. Ранее уже наблюдались случаи, когда карты и счета клиентов Тинькофф Банка были заблокированы по 115-ФЗ.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».