MSK1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Москве

Погода+7°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

2 м/c,

с-в.

742мм 85%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город репортаж Жители спального района против чиновников. В Москве люди устали бороться со строительством автовокзала и написали обращение к Путину

Жители спального района против чиновников. В Москве люди устали бороться со строительством автовокзала и написали обращение к Путину

Сначала люди понадеялись на мэра города Собянина, но тот разочаровал их

В Москве возле станций метро «Красногвардейская» и «Зябликово» началось строительство международного автовокзала. Его строят на месте закрытой автостанции. Жители района рассказали MSK1.RU, почему они против этого строительства.

«Выпивали, спали и по кустам расползались»


До 2020 года на этом месте была автостанция «Красногвардейская». Потом ее закрыли, ее здание полностью снесли для строительства автовокзала. Жители Зябликово говорят, что она приносила им немало проблем, — мол, притягивала специфический контингент.

Местные повторяют друг за другом, что не хотят повторения истории, когда они не могли даже на лавочку присесть в своем родном районе.

— Вы не представляете. Здесь, на этих лавочках, лежали, спали, выпивали. Потом по всем кустам расползались, — говорит жительница Зябликово Ольга Бадаева.

От выпивающих и ищущих туалет господ «доставалось» не только лавочкам и кустам. Жители Зябликово уверены — это всё было из-за автостанции.

— Всё было, извините за выражение, загажено. Там делали всё буквально. Ко мне столько народа обращалось: «Где здесь милиция? Меня ограбили», — рассказывает почетный житель района и местный активист Виктор Клинишев.

Пробки на пробках


Представители инициативной группы рассказывают, что Зябликово — самый густонаселенный район Москвы. Данные об этом можно найти и в открытых источниках. Сейчас в районе возвели несколько новых жилых комплексов.

Заторы и пробки теперь для местных — обычное дело. Правда, они говорят, что и до строительства новых высоток было немногим лучше.

— Всё и раньше стояло. На Каширское шоссе можно выехать через Ясеневую улицу и по Ореховому бульвару. Но выезд для автомобилистов только по одной полосе. Тем более что на Ясеневой улице построили три огромных ЖК, и добавилось автомобилей, — говорит член инициативной группы, выступающей против строительства автовокзала, Анна.

Транспортно-пересадочный узел находится на пересечении Орехового бульвара, Ясеневой улицы и улицы Мусы Джалиля. Все они достаточно узкие: по две полосы в каждую сторону.

— На Ореховом бульваре пару недель назад сделали выделенную полосу для автобусов. Соответственно, выезд к Домодедовской будет стоять. Он и сейчас уже стоит, — утверждает недовольный строительством автовокзала житель Зябликово Александр Романовский.

Была и общая проблема пешеходов с автомобилистами — автостанция притягивала толпы таксистов. И это может повториться, когда откроют новый автовокзал.

— Непонятно, где будут парковаться машины, подвозящие и встречающие пассажиров. Таксисты также будут стоять ждать и ловить людей. Они и раньше проходящих мимо подхватывали и подзывали. Здесь был полный бардак на станции метро, — говорит местная жительница Ольга Бадаева.

Вокзал в окне


Строительство автовокзала идет буквально под окнами жилого комплекса Fresh. Жители рассказывают, что расстояние между двумя заборами — 20 метров.

— Согласно расчетам проектировщиков, всё укладывается в норму даже при условии, что эти дома на расстоянии 20 метров находятся.

«Я нашел в документе, что, по их расчетам, выбросы вредных веществ будут составлять 92% от предельно допустимой концентрации»

Это при условии, что автобус будет прогреваться три минуты. Вы прекрасно понимаете, что автобус три минуты не прогревается, особенно зимой, — рассказывает Александр Романовский.

Люди вышли на улицу. И недовольны строительством автовокзала не только люди из ЖК Fresh. Подписи против него приходят ставить со всего района.

— Раньше здесь был разворотный круг. Между ним и объектом застройки должно быть не менее 50 метров. А от автовокзала — не менее 300 метров. Товарищи [заказчики и подрядчики строительства] изменили формулировку в законе на «ориентировочную зону». С 1 января по новым нормам размер санитарно-защитной зоны может быть любым, — утверждает Александр Романовский.

По словам активистов, есть странности с документами на строительство автовокзала.

— Само здание по ширине и длине останется таким же, но станет выше в два раза, чем была автостанция. Оно будет трехэтажным, но они его квалифицируют как некапитальное строение, потому что капитальное строительство на этой территории запрещено, — рассказывает Александр Романовский.

Еще один автовокзал

Жителей Зябликово возмущает, что недалеко расположен еще один автовокзал — «Южные ворота». Он уже построен и открыт. Причем это не только автовокзал, но и торговый центр.

— «Южные ворота» стоят полупустые, а парковка используется продавцами и покупателями рынка, — рассказывают активисты.

«От шести метро к торговому центру ездят бесплатные автобусы. У них будет прибавление клиентуры. Торговля пойдет лучше»

«Южные ворота» расположены относительно недалеко от «Красногвардейской» и «Зябликово». От «Южных ворот» курсирует городской маршрут 708 до «Люблино» через «Алма-Атинскую».

Также мимо того автовокзала проходит магистральный маршрут м78 — до «Выхино» и «Орехово». Он проходит как раз через «Красногвардейскую». И это еще не все плюсы «Южных ворот» для активистов.

— Оттуда можно по разным направлениям поехать. Там Бесединское шоссе, и есть развязка шикарная. Нет жилых домов вообще. Мы пешком иногда ходим на этот рынок, идти от Красногвардейской 20 минут. А с вокзала есть прямой выезд на МКАД, — рассказывает Анна.

Критикуют — и предлагают


Виктор Клинишев рассказывает о своей личной встрече с мэром Сергеем Собяниным. Тогда мужчине показалось, что градоначальник — человек, с которым можно иметь дело, ведь он показал свою готовность идти навстречу людям. На форуме «Мой район» в 2019 году Клинишев передал чиновнику свое предложение — построить возле метро Дворец культуры. По словам активиста, Собянин идею одобрил.

«Вы с одобрением отнеслись к нашему предложению и выразили готовность дать поручение руководству ЮАО подобрать место», — говорится в обращении инициативной группы к мэру.

Но про ДК власти быстро забыли. А вот строительство автовокзала начали, несмотря на возмущения жителей района.

Активисты этому не верят и задаются вопросом, почему территорию для автовокзала расширяют.

— Говорить о том, что там будет меньше рейсов, невозможно. На улице, где будет въезд, были пустыри. Сейчас они захватывают его, и там будет парковка для персонала. Также перенесли разворотный круг для городского транспорта, — утверждает Александр Романовский.

«Тем самым заняли еще один участок под окнами домов. А территорию старого разворотного круга передают вокзалу»

Также жителям Зябликово говорили, что автовокзал нужен из-за удобного расположения.

— Разговоры о том, что автовокзал будет удобен местным, — сказки в пользу бедных. Даже если предположить, что кто-то из жителей будет пользоваться автовокзалом, то это будет раз в год. Раз в году можно съездить и в Шереметьево, и в Домодедово, и на Курский вокзал, — говорит активист Владимир Сечин.

Пробки из междугородних автобусов во времена, когда была автостанция

Автостанция, которая годами возмущала жителей, появилась не сразу.

— В восьмидесятых годах здесь был построен разворотный круг для городских маршрутов общественного транспорта. В 2003 году там организовали автостанцию, выделили полосу для въезда и выезда, — рассказывает Александр Романовский.

— Никаких слушаний не было! — возмущается член Совета ветеранов Виктор Клинишев.

Сейчас активисты собирают подписи жителей района. По их словам, под обращением к президенту России Владимиру Путину подписались уже 500 человек. А петиция на сайте Change.org собрала почти 1500 подписей.

Виктор Клинишев руководит инициативной группой. Он — почетный житель Зябликово. Выступать против строительства автовокзала его заставляют и профессиональные знания из прошлого.

— Как бывший сотрудник милиции — а бывших не бывает — скажу: преступлений с появлением автовокзала здесь будет намного больше. Это же жилой сектор. Нельзя здесь строить автовокзал, — говорит он.

Автовокзал нужен городу?

У чиновников свой взгляд на ситуацию. В Департаменте транспорта Москвы говорят, что автовокзал возле «Красногвардейской» нужен из-за популярности закрытой станции. По словам представителей ведомства, популярность объясняется «наработанным пассажиропотоком» и близостью к метро. Рядом со станцией расположены станции метро «Красногвардейская» (зеленая линия) и «Зябликово» (салатовая линия).

Здесь активисты собирают подписи против строительства автовокзала

Также в дептрансе уверяют, что подумали и о пробках, — чтобы их было меньше, они обещают уменьшить количество автобусных рейсов.

Автостанция «Красногвардейская» была закрыта в 2020 году. В декабре 2021 года глава дептранса Максим Ликсутов объявил, что на месте станции откроется международный автовокзал.

В Москве есть несколько автобусных станций и автовокзалов. Из транспортно-пересадочного узла «Лесопарковая» планируют запустить автобус прямо в Крым. Автовокзал «Саларьево» удивил москвичей другим: там установили автомат с пиццей.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем