Каждый год в Москве открываются новые станции метро. На этой неделе мэр города Сергей Собянин посетил станцию «Сокольники», которая вместе с еще двумя станциями Северо-восточного участка почти построена. А в конце 2021 года в торжественной обстановке при участии по видеосвязи президента России Владимира Путина заработали сразу десять станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Но, скорее всего, их увидят далеко не все жители столицы. Речь о тех, кто живет в районах, через которые не проходит новая ветка и чьи маршруты не пересекаются с новыми станциями.
— На видном месте в быстрой доступности не видно инфраструктуры для маломобильных граждан, — поделился мнением об этих станциях урбанист Андрей Мокеев. — Города должны проектироваться с учетом их потребностей всё же.
По данным мэрии Москвы, средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства — от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения — 4,5 миллиарда рублей, срок — от 2 до 3 лет.
Мы отправились в путешествие по станциям метро Большой кольцевой линии, открытым в декабре. Смотрите и любуйтесь интерьерами станций, которые, возможно, вам не по пути и сами вы на них не побываете. Перед фотографиями с каждой станции мы также публикуем мнение урбаниста Андрея Мокеева о ней.
«Аминьевская»
«Выглядит стильно, современно. Правда, плакат с персонажами из Винни-Пуха выглядит не в заданном стиле. Можно было придумать что-то более подходящее, современное и в то же время, чтобы это работало на основную целевую аудиторию (на детей. — Прим. ред.). Чувство стиля должно прививаться с детства».
«Воронцовская»
«Эта станция тоже выглядит очень стильно, но решение с расположением камер странное. Можно было бы их как-то утопить в колонны, думаю, а то они выглядят как прыщи на ровном участке кожи, неуместно».
«Давыдково»
«Барельефы с изображением сотрудников МЧС за работой выглядит очень интересно, оформление этой станции выглядит уже не столь минималистично, но не менее привлекательно».
«Зюзино»
«И снова минимализм, но уже, кажется, попроще, чем в первых двух случаях, хотя всё еще довольно стильно. Тут также бросились в глаза камеры, их тоже стоило бы утопить в колонны».
«Каховская»
«Мраморные колонны, если я понял правильно тип материала, создают некоторый дискомфорт, складывается впечатление из-за них, что света как-то маловато».
«Мичуринский проспект»
«Слишком много красного цвета, табло "Инфо/помощь" сливается на этом фоне. Узоры на плитах под потолком выглядят интересно, стильно, но в общем как-то ощущается какая-то перегруженность».
«Мнёвники»
«Выглядит попроще и поспокойней, чем станция "Мичуринский проспект", тут уже красный цвет не так раздражает глаз, нет перегрузки визуальной».
«Новаторская»
«Желто-оранжевые плиты под потолком создают очень приятную, теплую атмосферу. Но камеры на колоннах — всё та же проблема».
«Проспект Вернадского»
«Выглядит в чём-то проще даже, чем "Зюзино". Но в то же время лучше, чем "Мичуринский проспект". Отсутствие перегруженности спасает ситуацию».
«Терехово»
«Простенько и со вкусом. Вход с улицы интересно оформлен».
В Москве активно развивается не только метрополитен, но и наземный транспорт. Накануне в Красной Пахре открылось самое большое электробусное депо. У нас есть фоторепортаж и оттуда.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».