MSK1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Москве

Погода+20°

ясная погода, без осадков

ощущается как +19

1 м/c,

с-в.

758мм 29%
Подробнее
USD 90,25
EUR 97,88
Город Граната в посылке и «фашисты» на кассе. Почтовый служащий рассказал о реальных буднях московского отделения

Граната в посылке и «фашисты» на кассе. Почтовый служащий рассказал о реальных буднях московского отделения

Корреспондент MSK1 пообщался с ним и посмотрел, как всё выглядит изнутри

Сотрудники почты без дела почти не сидят — говорят, что почти всегда чем-то заняты

Про Почту России уже практически нигде не слышно. Кажется, прошла эпоха бесконечных шуток про долгую доставку посылок и жалоб на стервозных почтовых служащих. Но там до сих пор кипит своя жизнь.

Мы поговорили с 20-летним оператором Андреем Астаховым (имя изменено — Прим. ред.). Он рассказал о безумных рабочих днях в одном из отделений «Почты России», о том, как он продает бедным пенсионерам лотерейные билеты, а также рассказал забавные истории со службы.

«Сижу за доисторическим компьютером»

— Расскажи о себе.

— Я — бывший студент. Точное название своей специальности никогда не вспомню — что-то с радио связанное. Отчислился на втором курсе из-за долгов по учебе. Пошел работу искать. Как-то захожу на почту, вижу картину: клиентов нет, операторы — то есть те, кто принимает и отдает посылки — сидят за компьютерами и ничего не делают. Ну я и подумал, что такая работа по мне. Вот я и пошел в почтальоны. В операторы, вернее.

— Что делаешь и сколько получаешь?

— Получаю посылки, отдаю посылки, обрабатываю посылки. Приезжает грузовик — там посылки. Пробиваю их, заношу в базу с помощью доисторического компьютера. Человек приходит за посылками — я ему их отдаю. Человек приходит отправить посылку — я ее забираю, обрабатываю, отправляю с грузовиком. Такая жизнь у меня. За все получаю 31 тысячу рублей, плюс премия — до 8 тысяч.

А раньше, представь, накладные — огромные списки писем и посылок — от руки составляли. Номер отправления, адрес — все нужно было заполнять самому, ручкой на бумаге. Представь, каково было операторам раньше, когда в день приносили 100 писем и 50 посылок. Зарплата оператора тогда была 25–27 тысяч примерно. И это все продолжалось года до 2015 — мне старожилы рассказывали. А потом в отделениях появились компьютеры, и многие бабушки из почты ушли. Переучиваться не хотели. Но стало в разы все быстрее.

«Если отправим, то в ад попадем»

— Какой у вас коллектив?

— В основном я работаю с женщинами околопенсионного возраста. Бабками, короче. Впрочем, есть и помоложе. Кто-то пьет, как не в себя, кто-то истерит постоянно по поводу и без. В основном без. Но все работаем, не отлыниваем. Приятный коллектив, кроме начальства. В начальстве — сволочи. Терпим низкие зарплаты и вечно тормозящие компьютеры. Ненавидим клиентов-идиотов. Как и клиенты нас. Но нас вообще-то не за что не любить, мы здесь все серьезные, спокойные. Хотя есть, конечно, совсем шизофреники.

У нас есть бабуля одна, тот еще кадр. Светлана, допустим. Однажды приходит мужик, хочет какие-то диски от болгарки кому-то отправить, в фирменной коробке. А там, на коробке, нарисована эмблема компании, эти диски производящей. И она очень отдаленно похожа на свастику. Очень отдаленно. Никто бы в этой эмблеме свастику б не признал, кроме нее. Светлана начала ругань. «Я не буду поддерживать фашистов! Ничего не отправлю!» И ни в какую. Мужик совсем растерянный стоит. Я подхожу, сажусь за свободный компьютер, начинаю оформлять его посылку. Света начала на меня орать. Я ее пытаюсь игнорировать, заполняю какие-то данные. Цирк, короче. В итоге она берет и вырубает мой компьютер из сети. «Если отправим, то в ад попадем», — кричит. Каждое утро Библию перечитывала, между прочим. Вырубила компьютер, убежала в туалет. Посылку в итоге отправили. Но, думаю, это было последнее отправление того мужика от нас.

Еще есть история с этой же Светланой. У нее есть привычка постоянно ощупывать, осматривать посылки на наличие всякого запрещенного. И вот очередная посылка. Щупает она ее, щупает — там был какой-то вытянутый предмет. Продолжает щупать — ребристый вытянутый предмет. «Граната!» — говорит. И началось… Начальство вызвало саперов, полицию, МЧС. Эти ребята вскрывают посылку, а там и правда граната. Вернее, ее муляж. Вот так. К этой Светлане, если были другие свободные операторы, вообще никто не хотел подходить.

Заставляют продавать лотереи и оформлять подписки

— Посылки — это все, чем ты занимаешься?

— Нас всех заставляют втюхивать пенсионерам все, что можно. Зачастую это журналы разной степени паршивости и лотерейные билеты. Есть план у операторов и почтальонов. Почтальоны вручают пенсию и начинают докапываться до стариков. «Ну купите, ну купите». Мне рассказывали, что раньше почтальоны ходили с баулами и по квартирам продавали тушенку. Сейчас такого нет. И у операторов свой план — нам тоже нужно это все продавать. Еще предлагаем всякие услуги, вроде доставки курьером, отправки первым классом и так далее. Как у нас рабочий день происходит? Нам в рабочем чате кидают план — нужно, допустим, продать билетов на 500 рублей, подписать людей на всякие журналы на 600 рублей и продать продуктов на пару тысяч. Не сделал — пишешь объяснительную. Я вот писал. В принципе особого наказания за то, что не выполнил план, нет.

«Начальство мозг клюет. Сделал — все рады. В основном, конечно, начальство, потому что за выполненный план у них премия, соответственно, больше»

— И как почтальонов учат быть торгашами?

— Не знаю. Я когда устраивался, там был супервайзер. У нас было типа собеседование. Супервайзер меня тестировала: спросила, как нужно предлагать услуги.

— Какие услуги?

— Варианты отправлений, например. У нас можно отправить дешево и сердито, а можно первым классом — дорого и сердито. Еще из услуг есть доставка курьером EMS. Суть доставки до дома в том, что курьер должен позвонить и договориться, когда ее удобно привезти. Курьеры никому не звонили, а просто отмечали, что никто трубку не брал. Люди сами в итоге за посылками ходили.

— Вернемся к собеседованию.

— Ну я тогда супервайзеру ляпнул, вроде: «Нужно сначала самое дорогое предлагать, а потом, если человек отказывается, то предложить что подешевле». Я в магазине одежды пару месяцев работал, нас там так учили. «Да-да, вы нам очень подходите», — сказала она. Так меня, акулу бизнеса, и устроили.

— Схема рабочая?

— Без понятия. Всегда самое дешевое предлагал, почти все на это соглашались. Вот та Светлана — она как по учебнику говорила: «Не желаете что-то приобрести из наших товаров? Продукты, лотерейные билеты, также можем оформить подписку на периодические издания?» Она это каждому предлагала: все либо смотрели на нее, как на больную, либо вежливо отказывались.

— Расскажи про клиентов.

— Все разные. Обычно посетители спокойные. Приходят, мы их обслуживаем, лишнего слова не скажут, уходят. А есть такие сволочи, которым под дверью нагадить хочется. Это легко выполнить, я их адреса знаю. Приходят с девизом «Обслуживающий персонал должен служить лично мне», и начинают права качать. У нас есть двое таких. Заходят, обращаются на ты. Причем не только мне — это ко всем, даже к пожилым теткам. Командуют нами, хамят. Требуют постоянно чего-то. Я патлатый какое-то время был, один из них мне: «Ты че как баба ходишь?» Да иди ты. Мы ничего сделать не можем, потому что накажут. Приходится терпеть. Не полезешь же ты клиента бить на рабочем месте. Еще есть куча людей, которые страдают либо глупостью, либо слепотой. Мы перед праздниками работаем до пяти — у нас это на двери написано. Приходят они после 17:00 и начинают долбиться в дверь, звонят куда-то, жалуются.

«Говорим, что все, закрыто. Им плевать, продолжают требовать, чтоб мы их обслужили. Бесят такие»

— Дай совет нашим читателям.

— Сохраняйте чеки, когда отправляете посылки. Если ты не сохранишь его, а твоя посылка потеряется, то ты можешь даже не пытаться писать заявление, к которому этот чек нужно прикладывать. Помню, 2 дня одна женщина ходила, потерялась ее посылка с украшениями. Справедливо скандалила, писала заявления. Эти заявления никогда не рассмотрят, так как не приложен чек. Сохраняйте его.

МСК1 писал и о других профессиях:


Задания на смекалку, тест на каблуках и никакого пушка. Как элитные авиакомпании набирают бортпроводников.

Не работать на дядю и много получать: самозанятые рассказали, где брать заказы и брать от онлайн-сервисов всё.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем